ИТРО 
"ИТРО"
ИТРО 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

23.01.2022, 21 Shevat, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Глава «Ницавим»

 

Место в Торе: Дварим, гл. 29, ст. 9 - гл. 30, ст. 20

 

Почему глава так называется?

В первой фразе главы Ницавим сказано: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним....».

Стоите перед... переводится на иврит одним словом — ницавим.

 

Обсуждение главы Ницавим

 

1. Мы лишь играем в генералов

 

Наша недельная глава начинается обращением Моше к сынам Израиля. «Все вы, — говорит он, — стоите сегодня перед Всевышним» (Дварим, гл. 29, ст. 9).

Люди знают о своих достоинствах. Обычно у человека теплеет внутри, когда он мысленно перебирает свои таланты и способности, положительные качества характера. Когда же он предстает перед Всевышним, вдруг выясняется, что особо похвастаться ему нечем. И он стоит, демонстрируя свою примитивность, нищету и убогость духовного мира. Куда-то вмиг пропадает былая уверенность в себе. Страх и трепет перед Творцом наполняют его.

Об этом в Танахе сказано: «И унижена будет гордость человеческая, и поникнет надменность людей. И возвеличен будет один только Всевышний в тот день. И войдут люди в скальные пещеры и земляные норы из страха перед Всевышним и от блеска величия Его, когда Он встанет, чтобы сокрушить землю» (книга пророка Йешаягу, гл. 2, ст. 17, 19).

Для иллюстрации перескажу историю, которая произошла во времена Хафец Хаима (раби Исраэль-Меир hа-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века).

Накануне Рош hа-Шана (еврейский новый год) раввин и его напарник по учебе (хаврута) сидели в одной из синагог города Вильно (ныне Вильнюс) и обсуждали аспекты этого грозного дня, когда весь мир предстает перед Судом Всевышнего.

Затем они заговорили о том Суде, перед которым каждому на исходе лет предстоит держать ответ за всю прожитую жизнь. Один из них заметил, что в том суде наверняка заседают бывшие главы поколения, недавно оставившие материальный мир. Они прекрасно осведомлены обо всех проблемах и вызовах последнего времени, поэтому, как никто другой, могут вынести каждому справедливый вердикт. Ведь, если бы судьями были праведники предыдущих поколений, кто бы мог сравниться с их чистотой и праведностью? Кто бы устоял перед их судом? Кто бы заслужил оправдание?

Ответ — никто!

К беседе раввинов прислушивался один стоящий поодаль простой еврей. Вдруг его посетила неожиданная мысль. И он, захваченный ею, ринулся вперед, чтобы высказать ее. Он считал, что эти раввины, будучи призваны в мир Истины, наверняка получат назначение судить сынов Израиля. И никто лучше них не справится с этой задачей. И ему лучше не ждать, пока он предстанет перед тем Судом, поскольку тогда он уже будет не в силах хоть что-то исправить. Поэтому он хочет предстать перед их судом прямо сейчас.

Он готов поведать обо всех своих прегрешениях и неправедных поступках, а они пусть решат, достоин ли он прощения?

— Знаешь, а твои слова не лишены смысла, — сказал раввин. И обратился к своему хавруте.

— Ты же часто выступаешь перед людьми и целыми общинами, увещеваешь оступившихся, наставляешь заблудших. Что ты можешь посоветовать этому еврею?

— Когда я был ребенком, — начал тот свой рассказ, — я учился в хедере. Обучение, как и положено, вел меламед (учитель). Мы все его очень боялись. Когда он говорил, мы боялись лишний раз пошевелиться. Но стоило ему выйти, мы сразу же принимались играть. А играли, как водится у большинства мальчишек, в армию. В основе армии лежит подчинение. Рядовые подчиняются сержантам, а те слушаются голоса прапорщиков, прапорщики трепещут перед офицерами. И все вместе — благоговеют перед генералом, на лету ловят его команды.

Все это мы воспроизводили, пока меламед отсутствовал. Но стоило ему вернуться, как всеми почитаемый генерал и высшее офицерство, снова становились прилежными учениками.

Когда мы взрослеем, события развиваются по той же схеме. Человек может сделать карьеру, достичь всеобщего уважения, но окончив свой земной путь, заслуженный генерал, привыкший командовать и отдавать распоряжения, одним движением руки, поднимающий солдат в атаку, оказавшись перед Высшим Судом, от страха будет бояться раскрыть рот, он будет чувствовать себя нерадивым учеником, забывшим урок.

Помни, что здесь мы играем выбранные нами роли, а оказавшись в мире Истины, будем держать ответ, как ученики — без грима и без костюмов. Эта мысль поможет тебе подготовиться к суду...

 

на основе комментария раби Исраэля-Меира hа-Коэна

(Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Хочу выйти замуж за израильтянина, но гражданство мое — украинское


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля