МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 



ХАНУКА

       

 
 

ГИМН
             МАОЗ ЦУР

Текст "Маоз Цур"

Перевод текста

Комментарии

Ноты (вариант)

Слова и ноты ханукальных песен

          

Текст "Маоз Цур"

I. Маоз Цур йешуати,
Леха наэ лешабеах,
Тикон бейт тфилати,
Вешам тода незабеах.

    

Леет тахин матбеах,
Мицар амнабеах.
Аз эгмор, бешир мизмор,
Ханукат амизбеах.

 


 

II. Раот сава нафши,
Беягон кохи кила.
Хаяй мареру бекоши,
Бешибуд малхут эгла.

 
 

Увеядо агдола,
Оци эт асегула,
Хейл паро вехол
заро
Ярду кеэвен бимцула.

 


 

III.  Двир кадшо эвиани.
Вегам шам ло шакатти.
Ува ногес веиглани,
Ки зарим авадти.

 

Вейэин раал масахти 
Кимат шеаварти.
Кец Бавел, - Зерубавел,
Лекец шивим ношати.

 


 

IV. Керот комат берош, бикеш
Агаги бен Амдата.
Венияти ло лефах улемокеш,
Вегаавато нишбата.


Рош йемини нисета,
Веойев шмо махита.
Ров банав векиньянав
Аль аэц талита.

 


 

V. Йеваним никбецу алай, -
Азай бимей хашманим.
Уфарцу хомот мигдалай
Ветиму коль ашманим,

     


Уминотар канканим
Нааса нес лешошаним.
Бней вина, йемей шмона,
Каву шир уренаним.

 


 

VI. Хасоф зероа кодшеха.
Векарев кец айешуа.
Неком никмат дам авдеха
Меума арешаа.


 

Ки арха лану ашаа
Веэйн кец лимей араа.
Дехе Адмон бецел цалмон.
Акем лану роим шива.

 

К началу

Перевод текста "Маоз Цур" 

I.Твердыня, Оплот спасения моего,
Тебя подобает благодарить.
Устрой скорее Дом молитвы моей,
и там принесем благодарственную жертву.

Когда наступит окончательная гибель
врага-осквернителя,
Мы завершим песней благодарения
строительство Храма.

II. Насытилась несчастьями душа моя. 
В печали иссякали силы мои.
Жизнь моя стала невыносимо горькой 
из-за порабощения царством поклоняющихся быку.

Но рукой Твоей мощной 
вывел Ты избранный народ,
А войско Фараона и все потомство его 
камнем пали в пучину.

III. В Храм свой ввел Ты меня,
но и тогда не наступил покой.
Притеснитель пришел и изгнал меня — за мое идолопоклонство,

И за возлияния идолам, ставшими мне ядом,
почти полностью был я уничтожен
Но наступил конец плену Вавилонскому.
Зерубавел вывел меня, — через семьдесят лет.

IV. "Срубите кипарис повыше", — потребовал сын Гамдаты из рода Агага.
Но стало это ему западней,
и спесь с него слетела.

Возвысил Ты человека из рода Биньямина,
а врага его — стер.
Большинство же сыновей врага и принадлежащих ему
— на дереве повесил.

V. Греки собрались против меня.
Тогда, в дни Хашмонеев
Они проникли и сквозь стены Храма
и осквернили все масло.

Но с одним оставшимся кувшином
совершилось для евреев чудо.
И тогда мудрецы постановили ежегодно
праздновать Хануку восемь дней.

VI. Обнажи мощь руки Твоей, —
приблизь день окончательного избавления.
Отомсти за кровь служивших Тебе,
пролитую людьми зла.

Уж очень долго ждем мы,
и нет конца мучительным дням.
Брось Адмона в небытие,
и дай нам руководителя, избранногоТобой.

К началу

Комментарии к гимну "Маоз Цур"

I. Введение к основному тексту. Сформулировано принципиальное противостояние евреев и тех, кто оскверняет Имя Всевышнего. Конец нынешнего этапа истории человечества придет, когда, с одной стороны, будет уничтожен корень зла — неприятие народами того простого факта, что Всевышний руководит миром и одновременно, с другой стороны, — будет построен третий Храм и все законы Торы вступят в силу на Земле Израиля.

II. Тяжелый гнет египетского рабства. В него попали евреи 3500 лет тому назад. Вокруг царило идолопоклонство, животная сила быка стала предметом поклонения. Однако в момент, когда, казалось бы, у евреев уже не было больше сил, Всевышний сокрушил империю Египта и вывел их — под руководством Моше (Моисея) — на свободу и дал им Тору. Это произошло 3300 лет тому назад.

III. После этого евреи вошли в предназначенную им Творцом землю — Эрец Исраэль. Преодолевая многочисленные внешние проблемы, приходившие одна за другой вследствие нецельности поведения еврейского народа, его далеко не полного соответствия высокой миссии, переданной ему через Тору самим Всевышним, евреи должны были освоить страну, построить Иерусалим и в нем — священный Храм. Но "кредит", отпущенный им Всевышним на обустройство, оказался исчерпанным. Идолопоклонство, поклонение чужим богам, идеям, "измам" достигло невыносимого уровня. Тогда армия вавилонского царя Невухаднецара захватила страну, разрушила Иерусалим и сожгла Храм, как и предупреждали, точно предсказывая такую цепь событий пророки. Только через 70 лет, когда во главе народа стоял Зерубавель, закончился Вавилонский плен и евреи вновь отстроили Иерусалим и Храм.

IV. За несколько лет до этого, когда Вавилон уже стал частью огромной Персидской империи, главный министр при дворе царя Ахашвероша — Аман из рода Агага — пришел к выводу, к которому, кстати, потом неоднократно приходили многие другие: или мы, поклонники "измов", — или они — евреи, то есть к необходимости "окончательного решения еврейского вопроса". Всех евреев следовало убить, а одного из руководителей — Мордехая из рода Биньямина — повесить на виселице. Всемогущий, казалось бы, царь Персии дал свое согласие. Как евреям спастись? Но... рука Всевышнего вновь проявила себя через цепь невероятных как будто "случайностей", "совпадений", и в итоге Аман был повешен на дереве, которое он подготовил для Мордехая, а с ним погибли и его предвкушавшие "окончательное решение" сыновья и союзники.

V. Изложена суть истории Хануки. Здесь уместно напомнить, что Матитьягу был из рода когенов (священников) по имени Хашмонаи. В ивритском оригинале евреи названы — "подобные цветку лилии". Так Всевышний назвал нас в книге "Шир Аширим" — "Песнь песней", одной из книг Танаха.

VI. Чтобы понять последние слова, надо помнить, что вся еврейская история динамическое противостояние Яакова его близнецу Эсаву (оба они родились у Ицхака, сына первого еврея Авраама, и Ривки). Эсава из-за цвета волос звали еще Эдом, Адмон — "красный". Безбожная суть Эсава — Адмона — прошла стержнем через характер и поведение многих народов, с которыми мы сталкивались за нашу многотысячелетнюю историю. В конце нынешнего этапа истории человечества - завтра, через 10 лет, или через 100 лет — эта безбожная суть будет стерта с лица земли и человечество признает Всевышнего как Высшего Господина мира. Чтобы все законы Торы были исполнены в своей полноте, во главе еврейского народа должен стать  человек из рода царя Давида, достойный быть нашим руководителем на этом удивительном, завершающем этапе нашей истории. В тексте он назван " возглавляющий семерых". В нем как бы концентрируется духовная суть семерых создателей нашего народа и его основных руководителей: Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Аарона и Давида.

ВСЕ О ХАНУКЕ:

- В каждом поколении - смертельная опасность и удивительное спасение:
рав Элиягу Эссас   

- Искусство ради искусства
 Яков Ашер Синклер

- Ханука и будущее государства Израиль
Натан  Лопес Кардозо

- Гимн "Маоз Цур"  
- Слова и ноты детских песен

- Ханукальные вопросы раввину

- Краткий Ханукальный словарь

- Ханукальные блюда

- Ханукальная улыбка

- Праздничные игры  

Почему в мире столько несчастий?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля