Кен Бурджес, возможно,
лучше всего известен как
“пятый битл”. Он покинул
группу, прежде чем они
издали свой первый альбом.
В последующие годы
Бурджес принял иудаизм, и
сейчас живет в Израиле.
Недавно он выпустил свой
первый альбом еврейской
музыки. Девять из
тринадцати его
произведений в этом
альбоме — на английском
языке, три — на иврите,
одна вещь —инструментальная.
Музыка в альбоме
посвящена пробуждению
души, как это выражено в
иудаизме, об
идентификации с Творцом.
Своей музыкой Бурджес,
религиозный еврей,
открывает слушателю мир,
который он обрел, приняв
иудаизм, передает
ощущение очищения души,
которое он испытывает,
двигаясь по новому пути.
Это замечательная
музыка. Ее исполняют
многие ведущие музыканты
Израиля. Среди них — Арье
Вольниц (бас), Ран Веред (ударные)
и Ави Сингольд (гитара).
Кроме того, существует
ансамбль духовых.
Особенность этого
альбома определяет
замечательный состав
профессиональных
исполнителей высокого
уровня, музыкантов,
понимающих устремления
Бурджеса. Гармония музыки
и красота его лирики –
чудесная комбинация,
которая не может не
произвести впечатление.
К Бурджесу в этом
альбоме присоединились
Мордехай Бен-Давид, его
сын Иегуда, и два
израильских певца – Охад
Мошковиц и Амиран Двир. Но
главная привлекательная
черта, характеризующая
этот альбом — не подбор
талантов, но обаяние
личности Бурджеса.
Альбом, безусловно,
следует отнести к “музыке
соул”, но выросшей на
еврейской почве. Это
музыка “соул”, которая
действительно рвется из
души и проникает в душу.
Для Кена Бурджеса это
чудесный вход в мир
еврейской музыки.
Впервые выпустил свой
альбом — Шир ушваха —
и Мордехай Фукс. Этот
альбом — выдающийся
гармоничного соединения
электрогитары, медных
духовых инструментов и
голоса.
Многие записи
показывают, что Фуксу
стоило бы взять несколько
уроков по вокалу, чтобы
сделать свой альбом
настоящим хитом.
Нет сомнения, что у
исполненных им песен
потрясающий потенциал.
Особенно хороша его Авину
и третья вещь — Геулат
Исраэль. Но этот
потенциал до конца не
реализован из-за того, что
голос певца недостаточно
“отшлифован”, и порой
явно звучат в нем
интонации какой-то
усталости.
Приятное исключение —
пятая запись, Ма ашив,
наиболее сдержанная. И
именно эта сдержанность
позволяет Фуксу полностью
использовать возможности
своего голоса. Здесь нет
ощущения, что чего-то не
хватает.