ШЕМОТ 
"ШЕМОТ"
ШЕМОТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ШЕМОТ"

Январь 18, 2017   20 Тевет 5777

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Юрист.info   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12 - 1.01.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(8.01.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(11.02.17)
Пурим
14 Адара
(12.03.17)
в Иерусалиме -
15 Адара
(13.03.17)
Песах
15-21 Нисана
(11.04 - 17.04.17)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(11.04 - 18.04.17)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(23.04.17)
День памяти павших 
5 Ияра
(1.05.17)
День независимости Израиля
6 Ияра
(2.05.17)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(14.05.17)

День Иерусалима
28 Ияра
(24.05.17) 
Шавуот
6 Сивана
(31.05.17)
В диаспоре 6-7 Сивана
(31.05 - 01.06.17)
Девятое Ава
 9 Ава
(01.08.17)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
 



ХАНУКА

        

 
 

ХАНУКАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Искусство ради искусства
Яков Ашер Синклер

- Примадонна
- Истина и красота
- Семьдесят запертых комнат
-
Искусство ради Всевышнего
- Красота истины

Дни Хануки выражают отношения между Иерусалимом и Афинами, между Шемом и Яфетом...

Рав Ашер Синклер говорит в этой статье о сути истинного искусства...

 


ИСКУССТВО РАДИ ИСКУССТВА

Яков Ашер Синклер

ПРИМАДОННА

Почему среди художников так много эгоцентриков?..

Вызывающее поведение поп-звезд - только одно из проявлений общей картины. Одинокий художник, запертый в своей мастерской творит шедевр, не обращая внимания на еду, разложенную рядом. Это - клише.

Дурной характер деятеля искусства, взрывы его ярости стали эталоном таланта. Маэстро, бросает на пол дирижерскую палочку и в гневе покидает репетиционный зал... Привычная сцена из жизни многих симфонических оркестров.

Поведение примадонны, упрямство и высокомерие - «фирменные знаки» художников всех видов искусства.

Почему же они так эгоистичны? Почему окружающие мирятся с этим? Почему своим молчанием мы одобряем подобный стиль общения?..

Художник считает себя Творцом. Ведь поначалу перед ним - чистый лист. И вот он создает на нем свой мир. Нечто возникло «из ничего». И это «нечто» - во власти художника. Он может создать его, а потом - уничтожить. Написанное им небо может быть голубым или желтым. Это - его видение. Он может класть мазки в любом направлении. И кто скажет ему, как нужно писать?

Только - он сам.

ИСТИНА И КРАСОТА

Если есть в мире народ, который можно считать символом Искусства с большой буквы - так это граждане Древней Греции. Греки создали эстетику, поэзию, драму... Почему же греки достигли вершин?

«Успех» греческого искусства не в географическом расположении, не в демографической или расовой принадлежности. Его источник - стих Торы: «Да расширит Всевышний возможности Яфета, да будет он обитать в шатрах Шема» (Берешит, 9:27). Так благословил Ноах своего старшего сына. Но благословение красотой дается при условии, что Яфет «будет обитать в шатрах Шема». Почему Ноах дал ему это благословение на таком условии?

Имя Яфет имеет тот же корень, что и слово яфэ, то есть - «красивый». Четвертый сын Яфета - Яван. Так евреи называли Грецию.

Еврейский народ - потомок Шема. Шем, в переводе с иврита означает - «имя». В других языках имена функциональны и не определяют суть предмета и явления. В святом языке имя определяет сущность, связывает с духовным корнем.

Яфет, красота, искусство находит подобающее место в схеме вещей, когда «обитает в шатрах Шема, когда выражает сущность», раскрывает истину существования. Истина - это и есть Красота, но красота может быть и неистинной. Если Яфет покидает шатры Торы, оставляет мир сущности, мир Шема, и концентрируется на самом себе, искусство становится извращенным и извращающим.

СЕМЬДЕСЯТ ЗАПЕРТЫХ КОМНАТ

Несколько ключевых событий выражают отношения между Иерусалимом и Афинами, Шхемом и Яфетом. Они происходят в кислеве и тевете. Особенно показателен в этом отношении праздник Хануки, который начинается 25 кислева и заканчивается в первые дни Тевета. Однако спустя несколько дней для нашего народа наступает день печали, который раскрывает другую сторону символических отношений между Шхемом и Яфетом.

8-го тевета три дня духовной тьмы низошли на мир, когда греко-египетский царь Птолемей (2 в. До н.э.) запер семьдесят еврейских мудрецов в отдельных комнатах и каждому приказал сделать перевод Торы на греческий язык. Льва, который бродил на свободе, заперли в клетку. Тора, план всего творения, была заперта в клетку чужого языка. Она стала просто книгой на полке. Теперь народы мира могли сказать: «Да знаем мы вашу Тору. Она стоит у нас на полке в университетской библиотеке. Там, в философско-религиозном разделе...».

В чем состояла символика этого действия - взять и запереть мудрецов в отдельных комнатах?

Комната подобна шатру. Когда Птолемей запер мудрецов в «одиночках», он как будто поместил их в шатры, посадил Шема в шатер Яфета. Когда Тору перевели на греческий, ее как будто заперли в холлах академии, как любую другую книгу. Сущность заставили служить форме. Внутренний мир стал слугой внешнего мира. Мир перевернулся вверх ногами.

 

ИСКУССТВО РАДИ ВСЕВЫШНЕГО

Есть религиозное искусство греков и их потомков: Донателло, Микеланджело, Бах, Гендель... Но религия здесь служит искусству, а не наоборот. Религия платит искусству и даже становится материалом, «сырьем» для искусства. Стремление к Творцу мира в этом случае - уже не цель достижений художника. Человек не хочет служить Всевышнему. Это сделал Птолемей, закрыв мудрецов в комнатах. Естественный порядок был перевернут.

С греческой точки зрения, центр мира - человек. Интеллект человека, его способность воспринимать Творца «определяет» Божественные «пределы». То, что я не могу представить себе, не существует.

 

КРАСОТА ИСТИНЫ

Еврейский народ, потомки Шема, провозглашают миру, что ум человека не в состоянии ни постичь, ни ограничить Всевышнего. Творец не сидит в человеческом шатре.

С еврейской точки зрения, красота определяет сущность. Она указывает на реальность за пределами человеческого сознания.

Слово уродливый, на иврите - ахур, другое значение которого «светонепроницаемый», «темный». Все, что скрывает внутреннюю сущность - безобразно, каким бы красивым они ни казалось. Ничто не может быть по-настоящему красиво, если не выражает сущность. На иврите лицо - паним, это произносится почти как пним - «внутри». Только в лице человека можно увидеть его внутреннюю сущность, в которой интеллект властвует над физическим строением.

Истина с большой буквы - вне сознания человека. Когда мы замечаем, как красив этот мир, что-то подсказывает нам, что есть трансцендентное существование - абсолютная Истина. Истинный художник испытывает трепетный восторг перед этим существованием и превращает его в ноты, картины, литературные метафоры. В мире искусства человек не может распоряжаться как тиран. Искусство - самое живое отражение внешнего мира.

Рав Ашер Синклер,

Раньше снимался в Голливуде - в комедийных фильмах,
выступал на многих сценах мира в жанре «Stand up comedia»
Затем оставил Голливуд и сцену,
начал жить согласно еврейским традициям
В Израиль Приехал из Лондона
Сейчас преподает в иешиве Ор Самеах в Иерусалиме.

Джуиш обзервер


К началу

ВСЕ О ХАНУКЕ:

- В каждом поколении - смертельная опасность и удивительное спасение:
рав Элиягу Эссас   

- Искусство ради искусства
 Яков Ашер Синклер

- Ханука и будущее государства Израиль
Натан  Лопес Кардозо

- Гимн "Маоз Цур"  
- Слова и ноты детских песен

- Ханукальные вопросы раввину

- Краткий Ханукальный словарь

- Ханукальные блюда

- Ханукальная улыбка

- Праздничные игры  

Конституция Израиля - Тора?


Поиск по сайту:


В чем главная ошибка братьев?


Когда хлеб — вторичен?


Как простить отца


Изгнанники — в своей стране?


Если фруктами утоляют голод…


Дом музыки в Иерусалиме


Светский суд всегда — компромисс?


Широкий шаг — вредит зрению?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля