НИЦАВИМ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"НИЦАВИМ"
НИЦАВИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НИЦАВИМ"

24.09.2022, 28 Elul, 5782

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ЭМОР»

 

Место в Торе: Ваикра, гл. 21, ст. 1 — гл. 24, ст. 21

 

Почему глава так называется?

По первой фразе, в которой говорится: “И Творец сказал Моше: скажи коэнам (служителям Храма), сынам Аарона…”.

Эмор в переводе с иврита — скажи.

 

Обсуждение главы Эмор

 

1. Омер, Йовель и амнистированный жених

 

Одна из заповедей, упомянутых в нашей недельной главе — заповедь счета Омера (отсчет 49-ти дней между праздниками Песах и Шавуот). И в этом отрывке читаем: «И отсчитайте себе от второго дня празднования, от дня принесения вами омера возношения, семь недель, полными должны они быть» (Ваикра, гл. 23, ст. 15).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) обращает внимание на уточнение в тексте Торы — «полными должны они быть». И объясняет, здесь содержится указание, что отсчет начинают не утром, но — с вечера. В противном случае, как говорится в Мидраше Сифра — недели не будут полными.

Рамбан (Рабейну Моше бен НахманНахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.) добавляет, что заповедь счета Омера лежит на каждом еврейском мужчине, в отдельности. Поэтому каждый должен, как и сказано в Торе — «отсчитать себе». Этот отсчет производится вслух, согласно закону, полученному нашими наставниками в Устной традиции. Эта традиция закреплена в Шульхан Арухе (раздел Орах Хаим, гл. 489, п. 1), где записано: «В ночь второго дня праздника, после вечерней молитвы, начинают считать омер. И каждому заповедано считать самому. Следует считать стоя и перед этим произнести благословение. Считать нужно и дни и недели». 

В Мишне Бруре (сборник комментариев к разделу Орах Хаим в Шульхан Арухе в 6-ти томах) говорится, что разрешено считать на любом языке, которым владеет человек. В этой заповеди решающий фактор — понимание произносимого текста. Если же человек, не понимая произносит слова счета Омера, пусть даже на языке пророков и Торы — заповедь не считается им выполненной.

Число дней от начала вознесения Омера до праздника Шавуот соответствует числу лет от Субботнего года (года шмиты; об этом — см. на сайте, к примеру, в ответе «Седьмой год для людей или земли?», № 1956) до Йовеля (каждый пятидесятый год). Два эти подсчета (дней Омера и лет Йовеля) — схожи. Об Омере сказано: «Отсчитайте пятьдесят дней» (Ваикра, гл. 23, ст. 16).

 Эта фраза подразумевает, что следует отсчитать семь недель, сорок девять дней, и освятить пятидесятый, точно так же, как и при подсчете лет до Йовеля.

Дни счета Омера выпадают на время сбора урожая зерновых. И если бы в Торе не было бы указания о счете Омера — каждый был бы погружен в работу на своем земельном наделе, совершенно забыв о предстоящем празднике (Шавуоте) и подготовке к нему. Это — подобно описанному в притче.

 Один человек отбывал бессрочное наказание в тюрьме. Но вдруг ему так стало горько, что он взмолился о пощаде и прощении. И царь пообещал освободить его к указанному сроку. И не только освободить, но — еще и дочку свою за него выдать.

И вот, этот заключенный, весь в волнении, с придыханием считает дни до освобождения и своей свадьбы.

Точно так же поступили и сыны Израиля, выходя из Египта, когда Всевышний пообещал сделать их свободными и, вдобавок — даровать Свою Тору. Как сказано: «Будете служить Всевышнему на этой самой горе» (Шемот, гл. 3, ст. 12). 

Подготовка к свадьбе (дарованию Торы) — это, конечно, замечательно. Но кто позаботится об урожае? 

В Суккот было принято совершать возлияние воды на мизбеах (в условном переводе — «жертвенник»). Чтобы Всевышний благословил год дождями. Ну, а после Песаха заповедано приносить Омер, с надеждой на благословение урожая.

 

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как определить размер помощи, которую можно оказать человеку?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля