ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Рош а-Шана Традиции
 

Традиции праздника РОШ а-ШАНА

- Подготовка к празднику
- Праздничный стол
- Символы праздничной трапезы
- Молитвы в Рош-а-Шана
- Шофар

- Ташлих

 

 

Рош а-Шана предоставляет человеку множество прекрасных духовных возможностей.

В этой статье вы найдете дополнительную информацию о Рош а-Шана, его символах и традициях...

 

РОШ А-ШАНА

Раввин Моше Лазерус

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ

Ключевой момент подготовки к Рош а-Шана - просьба о прощении, с которой человек обращается ко всем, кого он мог обидеть в течение заканчивающегося года. По мере возможности мы должны начать новый год с «чистого листа», так, чтобы никто из окружающих не таил на нас злобу. Кроме того, человек должен быть готов с легким сердцем прощать тех, кто в свою очередь попросит извинения у него.

Многие после полудня накануне Рош а-Шана идут в микву. Миква, обладающая силой смывать с человека некоторые виды духовной нечистоты, может стать важной частью процесса тшувы.

Существует обычай утром в Рош а-Шана посещать кладбище и молиться на могилах праведников. Разумеется, мы молимся не самими добродетельным и благочестивым усопшим, а Всевышнему, Который внимает нашим просьбам в честь этих праведников.

Утром, накануне Рош а-Шана, освобождаются от обетов. Для этого существует особая процедура, которая называется - ѓатарат недарим.

По законам Торы, даже обычная фраза - «Не буду больше есть сладкое» считается полноценной клятвой. Поэтому перед Рош а-Шана мы отменяем все без исключения обещания - данные намеренно и случайно, без умысла.

Для этого нужно предстать перед тремя взрослыми мужчинами, среди которых хотя бы один знает правила проведения это процедуры, и попросить их освободить вас от данных обетов. Полный текст можно найти в сборнике молитв (сидуре) или - в Махзоре на Рош а-Шана.

ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ

Во время праздников принято использовать круглую халу - олицетворение полноты и завершенности. После благословения на хлеб, его макают в мед, что символизирует надежду, что новый год будет сладким.

Когда большая часть куска хлеба съедена, берут кусок яблока и тоже обмакивают его в мед.

Перед тем как съесть этот кусок яблока, следует сказать благословение. А после того надо произнести: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы новый год был для нас добрым и сладким».

Зачем нужен этот «повтор»? Разве слово «добрый» не подразумевает - «сладкий»?

Еврейская традиция учит нас, что все происходит к лучшему. Все - часть Замысла Всевышнего. Даже то, что может показаться нам «плохим», на самом деле несет в себе добро. Мы знаем: все, что случится в новом году, пойдет нам на благо. Однако в дополнение к этому мы просим Творца даровать нам «сладкий» новый год - чтобы добро, ожидающее нас впереди, было «явным» и «сладким» на вкус.

В праздничный день Рош а-Шана, читая Биркат а-Мазон (благословение после еды), мы добавляем вставку - Яале ве-яво.

СИМВОЛЫ ПРАЗДНИЧНОЙ ТРАПЕЗЫ

Во время праздничной трапезы в Рош а-Шана полагается съесть определенные продукты, символизирующие то хорошее, которое мы надеемся обрести в новом году. Размышляя над тем, что олицетворяют собой эти продукты, мы как бы соединяемся с самим Источником добра.

Символика этих продуктов основана на игре их ивритских названий, которая связана с определенной надеждой, которую нам хочется осуществить в новом году.

Приведем взятый из Талмуда и сокращенный список таких продуктов-символов:

1. Лук порей. Съев это, надо произнести: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы недруги наши были отсечены».

2. Свекла. Съев немного свеклы, мы произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы не стало у нас противников».

3. Финики. Съев финик, произносят: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы враги наши исчезли с лица земли».

4. Морковь. Съев немного моркови, произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы не было приговора против нас и чтоб заслуги наши были зачитаны пред Тобою».

5. Гранат. Съев зернышки граната, произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы умножились наши заслуги как зерна граната».

6. Голова рыбы (или барана). Съев кусочек, произнесите: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы были мы были во главе, а не в хвосте».

К празднику готовят, конечно же, и другие блюда. Главное, чтобы трапеза была вкусной и разнообразной.

МОЛИТВЫ В РОШ А-ШАНА

Во время праздника Рош а-Шана читают много специальных молитв, поэтому они собраны в отдельном молитвеннике - Махзоре.

В Амиде и вечернем Кидуше в Рош а-Шана мы произносим фразу «йом теруа...» (день трубления). Если Рош а-Шана совпадает с шаббатом, и поэтому в этот день не трубят, вместо этого произносят «зихрон теруа...» (память о трублении)

В Рош а-Шана читают Авину Малкейну (Отец наш...). Однако, если праздник совпадает с шаббатом эту молитву не читают.

В Дни Трепета для Ковчега Завета используется покрытие белого цвета. Это означает, что наши «ошибки будут обелены».

Хазана (кантора) для праздников выбирают, руководствуясь не только его вокальными данными. В идеале это должен быть мужчина старше 30 лет, соблюдающий законы Торы, скромный и женатый. Образованный человек моложе 30 лет, обладающий другими достоинствами, так же может исполнять обязанности хазана.

ШОФАР

Очень важная заповедь - слушать в Рош а-Шана звуки шофара. В шофар трубят утром - после чтения Торы.

Тора обязывает человека выслушать, как минимум, тридцать звуковых «серий». Принято производить трубление трех видов: протяжные - ткия, напоминающие плач звуки - шварим; короткие, отрывистые - труа.

Каждая серия начинается и кончается долгим и протяжным звуком ткиа. И повторяется по три раза. В целом производится тридцать трублений, необходимых для того, чтобы уничтожить любые сомнения относительно исполнения заповеди Торы.

Человек, трубящий в шофар, должен делать это стоя. Необходимо проинструктировать его о том, что перед самым началом трубления он должен взять на себя обязанность выполнить данную заповедь за всех присутствующих. В то же время все слушающие шофар должны сосредоточиться на выполнении заповеди.

Перед трублением произносят два благословения: «Услышать звук шофара...» и Шегехеяну.... После того, как благословения прочитаны, никто не произносит ни слова до окончания трубления в шофар.

Шофар слушают не только мужчины, но - женщины и дети.

Если Рош а-Шана совпадает с шаббатом, трубление в шофар не производится.

Шофар для Рош а-Шана делают из загнутого бараньего рога (в длину - не менее 10 сантиметров).

Мусаф на Рош а-Шана включает в себя три особых благословения: Малхийот - хвалы, возносимые Всевышнему, Зихронот - обращение к Творцу с просьбой впомнить о заслугах наших предков, и Шофарот - о трублении в шофар и об исправлении наших поступков. Пока хазан повторяет их, производится тридцать дополнительных трублений в шофар в различных комбинациях.

В конце службы принято трубить в шофар 40 раз. Таким образом, общее количество трублений достигает ста. Согласно традиции, самый последний звук (носящий название ткиа гдола) должен быть длиннее остальных.

ТАШЛИХ

После полудня в Рош а-Шана, произносится молитва Ташлих. Ее читают около водоема, причем, желательно, чтобы в нем водилась рыба.

Это - символ избавления от ошибок. Разумеется, наивно полагать, что, вывернув карманы, можно вытряхнуть из них свои грехи. Это действие в еврейской традиции подразумевает глубокий самоанализ и горячее желание изменить себя к лучшему. В сущности, идея Ташлиха частично связана с Мидрашем, в котором говорится об Аврааме. Когда Авраам поднимался, чтобы вознести Ицхака в Небеса, перед ним внезапно возникла река, и ему пришлось перейти ее вброд, хотя вода доходила ему до самого подбородка.

Если Рош а-Шана совпадает с шаббатом, Ташлих произносят на следующий день. Если Ташлих не был совершен в Рош а-Шана, его можно прочесть в любое время - в течение Десяти Дней Покаяния.

И вода, и рыба здесь имеют особый смысл. Вода считается символом Торы. Подобно рыбе, которая не может жить без воды, еврей не способен жить без Торы.

Кроме того, глаза рыбы никогда не закрываются, и это напоминает нам, что «глаза» Всевышнего - постоянно открыты. Он знает каждое наше движение, каждую мысль.

Текст Ташлиха:

Кто есть Всевышний, подобно Тебе, прощающий беззаконие и не вменяющий в вину проступок остатку Своего наследия? Он не держит вечно гнева своего, ибо Он желает творить благодеяния. Он вновь умилосердится над нами, подавит беззакония наши и бросит в пучины морские все наши грехи.

Даруй же верность Яакову, милость - Аврааму, как Ты клялся нашим отцам с давних времен.

Из теснины воззвал я к Превечному, и Он ответил мне привольем. Творец со мной, я не страшусь, что сделает мне человек. Он со мной среди помогающих мне, и я без страха буду смотреть на ненавистников моих. Лучше уповать на Всевышнего, чем полагаться на человека. Лучше уповать на Всевышнего, чем полагаться на знатных.

Многие так же читают псалмы 34 и 131.

ВСЕ О ПРАЗДНИКЕ РОШ а-ШАНА

Рош а-Шана - не просто Новый Год

Краткий словарь

Традиции Рош а-Шана

Символы шофара

Традиционная кухня

Личная ответственность
Раввин Ицхак Берковиц

Недельная глава Торы к Рош а-Шана


Лешана това тикатеву!


(Пусть вам будет записано хорошее решение [суда Всевышнего] на следующий год!)


К началу

 

Как в еврейской традиции трактуется понятие «родина»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля