ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









КУЛЬТУРА | ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Фильм-лауреат премии «Оскар» ставит перед нами вопрос: чего стоит жизнь, если единственная мечта этой жизни разбита вдребезги…
 

ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Дэниэл Айзенберг

В этом (2005) году одним из лауреатов премии «Оскар» в четырех номинациях стал фильм «Девушка на миллион долларов», который назван лучшим фильмом 2004 года. Фильм затрагивает сложные и значимые проблемы человеческого существования. Речь идет в нем о ценности жизни человека и о его достоинстве.

Сюжет киноленты необычен. Главная героиня, Мэгги Фицджеральд (ее блестяще играет Хиллари Суонк — «Оскар» за лучшее исполнение женской роли) — официантка, немало повидавшая на своем веку. Она уговаривает пожилого и опытного тренера по боксу — Фрэнки Данна (роль Фрэнки исполняет один из самых известных актеров Голливуда — Клинт Иствуд, он же — режиссер картины, получивший «Оскар» этого года за лучшую режиссерскую работу) помочь ей стать боксером мирового класса.

Мэгги верит в свои силы и, проявив в достижении цели незаурядное упорство, добивается успеха. Еще шаг, и она будет обладательницей заветного титула чемпионки мира. И тут случается несчастье. Девушка получает травму и оказывается парализованной. Она — в полном сознании, но прикована к постели, ее жизнь поддерживается аппаратом искусственного дыхания. Надежд на выздоровление нет. Мэгги в отчаянии и не видит ни малейшего смысла в том, чтобы продолжать влачить это беспомощное существование.

Нетрудно понять страдания Мэгги: ужасная трагедия не оставила ей никаких шансов на то, чтобы вернуть прежнюю жизнь. Зная, что парализована навсегда, Мэгги предпринимает неудачную попытку самоубийства, а потом обращается к Фрэнки и просит, чтобы он сделал то, что самой ей сделать не удалось…

Таким образом, фильм выдвигает перед нами, зрителями, серьезную дилемму — должны ли мы выполнять подобные просьбы?

Будучи врачом, рассмотрю ее с точки зрения медика. Мы привыкли к тому, что пациент свободен в выборе решений. Это — этический закон, которому подчинены остальные соображения. Здравый смысл подсказывает, что желание пациента — просьба о дополнительном лечении или отказ от лечения — должна быть выполнена. А что, если пациент с помощью врача хочет уйти из жизни?..

Давайте разберемся в данной проблеме на более глубоком уровне.

Если физически здоровый человек, имеющий семью, деньги и успешную карьеру, говорит, что хочет умереть, мы вряд ли поймем и поддержали его намерение. Какие доводы он ни приводил бы, объясняя свое решение, мы все равно решим, что у него — депрессия и он нуждается либо в эмоциональной поддержке, либо в лечении у психиатра. Рассказы о бизнесменах, сбрасывающихся с высотных зданий после очередного биржевого обвала, наполняют наши сердца сожалением о том, что упущена возможность профессионального вмешательства.

Поэтому спросим себя: было ли решение Мэгги уйти из жизни обоснованным?

Она говорит о славе, которая выпала на ее долю — толпы людей окружали ее, выкрикивая ее имя.

— Все это у меня было, — говорит она Фрэнки. — Пусть это и останется со мной навсегда…

Еврейская традиция безоговорочно против эвтаназии, категорически запрещая активно способствовать укорачиванию жизни неизлечимо больного пациента. Сохранение жизни — моральный долг каждого человека, — подчеркивает еврейский закон. Но при этом признает, что в некоторых случаях, особенно — когда вылечить пациента невозможно, и он умирает, врач может не вмешиваться в течение болезни. Но укорачивать жизнь пациентов, подобных Мэгги, когда человек — в тяжелом состоянии, однако ему не угрожает скорая смерть, никому из нас не позволено.

Впрочем, мы можем оспорить разумность и обоснованность решения Мэгги с чисто человеческой точки зрения, не привлекая к нашим рассуждениям еврейский закон.


Серьезная ответственность

Состояние физического бессилия, в котором оказалась Мэгги — чудовищное испытание для человеческого сознания. Однако, учитывая, что она, скорее всего, переживает глубокую депрессию, должны ли мы позволять ей распорядиться своей жизнью по собственному усмотрению?

Обычно мы признаем независимость в принятии решений только за теми людьми, которые имеют на это законное право и способны их принимать. Мы, например, лишаем подобной самостоятельности детей и индивидуумов, страдающих психическими расстройствами. Просто потому, что они за свои поступки полную ответственность не несут. Критерии «разумности» личности могут варьироваться, однако это не мешает нам устанавливать определенные социальные нормы.

Наше общество столь влюблено в независимость, что иногда упускает из виду другие человеческие ценности. Проблема выбора и права на смерть, выдвинутая на всеобщее обозрение фильмом «Девушка на миллион долларов», на мой взгляд, заслоняет от нас еще более серьезный вопрос — об ответственности перед ближними, которая обязывает нас помогать им, когда они в этом нуждаются.

Когда в дом человека приходит беда, мы должны помочь ему проанализировать ситуацию и найти «корень» проблемы. Даже если он сам при этом хочет умереть. В Торе сказано: «Не стой, сложа руки, когда проливается кровь ближнего твоего» (Ваикра, гл. 19, ст. 16). Человеку, стоящему на краю пропасти, вряд ли кто-то будет кричать — «Прыгай!». Любой, оказавшийся рядом с ним человек, сделает вывод, что несчастный обезумел и нуждается, если уж не в медицинской, то, как минимум, в эмоциональной поддержке.

С точки зрения этики резонно было бы спросить: почему никто не предложил Мэгги необходимую помощь? Ведь ее просьба о смерти — это, по сути, крик о спасении. Об этом, в частности, пишет основатель Американской Ассоциации Суицидологии Э.С. Шнейдман. Научно доказано, что у больного, лежащего без движений, желание жить или умереть связано с качеством болеутоляющих средств и количеством эмоциональной поддержки. Но Фрэнки не обращается к социальным службам, способным помочь его подопечной выбрать жизнь…

Главная проблема, которую фильм пытается исследовать, заключается в том, что разочарование по поводу несбывшейся мечты воспринимается большей трагедией, чем сама смерть.

По данным исследований, выяснилось, что почти все неудавшиеся самоубийцы жалели о своем решении свести счеты с жизнью. В своем интервью, опубликованном в журнале Нью-Йоркер, человек, предпринявший попытку свести счеты с жизнью, сказал, что, спрыгнув с моста, он тут же понял, что все, что казалось ему неисправимо испорченным, можно исправить — непоправимым несчастьем (увечьем) обернулся для него лишь этот прыжок.

Таким образом, проблема состоит не в том, следует ли нам помогать уйти из жизни людям, которые хотят умереть, но в том, как именно мы можем переориентировать людей, подобных Мэгги, так, чтобы они отказались от навязчивых мыслей о смерти. И этому тоже учит нас фильм «Девушка на миллион долларов».


С мыслью о будущем

Можно ли сделать так, чтобы человек, оказавшийся в ситуации Мэгги, хотел жить дальше?

Ответ на этот вопрос совсем не обязательно искать в литературе или кино. Давайте обратимся к реальному опыту человека, который, находясь на пике славы, пережил то же, что и Мэгги.

Актер Кристофер Рив, известный всему мир как «Супермен», упал с лошади во время прыжка через барьер, сломал себе шею и навсегда остался парализованным. Как героиня нашего фильма, он дышал с помощью аппарата искусственного дыхания. Однако, после короткого периода отчаяния, он решил наполнить свою жизнь новым смыслом и стал защитником прав инвалидов. Во многом благодаря своей славе он смог привлечь внимание мира к страданиям увечных людей и активно поддерживал исследования стволовых клеток и травм позвоночника.

«В том, что актер, снискавший славу благодаря созданному им образу героя, обладавшего сверхчеловеческой силой, — пишет о нем пресс-атташе еврейской организации Агудат Исраэль (США) раввин Ави Шафран, — в мгновение ока стал беспомощным, человеком, полностью зависящим от окружающих, кроется горькая ирония. Однако еще большая ирония судьбы заключается в том, что наиболее выдающиеся достижения Кристофера Рива, благодаря которым он останется в памяти людей, были совершены им уже после того, как он оказался прикованным к инвалидному креслу».

В то время, как для вымышленной Мэгги жизнь после травмы не имеет смысла, реальный Кристофер Рив расстался со своим кинематографическим прошлым, и, использовав свой потенциал (ограниченный, но, тем не менее — внушительный), начал новую жизнь.

Самое главное в подобной ситуации — сосредоточиться на своих целях и возможностях.

Журнал Нью-Йоркер подробно описал действия полицейского, который спас более двухсот жизней, уговаривая решившихся на самоубийство и пойманных им «с поличным» людей не бросаться с моста.

План этих действий прост. Разговор с потенциальным самоубийцей он начинает с вопроса: «Как вы чувствуете себя сегодня?». Затем спрашивает: «Что вы собираетесь делать завтра?». Если человек отвечает, что у него нет и не может быть планов на завтрашний день, полицейский невиннейшим образом предлагает: «Давайте вместе составим для вас план на завтра. А если вам не захочется его выполнять, вы всегда сможете сюда вернуться».

Полноценная жизнь невозможна без надежды на будущее — без новых вершин, которые ждут покорения, новых целей…

По сюжету фильма «Девушки на миллион долларов» Фрэнки принимает «душераздирающее» решение: он соглашается убить Мэгги. И это словно пробуждает зрителя. Ему хочется кричать, что даже «на самом краю» жизнь все равно полна неиспользованных возможностей, что самая большая ценность в мире — это и есть человеческая жизнь. И не имеет значение, говорим ли мы об отчаявшейся парализованной спортсменке или — о старике на смертном одре.

Быть может, те, кто посмотрел этот фильм, покинув кинотеатр, с большим вниманием будут оглядываться вокруг. Быть может, поймут, наконец, как важно вовремя оказывать помощь людям, которые по-настоящему в этом нуждаются...

Материал сайта международной еврейской организации Эш а-Тора

aish.com

Перевод с английского

Дэниэл Айзенберг,

доктор медицины, Филадельфия, США

 

 

 


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Как женщины покрывают голову в шаббат?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля