ИТРО 
"ИТРО"
ИТРО 
Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

5.02.2023, 14 Shevat, 5783

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
Суккот
15-21 Тишри
(30.09 - 06.10.23)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(07.10.23)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(07 - 08.10.23)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(08.12 - 15.12.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “Ваэра”

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 6, ст. 2 — гл. 9, ст. 35

Почему глава так называется?

В первых двух фразах главы сказано: “И говорил Всевышний с Моше и сказал ему: Я — а-Шем (Господин мира, вечный). Но открывался Аврааму, Ицхаку и Яакову именем Эль Шадай (сверхъестественная сила), имя же — а-Шем не раскрыл им”.

Открываться на иврите — ваэра.

Обсуждение главы Ваэра

 

1. Наказание хищными зверями в Египте и медведи Элиши

 

В нашей недельной главе рассказывается о казнях, которым подверг Всевышний фараона и его поданных в Египте за жестокое порабощение евреев.

Об одной из казней в Торе сказано: «Я пошлю на тебя, и на твоих слуг, и на твой народ, и в твои дома хищных зверей, и наполнятся дома египтян хищными зверями, а также — земля, на которой они обитают» (Шемот, гл. 8, ст. 17). 

Непонятно, какую смысловую нагрузку несет окончание фразы — «а также земля, на которой они обитают».

Чтобы это понять, нам надо открыть Танах, Вторую книгу Мелахим (Царей), где описывается история, случившаяся с пророком Элишей, великим учеником самого пророка Элиягу. 

Мы застаем Элишу в городе Йерихо, в окружении местных жителей. Они жалуются ему на состояние воды. «Местоположение города этого хорошее, как видит господин наш, — говорят они, — а вода плохая, и земля истребляет жителей его» (гл. 2, ст. 19).

 По правилам, нужно было создать компетентную комиссию, которая всесторонне изучила бы вопрос и с годами составила бы пухлый том решений и рекомендаций. Настолько объемистый, что их, эти рекомендации, вряд ли кто-то стал бы читать прежде, чем спустить в архив. Вода так и оставалась бы плохой, а люди продолжали бы умирать.

Но Элиша действовал не по инструкции, но — по правилам, подсказанным Всевышним. Поэтому и «по сей день», как написано в Танахе (вторая книга Мелахим, гл. 2, ст. 22) — вода в Йерихо чиста и целебна.

Справившись с этой задачей, Элиша покинул Йерихо и направился в близлежащий городок Бейт-Эль. Но когда поднимался он по дороге, детвора высыпала из города и устремилась за ним. И насмехались над Элишей детишки и «дразнили лысым» (там же, ст. 23). 

Дело в том, что подростки подрабатывали тем, что принося в Йерихо чистую, неиспорченную воду из дальних источников и продавали ее горожанам. Теперь же, благодаря стараниям Элиши, в самом городе появилась чудесная вода, и источник заработка местной детворы иссяк. Вот они и злились.

  В ответ Элиша проклял малолетних хулиганов. И вот «из лесу вышли медведи и растерзали сорок два мальчика» (там же, ст. 24). 

В Талмуде (трактат Сота, лист 47) говорится, что впоследствии, Элиша был за это наказан болезнью.

Там же в Талмуде обсуждается характер чуда с медведями (то, что это было чудо — ни у кого не вызывает сомнений).

Шмуэль (Учитель Талмуда первого поколения; 3-й век) сказал, что чудо было — двойным. Во-первых, чудесным образом появился лес, а в том лесу оказались медведи. 

Возникает вопрос: почему было не достаточно чудесного появления медведей, зачем понадобился еще и лес?

И разъясняется в Талмуде (трактат Сота, лист 47), что вне зоны своего привычного обитания, медведи (а также и все остальные хищники) — трусливы и не нападают на людей. Поэтому, яви Элиша одних медведей, от них было бы мало толку. Чтобы проявить себя в полной мере, медведям нужен лес.

Теперь вернемся к египетской казни.

Угроза нашествия хищных зверей, сама по себе, не произвела бы на фараона должного впечатления. Ведь оказавшись в домах египтян, в незнакомой среде, хищники растерялись бы и, поджав хвосты, трусливо искали бы, куда убежать. Поэтому Моше добавил — не только хищники, но и «земля, на которой они обитают». А это значит, что и в домах египтян зверюги будут чувствовать себя, как дома. То есть египтянам — несдобровать. 

на основе комментария рава Йонатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы; Польша – Германия, первая половина 18-го века)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что для еврея духовная ценность, и существует ли ее эквивалент?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля