ИТРО 
Ту би-Шват
начинается с вечера

5 февраля
"ИТРО"
ИТРО 
Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

5.02.2023, 14 Shevat, 5783

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
Суккот
15-21 Тишри
(30.09 - 06.10.23)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(07.10.23)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(07 - 08.10.23)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(08.12 - 15.12.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТАЗРИА»

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 12, ст. 1 — гл. 13, ст. 59.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: “Если женщина зачнет (тазриа) и родит сына...” (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

И зачнет на иврите — тазриа.

Обсуждение главы Тазриа

1. От освящения — к обрезанию

В конце предыдущей недельной главы (Шмини) мы прочли: «Освятите (отделите) себя, и будете святы (выделены)» (Ваикра, гл. 11, ст. 44). 

А в начале нашей, к обсуждению которой мы сейчас приступаем — Тора поднимает тему рождения и обрезания. Написано здесь: «Когда женщина зачнет и родит дитя мужского пола... На восьмой день обрезана будет крайняя плоть его» (Ваикра, гл. 12, ст. 2-3).

Возникает вопрос: какая связь существует между освящением себя и — рождением ребенка и его обрезанием (в нашей традиции эта процедура называется — брит мила)? Ведь мы, имея уже некий опыт в изучении текстов Торы, не можем ни понимать, что связь тут наверняка есть — это «соседство» не может быть случайным.

В Талмуде (трактат Шавуот, лист 18) говорится о том, что заслуживает всяческих похвал муж, отстраняющийся от жены накануне дня, когда у нее могут начаться месячные. В заслугу — родятся у него сыновья, — заверяют нас Учителя.

Но откуда им это известно?

Из Танаха. В книге Коэлет (в русской культуре ее нередко называют «Экклезиаст») содержится на это намек — там, где написано: «Дай часть семи и также дай восьми» (Коэлет, гл. 11, ст. 2).

Но в чем же тут, собственно, намек? — спросите вы.

Поясню. Семь дней в среднем у женщины длятся месячные истечения. Естественно, что в эти дни (а также и в следующие семь так называемых «чистых дней») муж обязан отстраниться от жены. «Дать часть семи» — значит добавить к «семи дням отстранения» еще один день, накануне. И этим — освятить себя. И тогда, за освящение это, за эту дополнительную предосторожность, за желание отдалиться от нарушения, будет награда — возможность «дать часть и восьми».

Имеется в виду возможность сделать ребенку, который родится в заслугу освящения «седьмой частью» — обрезание на восьмой день.

Не ждать до последнего, не приближаться к опасной зоне возможного нарушения, но отойти от нее на шаг — вот чему учит нас Тора. И теперь нам понятны ее святые слова: «Отделите, отдалите себя (от нарушения) и будете освящены (Всевышним)». Тогда «женщина зачнет и родит дитя мужского пола... А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его».

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

2. Добрый знак, дурной знак

 

Наша недельная глава начинается с темы зачатия и рождения детей. И здесь мы читаем: «Когда женщина зачнет и родит дитя мужского пола...» (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

А вот фраза, завершающая предыдущую главу — «Чтобы различать между нечистым и чистым, между животным, которое едят, и тем, которое вам есть нельзя» (Ваикра, гл. 11, ст. 47).  

Возникает вопрос: как связаны эти два фрагмента, что между ними общего, почему один следует за другим?

Ответ, конечно же, существует. Чтобы его найти, начнем издалека. 

В текстах Торы содержится множество запретов и ограничений. Но большинство из них — отступают, если они таят в себе угрозу для жизни или здоровья.

Написано: «И соблюдайте законы Мои и правопорядки Мои, которые будет исполнять человек, и жизнь обретет ими» (Ваикра, гл. 18, ст. 5).

То есть — не потеряет жизнь, но — обретет. Так наставляет нас Тора. Поэтому, если беременная женщина, постящаяся в Йом Кипур, попросит еду — ее обязательно нужно накормить. Ведь продолжение поста может стать причиной потери плода. Только прежде, согласно установлению мудрецов, следует шепотом напомнить ей, что сегодня Йом Кипур.

Часто после этого женщина осознает святость дня, и у нее исчезает потребность в пище и возобновляются силы на то, чтобы продолжить пост. Но, если женщина будет все же настаивать — необходимо дать ей еду. 

Сказано в Талмуде (трактат Йома, лист 82), что в том случае, если беременная, попросив еду в Йом Кипур, в конечном итоге, все же обрела в себе силы, чтобы продолжить пост — это очень хороший знак. Ребенок, который у нее родится, будет стремиться к праведности и мудрости. В Танахе об этом сказано: «Прежде, чем Я создал тебя во чреве, Я знал тебя, и прежде, чем ты вышел из утробы, Я посвятил тебя» (книга пророка Йермиягу, гл. 1, ст. 5). Так родился величайший Учитель Талмуда и наставник еврейского народа в Эрец Исраэль раби Йоханан (составитель Иерусалимского Талмуда; 3-й век).

Когда женщина, несмотря на напоминание о Йом Кипуре, все равно требует, чтобы ее накормили — это плохой знак. У нее, скорее всего, родится злодей. Как сказано: «От утробы материнской (с рождения) отступили нечестивые, от чрева заблуждаются говорящие ложь» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 58, ст. 4).   

Теперь мы ясно видим, как обозначилась связь между окончанием предыдущей главы — «Чтобы различать между нечистым и чистым», и началом нашей — «Когда женщина зачнет».

О том, какие наклонности будут у человека, можно порой судить еще до его рождения. И Тора учит нас, как это понять — как «различить между нечистым и чистым», между тем, кто будет стремиться к праведности, и тем, кто, с некой долей вероятности — станет злодеем.

Сказано далее: «Между животным, которое едят, и тем, которое вам есть нельзя».

Животное на иврите — «хая». То же слово употреблено в Торе для обозначения роженицы (см. Шемот, гл. 1, ст. 19). Таким образом, Тора предупреждает, что будущее новорожденного очень сильно зависит от того, смогла его мать, будучи беременной, удержаться от еды в Йом Кипур или нет. Стала она подобна «скотине, которая ест», или — смогла перебороть «себя и не есть».

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Прав ли я: выслать всех арабов?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля