ЧТЕНИЕ НА СУККОТ

(часть 1)
ЙОМ КИПУР
начинается вечером

29 сентября
"МИНХА В ЙОМ КИПУР"
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МИНХА В ЙОМ КИПУР"

Сентябрь 25, 2017   5 Тишрей 5778

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(12.04.18)
День памяти павших 
5 Ияра
(20.04.18)
День независимости Израиля
6 Ияра
(21.04.18)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(3.05.18)

День Иерусалима
28 Ияра
(13.05.18) 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Семнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Глава «Ницавим»

Место в Торе: Дварим, гл. 29, ст. 9 - гл. 30, ст. 20

Почему глава так называется?

В первой фразе главы Ницавим сказано: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним....».

Стоите перед... переводится на иврит одним словом — ницавим.

Обсуждение главы Ницавим

1. Включай мозг

Вот первые слова нашей недельной главы: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним» (Дварим, гл. 29, ст. 9).

А это — окончание предыдущей недельной главы (Ки Таво): «Чтобы Вы имели успех во всем, что будете делать» (Дварим, гл. 29, ст. 8).

Употребленное в заключительном фрагменте недельной главы Ки Таво слово «таскилу», которое в данном контексте обычно переводят — «чтобы иметь успех», «чтобы преуспеть», можно перевести иначе: «вдумывайтесь», «прикладывайте мозги».

И если мы воспользуемся именно таким переводом, то сможем выявить изящную связь между окончанием прошлой главы и началом нынешней. Возникший перед нами ажурный мостик — намного приятнее, согласитесь, наспех переброшенного полена.

Итак, если будете вдумываться во все, что делаете, если прежде, чем что-нибудь совершить или сказать, обмозгуете возможные последствия своего высказывания или действия, вы, скорее всего — не допустите промаха. Велики будут шансы, что все ваши слова и поступки будут — верными. Тогда и намека не будет на нарушение. А в итоге — удостоитесь Шехины (Присутствия Всевышнего).

Не бойтесь чаще включать мозги, не стесняйтесь ими пользоваться. Для этого не нужно быть профессором. Голова на плечах есть и у дровосека, и у водовоза и т.д. Главное — не забывать пускать ее, свою голову в ход, и, конечно же — по назначению. Тогда — сумеете выстоять в трудных ситуациях. И останетесь стоять — когда откроется Всевышний.

Вы будете стоять, когда другие упадут, будут тонуть, гореть или просто — исчезнут.

Но почему же многие переводчики и комментаторы слово «таскилу» все же связывают с успехом?

Потому что успех не должен вскружить голову. Достичь всего, что задумано, подняться туда, где дух захватывает, но при этом — твердо стоять на ногах. Это и есть — настоящий успех. 

Кто-то мне, вероятно, возразит и скажет, что мозги можно прикладывать по-разному. Точнее, цели у разных людей могут быть — разными. Давайте не забывать, что разум — инструмент, который можно использовать и во благо и во зло.

Компьютерные хакеры, мошенники всех мастей делают свое черное дело, активно используя собственные мозги (или их отсутствие у оппонентов-клиентов).

Чувствуете, как прекрасный мостик, которым мы любовались, идя от одной главы к другой, вдруг закачался под нами?

Ну, ничего, сейчас мы его укрепим. В этом нам поможет первое слово нашей главы, слово «атем» (в переводе с иврита — «вы»). Из его букв можно составить другое слово — «эмет», что в переводе означает — «истина».

Напряги мозги в поисках Истины. Задействуй разум, стремясь к ней. Пользуйся головой не для того, чтобы кого-то объегорить и обобрать, не для жульничества. Тогда ты будешь стоять перед Всевышним, и оправдаешь перед Ним свое существование. А иначе — исчезнешь.

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

 

2. Два типа прегрешений — два вида проклятий

 

В нашей недельной главе находим довольно серьезное предупреждение тому, кто считает, что вправе пренебрегать заповедями, и ему за это ничего не будет.

Нет, будет, — возражает Тора. И в связи с этим читаем: «И будет: когда услышит слова этого проклятия, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду... Не простит Всевышний его... и падут на него проклятия, записанные в этой книге» (Дварим, гл. 29, ст. 18-19).

И это — не единственный раз, когда в Торе находим предупреждения о проклятиях.

В Талмуде (трактат Мегила, лист 31) сказано, что в Торе — дважды встречаются такие предупреждения: в книге Ваикра — когда народ предупреждает об этом сам Всевышний, и в книге Дварим — здесь о проклятиях предупреждает Моше Рабейну.

Очевидно, что речь идет о предупреждениях о проклятиях, связанных с разными типами нарушений. Попытаемся понять, в чем разница между ними.

В книге Ваикра предупреждение дается людям, которые выбрали в жизни неправильную дорогу, людям с искаженным мировоззрением. Учителя называют это — «злым устремлением сердец».

Кто конкретно имеется в виду?

Те, кому изучение Торы — не в радость, для кого изучение Торы — ярмо, тяжкое бремя, ограничивающее личную свободу.

В Талмуде (трактат Бава Меция, лист 85) Учителя задаются вопросом: почему пропала страна?

И отвечают: потому что люди оставили Тору. 

Но что в данном контексте может означать — «оставили»? Вообще, забыли о ней? 

Нет, не забыли. Просто Тора в их глазах не заслуживала благословения, и все, что они должны были усвоить из нее и применять на практике, не вызывало у них положительные эмоции.

А в Торе написано: «И если Мои законы станут вам отвратительны, если установления Мои будут вам противны до глубины души...» (Ваикра, гл. 26, ст. 15).

Вот за что приходят проклятия, приведенные в книге Ваикра.

Теперь нам понятно, почему об этом предупреждал сам Всевышний. Ведь только Творец может знать, что происходит в сердце человека (и речь, как вы поняли — не о кардиограмме), что творится у него в душе. 

В книге Дварим говорится о проклятиях, которые могут пасть на человека за нарушение заповедей и за их невыполнение. Об этих проклятиях предупреждает Моше, потому что человек в состоянии выявить и констатировать нарушение заповеди. Как сказано: «Сокрытое (то, что спрятано глубоко внутри) — Всевышнему. Открытое (нарушения, которые можно увидеть) — нам и сынам нашим навечно» (Дварим, гл. 29, ст. 28).

Кто-то может решить: ну, хорошо, нарушения мои и прегрешения — могут заметить. Но что у меня в сердце — об этом не знает никто.

И вот, живет такой человек — злодей злодеем. Внешне как будто бы ничего не нарушает. И его уважают соседи и приятели. В основном — такие же, как он сам.

И это о нем написано в нашей главе — «как услышит он слова этого проклятия...», и сочтет, что именно оно — главное. А то, что сказано в книге Ваикра — не важно. «И благословится в сердце своем, — сказано в Торе в продолжение, — говоря: мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду».

То есть кому-то может показаться, что в том случае, если он прилюдно не будет нарушать законы и заповеди — прослывет среди людей приличным человеком. А то, что сердце у него — «черное», так это никто не увидит…

На это в Торе дается такой ответ: «Не простит Всевышний его... и падут на него проклятия, записанные в этой книге». В дополнение к тем, что фигурируют в книге Ваикра.

на основе комментария рава Йонатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы; Польша – Германия, первая половина 18-го века)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Сказать террористам — спасибо?


Поиск по сайту:


Уничтожение еврейства — демократией


О чем напоминают заповеди


Что такое — избавление…


Распространится ли эпидемия?


Две категории Десяти заповедей


Подстрекательство продолжается


Честность и нормы этики…


Где десятое Речение?..

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля