ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Рош а-Шана Личная ответственность
 

Личная ответственность
Раввин Ицхак Берковиц

 

- Признание Всевышнего
- Смирение перед Всевышним
- Зрелость подразумевает выбор
- Как избежать поверхностности восприятия

 

 

В определенном смысле праздник Рош а-Шана предназначен для того, чтобы напомнить человеку, что время мчится вперед и ждать никого не собирается. Можно попытаться уйти от реальности. Или - встретить ее лицом к лицу. Выбор - за вами...

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Раввин Ицхак Берковиц

Одна из основных тем Рош а-Шана - Малхийот, признание Всевышнего нашим Царем. Это признание влечет за собой и подчинение Его высшей власти. В результате у человека возникает ощущение, что над ним существует определенная сдерживающая сила. Он понимает, что не может делать только то, что ему хочется, потому что в его мире есть Хозяин, который правит всем.

Но чему же именно мы подчиняемся? Какие условия выдвигает перед нами это подчинение?

В Торе сказано: «Я предоставляю вам выбор: жизнь и добро или смерть и зло. Так выбирайте жизнь». Творец сообщает нам, что выбор - жизнь или смерть - остается за нами. Поразительно!

Всевышний - Царь, а выбор все равно за человеком?!

Это кажется парадоксальным. Считается, что подчинение подразумевает беспомощность. Однако в данном случае мы на самом деле повинуемся чувству ответственности - перед собой. Мы признаем, что должны действовать, прежде всего, руководствуясь собственным пониманием мира.

Читая исповедь Видуй, мы всякий раз повторяем: «Я оказался недостоин своей ответственности и не сделал то, что мог сделать для себя». Мы сожалеем о собственной инфантильности и безответственности.

Рош а-Шана - это день, когда каждый еврей должен стремиться к тому, чтобы почувствовать себя духовно зрелой личностью и признать, что в своих действиях человек обязан руководствоваться понятиями справедливости и добра, а не сиюминутным настроением.

СМИРЕНИЕ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

Если мы провозглашаем Творца нашим Царем, это не означает, что отныне обязанность решать все наши проблемы и сомнения перекладывается на Его плечи. Признание власти Всевышнего это понимание, что Творец желает нам добра. Это надо осознать. Всевышний словно говорит нам: «Думайте, анализируйте, взрослейте, развивайтесь... И научитесь понимать, куда вы направляетесь и что делаете. Научитесь брать на себя ответственность за собственную жизнь».

Приобретая новые знания, анализируя их и делая соответствующие выводы, человек постепенно вырабатывает систему истинных ценностей.

Выясните для себя, зачем вы живете, какие цели перед собой ставите, как собираетесь их достичь. Заставьте работать свое воображение и постарайтесь представить себе последствия возможной ошибки в своих импульсивных действиях. Это - не капитуляция перед внешней силой и не унизительное подчинение. Подобное отношение к себе дарит радость и уверенность в себе.

Люди часто не могут толком объяснить смысл слова «смирение». Когда вы признаете, насколько «микроскопичны» перед лицом Всевышнего, это не означает, что вы расписываетесь в собственной никчемности и ничтожности. Подобное смирение подразумевает избавление от тех свойств вашей личности, которые отдаляют вас от Творца. Вы обретаете способность рассматривать собственные желания сквозь призму истины и отделять здоровое и полезное от пустого и вредного.

Как понимать заповедь, предписывающую нам испытывать «страх перед лицом Всевышнего»?

Рамбам (великий Учитель, составитель кодекса всех еврейских законов; 12-й век) объясняет: «Душа человека, признавшего величие Творца, наполняется благоговейным страхом и глубоким смирением. Он задается вопросом: как смеет он, низшее существо, стоять перед Ним?».

Человек не утверждает, что он - ничто. Признать власть Всевышнего значит осознать, что Он - единственный источник успеха.

Перестаньте считать себя центром вселенной и думать, что вам удастся обзавестись собственным источником счастья и благополучия. Повиновение заключается в том, что человек признает, что существует только одна дорога, что ему не удастся сократить путь и раньше других прийти к славе, счастью и успеху. В этом мире подобной альтернативы не существует.

ЗРЕЛОСТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВЫБОР

Теперь мы можем правильно понять молитву Видуй.

Ни в коем случае нельзя представлять себе раскаяние как попытку уверить некоего крупного мафиози в своей преданности, надеясь при этом, что он пощадит нас. Слова «Я согрешил» подразумевают осознание того, что вы в какой-то момент пренебрегли своей ответственностью. Это - признание бесплодности и никчемности содеянного. Разумеется, приятно было бы на всю жизнь остаться детьми и беззаботно возиться с игрушками. Но ведь вы, несомненно, способны на большее.

Видуй означает признание, что до сего момента вы повиновались импульсам, по-настоящему не задумывались над проблемой выбора и плыли по течению, оставаясь в жизни скорее наблюдателем, чем активным участником. И вот вы всем своим существом начинаете понимать, что жизнь мчится мимо вас, и не останавливается. И если вы не измените свое отношение к ней, вы упустите единственный шанс, который дан человеку в этом мире.

«Зрелость» - одна из основных сквозных тем иудаизма. К примеру, бар/бат мицва - это день, когда еврей становится взрослым человеком, способным нести ответственность.

Человек в возрасте 13 лет - все еще ребенок и многого не знает, но уже задает серьезные вопросы. Он начинает понимать, что старшие, более мудрые люди, способны указать ему правильное направление развития. До этого момента именно взрослым приходилось прилагать усилия для того, чтобы заставить ребенка выслушать их. Но в 13 лет он внезапно приобретает чувство ответственности. И он радуется ей, ибо в еврейской среде принято гордиться зрелостью и ждать ее прихода.

Вот почему дети до 13 лет не участвуют в миньяне. Маленький ребенок не может быть частью масштабной модели еврейской нации, так как в основе еврейского миропонимания лежит зрелость, а он ее еще не достиг. Вот что означает бар мицва.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВЕРХНОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

В праздник Рош а-Шана мы «обновляем» и подтверждаем наше желание нести ответственность. Мы сбились с пути, но нам удалось вновь себя обрести. И мы отмечаем это.

Но будьте внимательны! Вы можете начать с подчинения высшему существу, а в результате капитулировать перед «крупным небесным боссом». Убедитесь в том, что вы не воспринимаете происходящее поверхностно, что раскаяние для вас - не попытка «умилостивить богов».

В Рош а-Шана существует множество потенциальных соблазнов. Вы можете вложить все душевные силы в процесс соблюдения обычаев праздника: усердно макать яблоко в мед, бить себя кулаком в грудь, выбирать подходящую к случаю одежду и издание Махзора (специального молитвенника), где в молитве Видуй в алфавитном порядке перечисляются грехи, которые вы, по мнению составителя книги, могли совершить... И обдумывать при этом варианты решений, не имеющих никакого отношения к вашим реальным проблемам.

В этом случае вы получите обратный эффект, ибо не берете на себя истинную ответственность за свои поступки, но бежите от нее. Поэтому нее будьте поверхностными. И постарайтесь добиться подлинных перемен в период Дней Трепета.



ВСЕ О ПРАЗДНИКЕ РОШ а-ШАНА

Рош а-Шана - не просто Новый Год

Краткий словарь

Традиции Рош а-Шана

Символы шофара

Традиционная кухня

Личная ответственность
Раввин Ицхак Берковиц

Недельная глава Торы к Рош а-Шана

К началу

 

«Все к лучшему» - почему же у нас траур по Храму?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля