ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



New Page 1


В царском дворце
Раввин Ноах Вайнберг

- Притча
- Толкование притчи
-
Священная любовь
-
Поиски смысла
- Когда опускаются руки
- Прорыв
- Слабый тихий голос

 

 

В этой статье - несколько историй, из прошлого и современности. И все они - о любви человека к Творцу и любви Творца к человеку. И взаимосвязь эта наиболее ярко проявляется в Йом-Кипур...

В ЦАРСКОМ ДВОРЦЕ

Раввин Ноах Вайнберг

Всевышний - наш Небесный Отец и Царь Вселенной. Установление связи с этим Источником - величайшее желание каждой личности.

Притча рассказывает об одном принце, которого похитили в младенчестве из королевского дворца и воспитали в крестьянской семье. С самого детства он работал в поле, жил вдали от роскоши и богатства.

Король разослал по всей стране гонцов и поручил им найти пропавшего принца. Спустя много лет они, наконец, отыскали юношу.

Король немедленно отправил гонцов, чтобы вернуть домой сына. Но принц не хотел идти во дворец. Ведь он абсолютно ничего не знал о том, что значит быть королевским сыном. Он даже не знал, что такое "дворец", потому что ничего, кроме деревенских лачуг, в жизни не видел.

Но королевские гонцы настаивали. Они нарядили юношу в приличествующие принцу одежды, посадили на лошадь и отправились вместе с ним в столицу государства.

У ворот дворца принца охватил страх. Все вокруг было огромным и величественным. Он не имел ни малейшего понятия о том, чем можно заниматься во дворце. Тогда он сказал себе: "Я здесь чужой. Все это не может мне принадлежать. Захочет ли король иметь со мной дело?".

Гонцы подвели его к какой-то двери и сказали, что за нею в комнате ждет его король. Юноша не на шутку испугался. Как примет его великий властелин?

Двери медленно распахнулись. Молодой человек увидел короля - самого могущественного человека в государстве, повелевавшего жизнью и смертью тысяч подданных. И содрогнулся от ужаса. Ноги его словно вросли в пол, и он не мог найти в себе силы приблизиться к трону. Но потом юноша внезапно осознал - перед ним не король, а его настоящий, родной отец! И они бросились друг к другу в объятия.

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ

Речь в притче - о Йом Кипуре.

Первого элула, за месяц до Рош а-Шана, начинается наше путешествие, цель которого - увидеть Царя. В день Рош а-Шана мы входим в царский дворец и, трепеща, предстаем перед Его судом.

В Йом Кипур все мы - Его дети.

Современному человеку трудно представить себе, как можно любить великодушного царя. При слове "царь" на ум приходят всевозможные монстры, тираны и диктаторы - объекты людской ненависти и жертвы многочисленных кровавых революций.

Еврейская концепция царя - иная. Власть правителя Израиля ограничена Торой: он не имеет права иметь чрезмерные личные богатства и должен постоянно носить с собой экземпляр Торы, который напоминает ему о его обязательствах. Во время сражений цари бились в первых рядах, бок о бок со своими подданными. Еврейский царь обладает огромной силой, но использует ее исключительно для служения народу. Его могущество и власть обеспечивают существование такого общества, которое гарантирует своим гражданам мир и возможность в полной мере использовать свои способности и таланты.

СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Шир а-Ширим, написанная царем Шломо («Песнь песней" царя Соломона), как будто бы посвящена земной, человеческой любви между мужчиной и женщиной. Однако Талмуд называет ее "Священнейшей из священных" и выделяет среди всех текстов Танаха. Почему?

Потому что истинная любовь - проявление нашего страстного желания слиться с любимым существом: соединиться с Творцом. Как написано: «Пусть целует он меня поцелуями уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. […] Влеки меня, мы побежим за тобою;- Царь ввел меня в чертоги свои, -- будем восхищаться и радоваться, превозносить ласки твои, которые крепче вина; достойные любят тебя!» (Танах, Шир а-Ширим - Песнь песней, гл. 1, ст. 2, 4).

Представьте себе: женщина получает в подарок кольцо с бриллиантом. Она в восторге. Куда бы она ни пошла, она обязательно демонстрирует всем это кольцо - оправу, в которой сияет драгоценный камень безупречной формы. Однажды она решает показать кольцо ювелиру. Изучив его через увеличительное стекло, ювелир объявляет: "В камне есть изъян!".

Она больше никогда и никому не покажет это кольцо. Может быть, даже никогда его не наденет. Бриллиант все тот же и выглядит ослепительно, но она-то знает, что камень несовершенен, что в нем есть скрытый изъян.

Ну и что из этого? Почему бы ей просто-напросто не сделать вид, что с кольцом все в порядке? Изъян может заметить лишь профессиональный ювелир. Дело в том, что женщина жаждет обладать чем-то, что по-настоящему совершенно. Когда она знает, что совершенство поддельно или неполно, она не может наслаждаться этой вещью, даже если никто кроме нее не догадывается о скрытом дефекте. Также любой человек в глубине души стремится лишь к наивысшему совершенству....

Буквы иврита в строке "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне" (Шир а-Ширим, гл. 6, ст. 3) складываются в слово Элул - месяц еврейского календаря, который ведет к Рош а-Шана.

Мы жаждем Всевышнего, и Он тоже жаждет нас.

ПОИСКИ СМЫСЛА

А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Человек работает в аэропорте. Он занимается тем, что снимает сумки с багажного транспортера. Это очень скучно, но приносит некоторую сумму денег. Если у человека нет выбора, он будет выполнять и такую работу.

Представьте, что однажды менеджер аэропорта подходит к этому человеку и предлагает: "Я утрою твою зарплату, если ты выполнишь одно мое условие. Начиная с сегодняшнего дня, каждый раз, когда ты будешь снимать чемодан с транспортера и ставить его на пол, ты должен снова поднять его и положить обратно на транспортную ленту. Потом опять спустить на пол. Потом - снова поставить на транспортер…".

С физической точки зрения работа не изменилась, а плата за выполняемые действия увеличилась втрое. Однако кто согласиться делать такую работу?

Но почему нет?

Потому, что человек стремится во всем найти смысл. Работа в багажном отделении аэропорта кажется скучной и неинтересной, но, по крайней мере, можно найти удовлетворение в том, что ты помогаешь людям. Если отнять у человека цель, он не сможет работать.

Мы хотим обладать тем, что реально и значимо. Мы стремимся к Всевышнему, Который - предельная реальность.

Но иногда мы теряем из виду цель. Нас отвлекают и сбивают с пути другие вещи. Сколько раз случалось, что какой-нибудь фильм или книга заставляли нас стремиться к величию, к «полноте жизненных ощущений». Иногда нам удавалось следовать тем желаниям, которые пробудило в нас вдохновение. Но, чаще, спустя некоторое время мы просто забывали о своих устремлениях.

В иудаизме это называется "ошибкой" (на иврите - хэт).

КОГДА ОПУСКАЮТСЯ РУКИ

Каждому человеку знакомо чувство, возникающее, когда ему бросают вызов. Иногда очень сложно собраться с силами. В голове роятся сомнения: "Нет, я не справлюсь, это слишком трудно". И что тогда происходит? Мы начинаем думать, что Всевышний отдалился от нас. "Он упрям и несговорчив, и слишком много от меня требует, и вообще Он меня не любит". Потом мы приходим к отрицанию Его существования, окружаем себя защитной стеной цинизма: "В моей жизни нет смысла. Зачем тогда пытаться что-либо изменить? Нет, лучше вернусь на свой любимый диван перед телевизором…".

Вспомните слова царя Шломо (Соломона): «Я сплю, а сердце мое бодрствует. Вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя […] Я скинула хитон мой, как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои, как же мне марать их? Возлюбленный мой протянул руку... и все взволновалось внутри. Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра на ручки замка. Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался […] Заклинаю вас, дочери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, скажете ему, что я изнемогаю от любви. (Шир а-Ширим, гл. 5, ст. 2-8)

ПРОРЫВ

Расскажу реальную историю, которая произошла с одним израильским мальчиком.

Он сидел в больничной комнате ожидания, пока его матери делали несложную операцию. И читал Теилим (Псалмы царя Давида), предназначенные для того, чтобы утешать и вдохновлять человека в моменты испытаний.

В той же комнате находился киббуцник, немолодой уже мужчина. Он заметил, что мальчик молится, сел рядом с ним и спросил:

- Зачем ты читаешь Теилим? Эта религиозная чушь давно устарела. Она не может принести пользу!

Тогда мальчик спросил его:

- Зачем вы пришли в больницу?

- Чтобы забрать тело сына. Ему сейчас делают операцию, но врачи говорят, что нет надежды, что он выживет, - ответил кибуцник.

Спустя несколько минут хирурги вошли в комнату ожидания и сообщили мужчине:

- Это просто чудо. Операция прошла успешно. Ваш сын будет жить.

Тогда кибуцник поднялся на ноги и громко произнес:

- Шма Исраэль... - Слушай, Израиль: Всевышний наш, Творец - Один!..

В чем заключается смысл этой истории? Кто это мог осмелиться ругать ребенка за то, что он молится о спасении своей матери?

Тот, кто сам хотел бы молиться, но у него не получается. Его сын смертельно болен, и он жаждет восстановить связь с Творцом. Но он столько лет отрицал Его существование, и всю свою жизнь построил на том, что Творец - досужий вымысел…

Всевышний никогда не отдаляется от человека. Он жаждет установить связь с личностью так же сильно, как любая личность хочет установить связь с Ним.

СЛАБЫЙ, ТИХИЙ ГОЛОС

Как наполнить нашу ежедневную, будничную жизнь присутствием Творца?

Если в глубине души мы жаждем соединиться с Ним, то как же нам воплотить это желание в жизнь?

Традиция рассказывает о пророке Элиягу. Еврейский народ подвергался нечестивому влиянию со стороны почитателей культа Баала, и Элиягу решил провести испытание. Он собрал всех людей на горе Кармиэль (в Северном Израиле), где соорудил алтарь и повелел пророкам Бааловым возвести второй. Затем он объявил, что алтарь, жертва с которого будет принята, укажет истинного Творца.

Тогда с Небес сошел огонь и испепелил жертву, лежавшую на алтаре Элиягу. Все собравшиеся воскликнули:

- Всевышний - Он правит миром!..

Мы произносим эти слова семь раз подряд в конце службы в Йом Кипур.

Чудо, произошедшее на горе Кармиэль, было поистине великим, однако не принесло должных результатов. Порочная царица Изевель подослала к Элиягу наемных убийц, и, чтобы спасти свою жизнь, он вынужден был бежать. Во время изгнания Элиягу явился Всевышний: «И сказал: выйди и стань на горе перед лицом Всевышнего, и вот, Он пройдет, и большой и сильный ветер, разрушающий горы и сокрушающий скалы перед Творцом. Но не в ветре - Всевышний. После ветра - землетрясение. Но не в землетрясении - Всевышний. После землетрясения - огонь. Но не в огне - Всевышний. А после огня пришел тихий голос…» (Танах, Мелахим-1 - Первая книга Царей, гл. 19, ст. 11-12).

О чем Всевышний хотел сообщить Элиягу, рассказывая ему о ветре, землетрясении, огне и тихом голосе? О том, что Он говорит с нами тихим голосом любви. Когда мы испытываем ощущение счастья в присутствии любимого человека, когда совершаем что-то с определенной целью, когда наслаждаемся красотой заката или открываем для себя бездонную мудрость Торы - Всевышний показывает, что Он - с нами.

Наш Творец шлет нам любовное послание, в котором заключен весь мир. И именно в Йом Кипур человеческая душа распахнута особенно широко и способна получить это Его послание...

К началу

 


ВСЕ О ЙОМ КИПУР:


 

Йом Кипур - День очищения и исправления

Заповеди и обычаи Йом Кипура

Краткий словарь

В царском дворце

Вопросы к раввину


 

 

 

Беременность змеи продолжается 7 лет?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля