ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









В харедимном секторе религиозного израильского общества баалей тешува (вернувшиеся к традиции своего народа) не получают должного внимания. Но во время выборов партии стремятся заполучить их голоса. 
Сами же они разделены между теми, кто заинтересован в собственном политическом представительстве, и теми, кто считают, что проблемы должны разрешиться без политики.

ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

Менди Грозман

Баалей тешува (вернувшиеся к традиции своего народа) одеваются и внешне выглядят, как харедим, селятся и живут там, где живут харедим, отправляют своих детей в харедимные школы. И все-таки они — другие. 

Если бы баалей тешува носили особую отличительную одежду, например, штраймл (традиционный хасидский головной убор) особого фасона, было бы очевидно, что эта группа — неисчерпаемый источник голосов во время выборов. И это привлекло бы внимание к ним любой партии ортодоксальных евреев. 

Но пока особого штраймла не изобрели. И баалей тешува остаются без собственного политического представительства. Впрочем, что-то все же постепенно меняется. 

Предпринятые в прошлом попытки присоединить представителей баалей тешува к списку баллотировавшихся в Кнессет — не имели успеха. Однако перед недавними выборами, состоявшимися в Израиле 17-го марта 2015 года партия Йеhадут hа-Тора (Еврейство Торы), оценив немалый электоральный потенциал баалей тешува, открыла специально для них отдельные пункты, где проводилась разъяснительная работа. И это положило начало изменениям в ситуации. 

Есть несколько причин такого позитивного поворота событий. Но при этом нельзя игнорировать факт, что внутри харедимного сектора существует некая неразбериха. 

Партия ШАС — раскололась. 

Истеблишмент литовского направления в еврейской традиции (литаим) — в неизменном противостоянии с внутренней оппозицией, возглавляемой равом Шмуэлем Ауэрбахом, а также — с группами, которые называют себя «работающие харедим». Эти проблемы требуют своего разрешения. 

После ухода Эли Ишая из ШАСа образовалась новая партия, которая в будущем, возможно, изменит расстановку сил. Харедимный истеблишмент столкнулся с известной личностью — главой йешивы равом Меиром Мазузом, которого поддерживают бедные слои населения, до сегодняшнего дня не удостаивавшиеся адекватного к себе отношения. 

Баалей тешува — это мост 

Для тех, кто родился в харедимной семье и прошел все этапы классического еврейского образования, совершенно очевидно, что участие в выборах — «святое дело», и его ни в коем случае нельзя игнорировать. Но баалей тешува не учились в хедере (еврейская начальная школа), и никто не объяснил им, что они обязательно должны голосовать, причем — за Йеhадут hа-Тора. Те, кто думал, что со временем баалей тешува поймут это сами — ошибались. Только сейчас, перед недавно прошедшими выборами, их наспех попытались привлечь на свою сторону. Но для того, чтобы завоевать голоса их надо еще убедить, что следует поступать именно так, и не иначе. 

«Баалей тешува нуждаются в более детальных разъяснениях, — говорит член Кнессета от партии Йеhадут hа-Тора Яаков Ашер. — Они росли и воспитывались в совершенно иной среде, и у них нет ясного осознания необходимости поддерживать на выборах религиозные партии». 

Яаков Ашер отмечает, что общее руководство работой с баалей тешува осуществляет рав Элиэзер Сороцкин, один из видных деятелей в партии Дегель а-Тора («литовское крыло» партии Йеhадут hа-Тора). 

Впрочем, высокие слова фактически так и остаются пока — разговорами. Они, конечно, отражают понимание необходимости изменений, но до сих пор еще не приняли какую-либо реальную, эффективную форму. Центр разъяснительной работы с баалей тешува — не создан, и на поверку оказалось, что обстоятельно, всерьез никто с ними даже и не говорил. 

«Самое грустное, — сетует представитель группы людей, приближающихся к своей традиции и Торе, — что как только создадут штаб по работе с нами, все рабочие места в нем займут харедим от рождения: чей-нибудь племянник, чей-нибудь двоюродный брат или невестка и т.д.». 

Харедимный истеблишмент признает, что баалей тешува — неотъемлемая часть всего харедимного общества. Однако же «религиозные евреи не в первом поколении», унаследовавшие еврейскую традицию от своих дедов и отцов, и баалей тешува — идут параллельными дорогами. Они почти не встречаются и не говорят на одном языке. Да и у самих баалей тешува — нет единого взгляда на их отношения с общинами харедим

Одни полностью отождествляют себя с харедимным обществом и пытаются разрешить создавшиеся проблемы внутри харедимного сектора. Другие — ищут новые пути. 

К примеру, среди тех, кто ищет эти пути — рав Одед Ницани. Он был главой общины баалей тешува в харедимном израильском городке Бейтар Илит. Однако несколько лет назад, он вместе с несколькими десятками семей своих учеников — перебрался в «светский» город Маалот (на севере страны). Надо сказать, что такое решение было принято, когда все попытки влиться в харедимную среду Бейтар Илита не увенчались успехом. 

В Маалоте рав Ницани возглавляет фонд «Нетиот» — оказывающий поддержку баалей тешува и в других городах Израиля. 

«Баалей тешува — мост, который может соединить всех, — говорит рав Ницани. — Ведь баалей тешува расселены по всему Израилю. Они живут и в харедимных районах больших городов, и в городах развития, и в киббуцах — повсюду. По результатам опроса Центрального статистического управления, около 300 тысяч израильтян определяют себя, как баалей тешува. Часть из них решила присоединиться к харедимному сектору. Но — не все». 

Модель: Гуш Эмуним 

Одна из важнейших проблем для баалей тешува — вопрос образования их детей. Очень часто тем, кто не рос в харедимной среде, нелегко принять все особенности образования в этом секторе. Конечно, специально никто не делает различие между детьми, но нередко сын бааль тешува оказывается последним в и так уже переполненном списке. 

«Целый сектор населения оказывается вне радара, — подчеркивает рав Ницани. — Ни одна партия не относится к нему, как к особой группе населения. А ведь проблемы существуют и ждут своего разрешения». 

Рав Ницани никого не щадит. 

«Религиозные сионисты тоже не жалуют баалей тешува, — отмечает он. — Пока баалей тешува приходят к ним поодиночке или небольшими группами, общины принимают их. Но если их окажется значимое количество, от них стараются избавиться. В общинах религиозных сионистов — свои приемные комиссии и свои коды поведения». 

Когда рав Ницани говорит о необходимости представительства баалей тешува в политике, он подразумевает не только разрешение их насущных проблем, но видит в этом гораздо более глубокий смысл. 

«В обществе баалей тешува заключена большая сила, — считает он, — которая способна привнести немало позитивных перемен в израильское общество… Им ни в коем случае не следует создавать свою, отдельную партию. Все они — очень разные, и потому должны влиться во все религиозные партии. Нам нужно очень много работать над разрешением различных общественных проблем. В частности — проблем воспитания, образования, социальной справедливости и т.д. У баалей тешува есть что сказать по всем этим вопросам. Они — мост». 

По мнению рава Ницани, модель вовлечения баалей тешува в общественную деятельность Израиля должна развиваться, например, по типу движения «Гуш Эмуним». Это движение, созданное в 1970-х годах, как внепарламентское, в конце концов, имело и имеет своих представителей в Кнессете (некоторые депутаты от партии Ликуд и от партии «Еврейский дом»). 

В ближайшее время мы не увидим многих представителя баалей тешува в Кнессете, но они не боятся долгой дороги. Их сектор можно поделить на две группы: первая — это те, кто начал приближаться к еврейской традиции в 70-80-х годах прошлого столетия. Они стали подлинными представителями харедимного общества, во всех смыслах этого понятия. Сегодня они живут в основном в Иерусалиме и Бней Браке. 

Вторая группа гораздо более разнообразна. В нее входят и те, кто недавно ступил на дорогу тешувы, и уже состоявшиеся баалей тешува. Эта группа отражает интерес к еврейским корням, распространенный в последние годы. 

Первая группа позиционирует себя как харедим и заинтересована в политическом представительстве, чтобы разрешить те проблемы, которые мешают им жить. 

Вторая группа тоже заинтересована в политическом представительстве, но — по иной причине. Скорее — для самоутверждения. 

Десятки тысяч, которых не замечают

Рав Офир Гисин, Бреславский раввин, хорошо известен в харедимной среде. Харедимная община избрала его, чтобы помочь баалей тешува влиться в религиозное общество. 

Детей баалей тешува не принимают в большинстве воспитательных и образовательных учреждений. И этой проблемой никто не занимается, по крайней мере — на том уровне, на котором ее нужно решать. Виноваты ли в этом депутаты Кнессета от харедимных партий? Вряд ли. У них нет должного влияния на администрацию этих учреждений. 

«Я знаю, что членам Кнессета известна эта проблема, — говорит рав Гисин, — и они на основе личных контактов стараются помочь и уже помогли многим баалей тешува». 

Гисин стоит во главе организации «Маане» («Ответ»), которая старается помочь баалей тешува словом и делом. Он считает, что разрешение проблемы — в создании доверительных взаимоотношений. 

«Существует кризис доверия, который необходимо урегулировать, — говорит рав Гисин. — Но не политическим путем…».

Рав Гисин рассказывает, что уже несколько раз слышал о том, что баалей тешува организуют свое политическое представительство, но все эти попытки оказываются тщетными. 

Он считает, что баалей тешува должны стать частью харедимной общины. Но понимает и тех, кто относит баалей тешува — к «отдельному сектору». Хотя и убежден, что это — ошибочная позиция. 

«Этой ошибки можно было бы избежать, — подчеркивает рав Гисин, — если бы отношение к баалей тешува было иным. И многие стараются изменить ситуацию. Например, журнал Мишпаха («Семья») многое делает для того, чтобы создать между харедим и баалей тешува доверительные отношения». 

Рав Гисин не сомневается, что, в конце концов, баалей тешува организуют некое политическое формирование, которое потребует своего представительство либо в рамках какой-нибудь партии, либо обретет самостоятельность, вне существующих партий. Но этот процесс займет еще много времени. Движение возвращения к вере отцов — историческое явление, уже охватившее сотни тысяч человек. Однако харедимное общество его почти не замечает и даже не включает его проблемы в свою повестку дня. 

Есть и такие люди, которые негативно относятся к харедимной системе. Пример одного из носителей этих взглядов — Йосеф Озер, поэт, удостоившийся премии премьер-министра Израиля. Йосеф Озер заинтересовался еврейской традицией во время учебы в университете. Со временем он стал хареди. Однако в последний год он изменил свою позицию. 

«Я больше не считаю себя хареди, — говорит он. — С самого первого дня я не был в восторге от того, что эти люди могут сказать своим последователям. Я видел духовную поверхностность и пустоту. Мои дети все еще учатся в харедимных школах, но я уже не готов втискивать себя в эти рамки. Душа требует гораздо большего, чем харедимная система может ей дать... К сожалению, и сектор баалей тешува еще не выдвинул из своей среды лидера. Возможно, это связано как раз с тем, что баалей тшува смотрят на харедим снизу вверх. Несмотря на то, что многие из представителей этой категории общества наделены выдающимися личностными качествами, они превращаются в слабовольных людей, без внутреннего стержня». 

Озер считает, что в будущем в социальной и политической сферах постепенно должны произойти перемены. 

«Найдутся новые, перспективные духовные лидеры, которые возглавят движение — предрекает он. — Эти люди уже живут среди нас, но система еще не достигла критической массы, чтобы выдвинуть их и позволить им понять, что они сумеют это, если возьмутся за дело...».

материал израильского журнала «Макор Ришон»


 





Архив

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Как ответить антисемитам, цитирующим Талмуд?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля