ИТРО 
"ИТРО"
ИТРО 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

23.01.2022, 21 Shevat, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ШМИНИ»

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 9, ст. 1 – гл. 11, ст. 47.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: «И было, на восьмой день...» (Ваикра, гл. 9, ст. 1).

Восьмой на иврите – шмини.

Обсуждение главы Шмини

1. Совет мудреца

Наша недельная глава начинается словами: «И было, на восьмой день призвал Моше Аарона и его сынов и старейшин Израиля» (Ваикра, гл. 1, ст. 1).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) объясняет, что Моше призвал старейшин, чтобы сообщить им, что Аарон в качестве главного коэна (главный служитель Храма; на иврите — коэн гадоль) приступает к служению в Мишкане (Переносной Храм в пустыне). И мы видим, что ни одно важное событие в народе Израиля не обходится без старейшин. 

Сказано в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Ваикра, гл. 11), что Израиль подобен птице. Птица не может летать без крыльев. Так и евреи — шагу не делают без старейшин. 

Но кто считается старейшиной (на иврите — закен)?

Тот, кто приобрел мудрость (зе ше-кана хохма). Поэтому важно советоваться с мудрыми и поступать согласно их наставлениям.

Также важно оказывать уважение и заботиться о престиже мудрецов Торы.

В Талмуде (трактат Сангедрин, лист 11) рассказывается очень поучительная история.

Однажды Рабан Гамлиэль (великий Учитель, глава Санѓедрина — Верховного Суда, 2-й век) велел созвать бет дин (раввинский суд), чтобы объявить високосный год. Когда бет дин собрался и судьи заняли свои обычные места, Рабан Гамлиэль обнаружил, что судей на одного больше, чем должно быть. 

— Пусть самозванец покинет заседание, — потребовал он.

Тогда поднялся Шмуэль hа-катан (младший) и сказал:

— Я — самозванец.

И ушел.

Учителя сообщают, что Шмуэль hа-катан был членом суда и присутствовал на заседании по праву. Так почему же он встал и ушел? Чтобы не позорить другого мудреца.

Нечто похожее произошло на уроке Раби (великий раби Иегуда а-Наси — редактор текста Мишны, начало 3-го века). Он почувствовал запах чеснока, что мешало проведению урока. Он попросил удалиться того, кто ел чеснок. Встал раби Хия (Учитель Талмуда в Эрец Исраэль, первое поколение, начало 3-го века) и вышел, а за ним — и все остальные. На следующий день сын Раби встретил раби Хию:

— Так это ты наелся чеснока и мешал моему отцу проводить урок? — спросил он.

— Я не ел чеснок, просто не хотел чтобы опозорился тот, кто его действительно ел, — ответил раби Хия.

Учителя задаются вопросом: что побудило раби Хию так поступить?

И объясняют, что он взял пример с раби Меира (один из крупнейших Учителей Мишны; 2-й век).

Как-то в Бейт Мидраш (Дом учения) пришла женщина и заявила, что один из присутствующих там мудрецов женился на ней. Раби Меир тут же написал гет (разводное письмо) и вручил ей. За ним последовали все остальные. Раби Меир видел эту женщину впервые. Он спасал от позора того, кто действительно вступил с ней в отношения.

Но почему он решил так поступить? — снова задают вопрос Учителя.

И объясняют: он научился этому у Шмуэля hа-катана. Из той истории, что приведена выше.

Но почему Учителя раз за разом задают один и тот же вопрос: что двигало тем или иным раби в решении взять вину на себя? Ведь понятно, что речь — о желании спасти другого человека от позора. 

Рав Хаим Шмулевич (глава Иерусалимской йешивы «Мир», Литва — Иерусалим, вторая половина 20-го века) разъясняет, что, таким образом, Учителя преподали нам важный урок: ничего нельзя предпринимать, не согласовав свои действия с наставником — даже тогда, когда решение кажется очевидным.

Нужно понимать, что у каждого поколения — свои Учителя. Поэтому не может сказать человек: «нет у меня раввина, нет у меня наставника, все они лицемеры и пройдохи, лишь о своём кармане заботятся». Ведь сказано в Торе: «И приди к коэнам, левитам или к судье, который будет в те дни» (Дварим, гл. 17, ст. 9).

В тексте Торы написано: «в те дни». Зачем это уточнение? Разве можно прийти к мудрецу, который появится на свет в будущем или жил в прошлом?

Этим, — комментируют Учителя, — подчеркивается, что наставники есть в каждом поколении. И как бы они не выглядели в твоих глазах, когда возникает вопрос или появляется необходимость решить какую-то проблему — не полагайся на свою «недюжинную» мудрость, даже если ты с легкостью «щелкаешь» кроссворды — ты обязан обратиться к раввину или судье (даяну), своим современникам. А «машина времени» пусть остается в гараже, рядом с вечным двигателем…

на основе комментариев рава Хаима Шмулевича

(глава иерусалимской йешивы «Мир», Литва – Иерусалим, вторая половина 20-го века)

и рава Ицхака Крайзера

(составитель книги «Иш ле-Реэhу», наше время)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Кадиш без синагоги


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля