ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









КУЛЬТУРА | СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Рассматриваю живописные холсты израильского художника Михаила Моргенштерна и понимаю тщетность своих попыток найти в них, пусть даже условный, но все же опознаваемый видеоряд, связанный с названиями произведений. Нет, они воздействуют на зрителя иначе…

ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Михаль Арье, журналист

— Если, вглядываясь в окружающую действительность, я обнаруживаю то, чего раньше не замечал, это потом обязательно появится на холсте, в одной из работ, — говорит художник Михаил Моргенштерн. — По-моему, из таких вот маленьких открытий и рождается искусство…

Одна из наиболее важных, быть может, черт творчества этого художника — абсолютная искренность. Для него нет модных стилей и модных тем. В своих работах он пишет только о том, что его действительно волнует, и неизменно находит для выражения своих мыслей и чувств тот пластический язык, который на данном этапе созвучен его мировосприятию. Именно благодаря этой искренности, по произведениям разных периодов нетрудно проследить, как от этапа к этапу, под влиянием среды, в которой он живет, меняются его жизненные позиции и усложняются пластические задачи. Особенно это бросается в глаза, когда сравниваешь его картины и графические листы израильского периода с работами из «прошлой жизни», написанными в России…

Миша родился в Москве 16 января 1955 года. Главное воспоминания его детства: «я — с карандашом или с кисточкой в руке…». Мучений по поводу выбора профессии у него никогда не было. С раннего возраста он знал, что будет художником.

Немалую, а может, и решающую роль в этом сыграл дед — художник Аврум Моргенштерн. Профессиональными художниками были и два дедушкиных брата: один из них разрабатывал рисунки для тканей, другой, подрабатывая ретушированием фотографий, писал портреты и пейзажи.

Дед Аврум окончил ВХУТЕМАС (высшие учебно-технические мастерские, где в 20-е годы обучали основам художественного ремесла живописцев и скульпторов), учился вместе с известным советским поэтом Владимиром Маяковским. И часто рассказывал внукам о своем студенчестве. Для Миши он стал первым учителем рисования.

Отец Миши, Лев Аврумович Моргенштерн, хоть и выбрал профессию литературного редактора научных текстов, тоже не был лишен художественного дарования. В его квартире в Москве до сих пор висит на стене семейная реликвия — большой натюрморт, написанный им по возращению с фронта (во время Второй мировой войны он был танкистом) на распоротой и натянутой на подрамник гимнастерке.

Учился Миша в центральной московской художественной школе. Потом окончил художественное училище «имени 1905 года» и до армии несколько месяцев преподавал рисование в средней школе. Преподавание ему нравится и теперь, и он, разработав собственную методику, периодически занимался этим в Москве, а потом — и в Израиле. Руководил детскими и взрослыми изостудиями.

В армии Миша, оттачивая навыки владения художественными приемами, какое-то время возглавлял подразделение художников, которое выполняло в части оформительские работы, писал портреты представителей высшего и местного командования.

После службы в армии он становится главным художником оформительской мастерской парка при ВДНХ СССР (выставки достижений народного хозяйства). И параллельно начинается его творческое становление. Михаил пишет предметные композиции, пейзажи, портреты… В его даже в самых ранних, «ученических», работах чувствуется твердость руки, свободное владение профессиональными навыками. Теперь его холсты постепенно набирают эмоциональную силу и глубину.

Произведения этого периода — предметны. Его увлекает решение формальных задач. Главным становится драматургия объемов, света и тени, цвета, оттенков. Сюжеты для него в эти годы почти ничего не значат и служат в основном лишь поводом для исследования возможностей изобразительных средств. Этот путь постепенно, но неизбежно, уводит художника от предметности. Еще в Москве Михаил пишет свои первые абстрактные произведения. В колористических решениях этих композиций сквозит нарочитая сдержанность и какая-то затаенная боль — так он воспринимает жизнь, протекающую за его московским окном.

На каком-то этапе у него появляется интерес к решению пластических задач в открытом пространстве. Миша устраивается на работу во всесоюзный комбинат монументального искусства. Ездит по всей стране, оформляя экстерьеры и интерьеры общественных зданий, объекты ландшафтной архитектуры. Делает мозаики, витражи, рельефы, росписи, монументальные композиции. Приобретает опыт «общения» с разнообразными материалами и объемами.

Свои картины и графику он долгое время нигде не выставляет. Сложившаяся к тому времени среда советского так называемого «андеграунда» (не пользовавшегося одобрением советских властей, «альтернативного» искусства), воюющего за свое место под солнцем, его не интересует. Официально признанное, «академическое» изображение «героической» советской реальности — ему претит. Да и для тенденциозных выставочных комиссий он — «отщепенец».

Молчание взорвалось «перестроечной оттепелью». С 1987 года ситуация меняется и для Моргенштерна. В Центральной московской театральной библиотеке открывается его первая персональная выставка. Его принимают в Союз художников. Он участвует во Всесоюзной молодежной выставке. А вскоре получает официальный заказ на создание графических работ на тему «Пушкин в Тверском крае». За год он пишет двадцать листов, и все они приобретены российским Министерством культуры.

Незадолго до отъезда из России более двадцати его холстов и графических листов покупает известная в те годы московская галерея «Модерн Арт». Оттуда его произведения едут в разные страны — в Бельгию, Люксембург и т.д.

В апреле 1991 года Миша Моргенштерн с женой и дочерью приезжает на постоянно жительство в Израиль.

Приехав в страну, о которой так долго мечтал, Михаил оказался в совершенно ином мире. Другие улицы, другие дома, другая скорость жизни, другой воздух, небо, климат. Другие — солнце и луна. Под воздействием внешних перемен меняется и мировосприятие художника.

— Раньше я полагал, — рассказывает Моргенштерн, — что живопись — это взаимоотношение цветов, теплых и холодных. В Израиле я начал писать голубым морем, знойным ветром, ярким палящим солнцем…

Новая среда стала для художника мощным катализатором, проявляющим то, что долгие годы таилось в нем где-то глубоко внутри. Так под воздействием тепла и света проступает на абсолютно чистом, казалось бы, листе — тайнопись.

«Михаил Моргенштерн вошел в израильское искусство как серьезный профессионал, — писал о нем в своей статье израильский искусствовед Григорий Островский. — Он пользуется репутацией одного из наиболее интересных живописцев иерусалимской группы. Свое место художник нашел на «левом фланге» многоцветной и разноречивой палитры израильской живописи, точнее — в стане современного абстракционизма. Но — в его «эксклюзивном» варианте...».

Прогулки по Иерусалиму складываются в серию зарисовок, которые становятся основой его первого иерусалимского живописного цикла — «Снег в Иерусалиме», «Счастливый человек»… И в каждой работе — особая магия прозрачного иерусалимского воздуха, непередаваемое ощущение бесконечности пространства.

Опыт монументалиста в Израиле пришелся весьма кстати. Не прожив в стране и месяца, Моргенштерн получает заказ на настенную роспись в иерусалимской школе «Дрор». Позднее он сделает еще несколько росписей в других иерусалимских школах, по собственному проекту оформит интерьеры ресторана в здании «Мигдаль а-Ир» и бизнес-центра на улице Кинг-Джордж…

В первые же дни пребывания в Иерусалиме Миша встречается с приехавшим ранее художником Борисом Карафеловым, который везет его в Маале Адумим — к живописцу Михаилу Яхилевичу, возглавлявшему тогда творческую группу художников под названием «Месилот». Моргенштерна включают в состав группы, и он попадает в водоворот художественной жизни. Его принимают в международную Ассоциацию художников и скульпторов. С группой он участвует в выставках в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе… Его работы отправляются в выставочное «турне» по городам США и Европы. Позднее, в 2002 году, по приглашению еврейского религиозного благотворительного фонда, организовавшего выставку израильских художников, он сам едет в Бостон.

В 1992 году Михаил подает свои холсты на традиционный Всеизраильский художественный конкурс «Иш-Шалом». На самом деле было два конкурса: один — для вновь прибывших, другой — для художников, «коренных» израильтян. По ошибке он приносит работы на второй конкурс и одерживает победу, став лауреатом первой премии. Особо комиссия отметила его произведение «Ясное утро» — с объемами, выступающими над поверхностью и за рамки картины.

В Иерусалиме семья Моргенштернов прожила только три месяца. И все это время Миша, считая, что вновь прибывшие не вправе рассчитывать на «тепличные условия», которые создали для них те, кто строил страну, искал поселение, в котором могли бы принять их семью.

В конце июля 1991-го Моргенштерны переехали в религиозный иешув Псагот, неподалеку от Иерусалима. Этот переезд (в Псаготе их семья живет и сейчас) открыл в его жизни совершенно новую страницу, которая, разумеется, отпечаталась и в его творчестве.

Дело в том, что на тот момент о еврейской традиции он имел весьма приблизительное представление. И в ишув их взяли только потому, что религиозной была его 13-летняя дочь, которая еще в Москве наотрез отказалась учиться в обычной общеобразовательной школе и поступила в еврейскую, при синагоге.

Оказавшись в религиозной среде (религиозными в основном были, кстати сказать, и члены группы «Месилот»), Миша, всегда гордившийся своим еврейством, начал изучать основы еврейской традиции и постепенно узнавать, как в действительности устроен мир.

Потом — первый в его жизни настоящий шаббат (по впечатлениям от этого события он написал картины «Ясное утро» и «Разговор о Торе», «Авдала» — разделение между шаббатом и буднями), первая молитва в синагоге, высокие окна которой какое-то время спустя Михаил украсит витражами…

Его работы становятся своеобразной «летописью семьи», а вместе с тем — исследованием еврейской традиции и еврейских обычаев.

Вот дочь выходит замуж. И Миша по впечатлениям этого торжественного дня создает цикл живописных холстов: «Фарбренген» — группа мужчин собралась, чтобы вместе принять важное решение, составить кетубу (брачный контракт), «Благословенный день» (хупа, церемония бракосочетания)… На свет появляется первая внучка (образ внучки Сары запечатлен в картине «Заповедник»). А вот — внуку Йосефу исполняется три года, и по еврейскому обычаю ему впервые подстригают волосы (светлые ощущения, которые испытал Миша, наблюдая за внуком, впервые прилюдно читающим буквы ивритского алфавита, переданы в работе «Опшерн»)…

Эти красочные, эмоциональные рассказы Михаила Моргенштерна не имеют ни малейшего отношения к литературе. Они — из области иных «знаковых систем». Здесь главное — уловить тот эмоциональный накал, который проявляется в стремлении автора передать красоту и возвышенность нашей традиции, почувствовать импульс соприкосновения с духовностью.

— Пластическое искусство, — объясняет Миша, — как и музыка, обращено не столько к человеческому сознанию, сколько к эмоциям. Только его язык — не звуки, но — цвет и форма. Многому учит художника еврейская традиция. В частности, тому, что цвет — категория духовности. Исследования многих наших Учителей прошлого посвящены изучению взаимосвязи цвета с явлениями действительности. И мы узнаем, что голубой — цвет бесконечности, красный — цвет материального мира, в котором мы живем. Белый — цвет очищения, черный — преобразования материи. А зеленый — цвет начала всего, цвет объятия. Это для художника — очень ценное открытие.

В израильских работах Михаила Моргенштерна очень важен сюжет. Они — реалистичны, но лишены привычной визуальной «конкретики». Попытки найти в них литературные ассоциации или разглядеть предметные очертания — мешают их восприятию. На произведения этого художника надо просто смотреть — впитывая исходящую от них духовную силу, заряжаясь их «энергетикой» и настроением. Только так можно понять язык, которым он пользуется, и задачи, которые он перед собой ставит…


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Можно ли доверять еврейской мессианской общине и изучать там Тору?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля