МИШПАТИМ 
"МИШПАТИМ"
МИШПАТИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МИШПАТИМ"

24.01.2022, 22 Shevat, 5782

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ХУКАТ»

Место в Торе: Бамидбар, гл. 19, ст. 1 — гл. 22, ст. 1.

Почему она так называется?

Во второй фразе главы говорится: “Вот закон Торы, о котором заповедал Всевышний…”. Закон Торы на иврите — Хукат а-Тора.

Обсуждение главы «Хукат»

1. Когда была дана заповедь о красной корове?

В начале нашей главы даются законы о красной корове, пепел которой использовался для духовного очищения. И в тексте читаем: «Вот закон (хука) Торы... пусть приведут к тебе красную корову» (Бамидбар, гл. 19, ст. 2).

Учителя в Мидраше подчеркивают, что между этим отрывком и словами в другой книге Торы — «Вот Тора, которую изложил Моше сынам Израиля» (Дварим, гл. 4, ст. 44), существует глубинная связь.

В чем же она заключается?

Когда евреи стояли у горы Синай, слушая Голос Всевышнего — каждое услышанное слово наносило сокрушительный удар по дурному началу (йецер а-ра). Но после того, как они заявили Моше: «Говори ты с нами, и будем слушать, и пусть не говорит с нами Всевышний» (Шемот, гл. 20, ст. 16), йецер а-ра «ожил» и вернулся туда, где был.

Таким образом, если бы все Десять речений евреи услышали напрямую от Всевышнего, без посредничества Моше — дурное начало было бы окончательно уничтожено. И евреи не создали бы золотого тельца. Тогда, возможно, и заповедь о красной корове — не понадобилась бы. Ведь она предназначена, в том числе, и для искупления этого прегрешения.

Об этом Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) в своем комментарии пишет: «Придёт мать (красная корова) и уберет грязь, оставленную сыном (золотым тельцом)».

Теперь нам понятна связь между рассматриваемыми фрагментами.

Для чего был нужен закон о красной корове? Чтобы «убрать грязь» за золотым теленком (Раши). А прегрешение, которое привело к созданию золотого тельца, было совершено, потому что сыны Израиля слышали Тору не из Уст Всевышнего, но — от Моше.

Следует обратить внимание и на то, что Всевышний только Моше открыл глубинную суть заповеди о красной корове. Для остальных она — хука, то есть — заповедь, смысл которой до конца неизвестен. И даже о том, что красная корова предназначалась для исправления проступка, связанного с золотым тельцом, поначалу было сокрыто от всех, кроме Моше.

Почему только Моше удостоился этих знаний?

В Талмуде (трактат Сангедрин, лист 46) рассказывается, что заповедь о красной корове была дана евреям в месте, которое называлось Мара, где они находились еще до создания золотого тельца. Поэтому, если бы евреи, уже тогда узнали о золотом тельце, они решили бы, что их Свыше подтолкнули к этому. И их вере был бы нанесен ущерб, а раскаяние не было бы полным.

Но Моше не принимал участия в этих событиях. Поэтому Всевышний и открыл ему смысл заповеди о красной корове полностью.

.

на основе комментариев рава Йоннатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы; Польша-Германия, первая половина 18-го века) и

рава Моше-Якова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую; уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

.

2. Откуда берется тума (духовная нечистота)

 

Назначение красной коровы, о которой говорится в нашей недельной главе — очищение от духовной нечистоты (тумы; подробнее об этом понятии — см. на сайте в обзоре недельной главы Тазриа, первый годовой цикл обсуждения). Эта тума, как известно, передается при контакте с телом умершего. Но почему в теле умершего возникает тума?

Глубинный смысл Торы и заповедей часто скрыт от человека. И нужно выполнять все законы Торы только потому, что таково желание Всевышнего. Как сказано в начале нашей главы: «Вот закон (хука) Торы, который заповедал Всевышний» (Бамидбар, гл. 19, ст. 2).

Хука — это заповедь, смысл и объяснение которой до конца не известны. Таким образом, из процитированного отрывка следует, что вся Тора и все заповеди для нас имеют статус хуким (множественное число от слова «хука»), потому что их полный, исчерпывающий смысл нам — не открыт. И мы должны их исполнять не потому, что их практическая реализация, допустим, полезна для здоровья или приносит удачу, но — потому лишь, что этого ожидает от нас Творец мира.

Написано в книге Зогар, что источник человеческой души находится непосредственно под «Троном Всевышнего», Центром Управления миром (на иврите — кисе hа-кавод). Поэтому душа, всегда ощущая связь с Творцом, постоянно, каждое мгновение, стремится служить Ему, исполнять Его Волю. Но у человеческого тела, творения материального — совсем другие планы. Поэтому между душой и телом, между духом и материей все время идут нескончаемые войны. Если в этой войне верх одерживает душа — человек оказывается в выигрыше. И живет в согласии с Волей Всевышнего.

Когда человек умирает, душа оставляет тело, и оно лишившись источника духовности, становится источником духовной нечистоты (тумы).

Но почему тело так противится Торе и заповедям?

Потому что ему не известен весь смысл и «вкус» заповедей. Потому что целостность и глубинные связи Торы перед грубой материей — ускользают, растворяются и тают, как мираж. А непонимание ведет — к неприятию. Чтобы уменьшить сопротивление тела — необходимо укротить его материальность.

Так праведники, научившись справляться с вожделениями и страстями, порожденными грубой материей, превращают тело в союзника души. Поэтому тела праведников даже после смерти, когда их души отделяются от тел, как говорится в Зогаре — не становятся источниками тумы, а их захоронения тумуне источают.

Обратим внимание, что закон о красной корове назван — «Торой». И действительно, между этой заповедью и Торой существует непосредственная, глубинная связь.

Пепел красной коровы используется для очищения от тумы. И Тора — очищает.

Красная корова очищает от нечистоты смерти, а Тора — очищает души, запятнанные прегрешениями. Ведь изучение Торы направляет мысли в верное русло, формирует мировоззрение, возвращая человека на путь Истины, приводит к раскаянию и тешуве.

на основе комментария рава Моше-Якова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую; уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Возрождение умерших, рай, ад и т.п.


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля