Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

21.04.2024, 13 Nisan, 5784

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ВАЯКЕЛЬ»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 35, ст. 1 - гл. 38, ст. 20.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: «И собрал Моше всю общину Сынов Израиля» (Шемот, гл. 35, ст. 1).

И собрал на иврите - ваякель.

 

Обсуждение главы Ваякель

 

1. Раскороновали

 

Наша недельная глава начинается словами — «И собрал Моше всю общину сынов Израиля» (Шемот, гл. 35, ст. 1).

В период пребывания в пустыне, который длился 40 лет, у евреев было много свободного времени. Им не нужно было обрабатывать поля, возводить здания, добывать провизию, зарабатывать на жизнь. Все это время сыны Израиля находились на полном пансионе у Всевышнего.

Впрочем, имея много свободных часов и минут, они не погрязли в безделье, но посвящали их изучению Торы. Для евреев учеба была привычным занятием, для Моше — обучение. И его голос, произносящий слова Торы, нередко раздавался над станом.

Но почему об этом сообщается только сейчас и именно здесь?

В предыдущей недельной главе рассказывается о создании золотого тельца и о наказании за это. Среди прочего, написано в ней: «И сняли сыны Израиля украшения свои, полученные с горы Хорев» (Шемот, гл. 33, ст. 6).

В Талмуде (трактат Шаббат, лист 88) говорится, что сыны Израиля, согласившись принять Тору на горе Хорев (она же Синай) и пообещав «исполнять и изучать», удостоились двух венцов каждый. Один за исполнение, а другой — за изучение Торы.

Эти венцы представляли собой короны тонкого духовного света, которые сияли в пространстве особым неземным свечением. Благодаря коронам света, евреи смогли подняться на более высокую духовную ступень, недостижимую ранее.

Намек на это находим в выражении «высеченные (в оригинале — харут) на скрижалях» (Шемот, гл. 32, ст. 16).

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Ваикра, гл. 18) разъясняется, что слово «харут» можно прочесть и как «херут» (освобожденные). Таким образом, обретя два чудесных венца, каждый в народе Израиля освободился и стал неподвластен смерти, иноземным правителям и страданиям.

Иными словами, Израиль возвысился над материей, и та утратила возможность влиять на него.

Однако после создания золотого тельца — «сняли сыны Израиля украшения свои, полученные с горы Хорев». Потеря венцов неземного света, знаменовала собой духовный спуск с той ступени, куда не могли добраться ни смерть, ни страдания. И эта ступень для сынов Израиля снова стала недостижимой.

Но что стало с венцами, куда они делись?

Их получил Моше, не участвовавший в создании золотого тельца, и его лицо стало светиться, да так ярко, что никто не мог на него смотреть. Об этом читаем: «И вот, лицо его светится, и боялись приблизиться к нему. И когда Моше кончил говорить с ними, он покрыл свое лицо» (Шемот, гл. 34, ст. 30, 33).

В Талмуде сказано, что лик Моше подобен солнцу (трактат Бава Батра, лист 75).

Итак, на лишение сынов Израиля венцов намекает фраза о снятии украшений, а о том, что их свет перешел Моше сказано намеком в продолжении — «А Моше взял шатер и расположил его вне стана» (Шемот, гл. 33, ст. 7).

У слова «оhель» (шатер) — тот же корень, что и у глагола «беhило» (светил). Как сказано: «Когда Он светил (беhило) светильником Своим над моей головой» (книга Иова, гл. 29, ст. 3).

Привычные собираться на уроки Моше евреи опасались его светящегося лица. Поэтому Моше пришлось объявить общий сбор — «И собрал Моше всю общину сынов Израиля». То есть — всех. От мала, до велика, мужчин, женщин и детей.

Так возобновились уроки Моше...

 

на основе комментария раби Хаима бен Атара

(Ор hа-Хаим; один из крупнейших комментаторов Торы; Марокко – Израиль, первая половина 18-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц

Untitled Document
Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как относиться к евреям-христианам?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля