ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

11.12.2024, 10 Kislev, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



ХАНУКА

   

 
 

ХАНУКАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ХАНУКА И БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Натан Лопес Кардозо

 

Серьезные историки всегда считали, что основная проблема - изучение причин и следствий исторических событий. Интерпретация истории во многом строится на предположениях. Однако, выдвигая гипотезы, многие ученые опираются на факты, которые имели место в действительности, стараясь избегать сентенций, в которые человеку очень хочется верить.

Но как узнать, что было причиной, что - следствием?..




ХАНУКА И БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо

Наши мудрецы привлекают наше внимание к этому феномену, обсуждая эпизоды продажи Иосифа и его освобождения из тюрьмы.

Сказано (Иов, 28:3): «Определенный период должен был мир провести во тьме».

Мидраш комментирует: «Определенное число лет Иосиф должен был провести в темнице. А когда пришло время, фараону приснился сон, как сказано: «И в конце второго года фараону приснился сон...» (за которым последовало освобождение Иосифа - Берешит, 41:1, Мидраш раба).

Рав Гедалия Шор, один из ведущих учителей торы второй половины 20-го века в иешивах США, в своей монументальной работе Ор Гедалия подчеркивает, что такое объяснение радикально отличается от традиционного, академического способа интерпретации исторических событий. Оно ставит под вопрос сам подход и переворачивает все вверх ногами.

Читая эту историю традиционным образом, мы, без сомнения, можем предположить, что, поскольку фараону приснился сон, требующий разъяснения, а Иосиф известен как интерпретатор снов, его позвали к фараону. Когда он разгадал этот сон, его не только освободили, но и сделали второй фигурой во всем Египте. Иными словами, сон фараона - причина освобождения Иосифа.

Внимательней прочтем этот мидраш. И получим совершенно противоположное впечатление. Поскольку Иосиф должен был освободиться и стать в Египте «вице-королем», фараону приснился сон. То есть причина, на самом деле, была следствием, и наоборот. Основываясь на вышеприведенном стихе из Иова «Определенный период мир должен был провести во тьме», мидраш утверждает, что Творец установил, сколько лет Иосиф должен находиться в темнице. А когда этот период закончился, Всевышний послал фараону сон, и Иосиф получил свободу.

Этот способ интерпретации открывает совершенно новое понимание истории. Иудаизм утверждает, что в определенные времена Всевышний оказывает влияние на мир, побуждая людей к действию. Так фараону был послан сон, чтобы Иосиф вышел из тюрьмы.

Один из примеров влияния Творца на мир - история Хануки. Существует мнение, что евреи в те дни увидели возможность восстать против греков и победить. Но логика подсказывает: евреи не могли полагать, что выиграют войну у греков. Это Творец вселил в сознании нескольких евреев, Маккавеев, идею, которая привела к восстанию. Величие Маккавеев заключалось в том, что они правильно среагировали на небесную «директиву», осознали, что следует делать, хотя это и казалось нецелесообразным.

Мидраши часто сравнивают Грецию с «тьмой, которая ослепила глаза евреев» (хошех зэ яван). Согласно традиционной интерпретации, евреев в те времена ослепило поклонение греков телу, и они последовали их примеру. Однако это может иметь и более глубокий смысл. Греки считались новаторами исторической интерпретации. Греческие мыслители в числе первых попытались придать истории «научную» форму, что отразилось в поисках причин и следствий. С точки зрения этих мидрашей, исторические интерпретации греков ослепили евреев, мешая им увидеть истинную последовательность событий: от Божественной эманации - к человеческой реакции на нее. Это скрыло глубинный смысл истории, подменив эффект причиной, «затуманив» ясное видение евреев.

Одно из самых мистических измерений человеческой души -феномен мотивации и вкуса. Люди вдруг слышат внутренний голос или чувствуют таинственное влечение, зовущее их что-то совершить. Почему - они не могут понять. И речь идет не только о человеческих поступках, но и о вкусах и предпочтениях. История полна примеров, когда человек радикально менял свое отношение к изобразительному искусству или музыке. В какое-то время одни мелодии казались ему превосходными, и он не мог без них обходиться. Но проходило время, и эти мелодии утрачивали для него свою привлекательность. Так часто происходит с явлениями искусства, модой и даже - цветом обоев.

Нет разумных объяснений этому феномену (если не считать наукообразных построений). Можно утверждать, что все подобные явления - результат посланных в мир Божественных эманаций. Наверное, трудно понять, для чего они приходят в мир, но можно предположить, что главная цель здесь - дать человеку чувство обновления и прозрения бесконечных возможностей Создателя (если речь, скажем, идет об искусстве). Послания такого рода могут быть ответом Творца на прежние поступки человека или его моральное состояние. К примеру, внезапная предрасположенность к более агрессивным музыкальным формам может быть предупреждением, что человек утрачивает былое достоинство.

Если мы говорим об исторических эманациях, как с восстанием Маккавеев, главная проблема здесь - «услышать» это послание и правильно понять: как выполнить веление Небес и что оно от нас требует. Для этого необходимы помощь свыше и моральная целостность.

На протяжении всей истории евреи восприняли много Божественных эманаций. Некоторые их индикации находим в поздних частях Танаха, и относятся они к временам прихода Машиаха (См., например, книгу Даниэля.) Отдельные даты, намеки на которые находили комментаторы, давно позади, а Машиах не появился.

Это не должно вызывать у нас удивление. Когда еврейские источники раскрывают время Эпохи Машиаха, ясно, что мы имеем дело не с абсолютными утверждениями. Это «сигналы» Всевышнего, свидетельствующие, что в данные периоды мир будет восприимчивее, благоприятнее для прихода Машиаха. Но это не гарантия того, что он обязательно именно в это время придет. Если человек упустил шанс, сделал ошибку, не ответил правильно, с моральной и религиозной точки зрения, это мгновение проходит без результата.

Не требуется особых усилий, чтобы осознать, что и в наши дни мы получаем новые мощные эманации Свыше. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят самые необычные события. На пороге образования палестинского государства, когда почти все их желания были исполнены, палестинцы вдруг оставили «путь переговоров» и начали вооруженную борьбу против еврейского государства, что принесло страдания и несчастье и им самим.

Политики и журналисты дают этим фактам разнообразные логические объяснения. Но мы убеждены, что палестинцы и сами не понимают, зачем они вдруг начали восстание в то время, когда могли окончательно добиться независимости. Абсурдность ситуации подсказывает, что это - результат Божественного влияния.

Не наша задача разбираться, почему все это происходит именно с палестинцами. Мы должны понять: как в библейские времена и сейчас через поведение народов Всевышний дает указания народу Израиля.

Мы должны радикально изменить себя. Государство Израиль нуждается в религиозной и моральной революции. Без нее, не про нас будь сказано, оно постепенно развалится.

Только огни Меноры, представляющей Тору, действительно могут решить проблемы. А это зависит от всех нас.

Ханука самеах!


К началу

ВСЕ О ХАНУКЕ:

- В каждом поколении - смертельная опасность и удивительное спасение:
рав Элиягу Эссас   

- Искусство ради искусства
 Яков Ашер Синклер

- Ханука и будущее государства Израиль
Натан  Лопес Кардозо

- Гимн "Маоз Цур"  
- Слова и ноты детских песен

- Ханукальные вопросы раввину

- Краткий Ханукальный словарь

- Ханукальные блюда

- Ханукальная улыбка

- Праздничные игры  

У меня очень старенькая мама, больна Альцгеймером…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля