ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Йом Кипур
начинается с вечера

11 октября
"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"
ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Чтение текста
Афтары

"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"

9.10.2024, 7 Tishri, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 









Как наказывать преступников?
Какое наказание лучше, какое — хуже?.. Об этом размышляет автор размещенной ниже статьи…

НАКАЗАНИЕ 
(за преступление, естественно)

Гиллель Бродский

Тора за определенные виды преступлений устанавливает смертную казнь, а за некоторые другие — телесное наказание (порку). В той культуре, на которой мы выросли, телесные наказания воспринимаются как какая-то средневековая дикость, да и смертная казнь кажется неоправданной жестокостью и пережитком прошлого.

Почему же Тора их установила?

Правильный ответ — это выше нашего понимания, так решил Всевышний, а Ему виднее.

Но поскольку все мудрецы Торы прошлых поколений старались понять и объяснить смысл заповедей, насколько это доступно человеческому сознанию, мы тоже попытаемся пойти по этому пути и попробовать понять нашей человеческой логикой, в чем смысл таких наказаний.

Самый первый напрашивающийся ответ заключается в реалиях прошлого. В наше время, когда говорят о наказании за уголовное преступление, обычно подразумевают тюрьму. Но для того, чтобы иметь тюрьму, нужно иметь подходящее здание и содержать штат тюремщиков. Для того чтобы содержать штат тюремщиков, нужна система сбора налогов, и т.д. Короче говоря, тюрьма возможна только там, где есть достаточно развитое государство, которого не было у евреев не только на момент дарования Торы, но и еще несколько веков после этого.

Кроме того, тюрьма — это очень дорогое удовольствие, и денег налогоплательщиков на нее уходит много. Можно, конечно, заставить узников свое содержание отрабатывать, то есть сделать вместо тюрьмы каторгу (российские, а до этого советские “исправительно-трудовые учреждения”, как следует из их названия, скорее попадают под определение каторги, чем тюрьмы). Но и каторгу, чтобы ее организовать, нужно развитое государство, потому что каторжников охранять, чтобы не разбежались, еще сложнее, чем узников в тюрьме, а ведь их надо еще, как минимум, кормить и поить. Кроме этого, каторжников надо обеспечивать работой, причем, не всякую работу им доверишь. Хорошо было товарищу Сталину, у которого был Беломорканал.

Куда Моше мог девать каторжников? Неким аналогом каторги в древности была передача в рабство. И действительно, в одной очень специфической ситуации именно это Тора велит делать, но только — в одной. И вот почему.

Условия содержания в тюрьме (на каторге, в рабстве) должны быть хорошими или плохими?

Если плохими — получается такое же телесное наказание, унижающее честь и человеческое достоинство, то есть та же порка, только растянутая на годы, и еще очень часто безнадежно портящая здоровье и меняющая психику . A еще добавьте к этому, в какой компании эти годы проходят. Человеку после тюрьмы очень трудно вернуться в нормальную жизнь, а после определенного количества проведенных в тюрьме лет это становится просто невозможным. 

Если хорошими — тюрьма перестает играть роль устрашающего фактора и наказания, и скажите спасибо, если не становится поощрением. Увы, это не шутка, потому что перед моими глазами — реалии нынешнего Израиля. Многие “палестинские” арабы, попав в израильскую тюрьму за теракт, попадают в условия, для создания которых в обычной жизни им пришлось бы очень постараться. Отличное питание, отличное медицинское обслуживание, телевизор в камере, академическое образование — все это за счет израильского налогоплательщика, плюс ореол "героя" в своей общине и ежемесячное денежное пособие от "палестинской администрации", превышающее среднюю зарплату жителей этой автономии.

Были случаи, что террористов амнистировали, а они просили оставить их в тюрьме.

Естественно, с такими тюрьмами они на теракты выходят не со страхом, а с надеждой, с предвкушением удовольствия (конечно, удовольствие это нравится не всем, поэтому отнюдь не все арабы совершают теракты, но служить в американской морской пехоте или во французском Иностранном Легионе — тоже удовольствие, мягко скажем, на любителя, и, тем не менее, таких любителей всегда находится предостаточно).

То есть тюрьма перестает быть наказанием и в лучшем случае играет роль ограждения общества от преступника (при этом короткие сроки теряют всякий смысл), а в худшем — провоцирует преступника на новые нарушения закона.

Как сделать так, чтобы условия в тюрьме были не "слишком плохими", но и не "слишком хорошими" — никто до сих пор придумать не смог.

Очень мудро поступают американцы, которые стараются давать за преступления не реальные сроки, а — условные, с так называемой пробацией. Но пробация тоже требует очень развитой государственной системы. Со злостными нарушителями закона, естественно, так не поступают даже мудрые американцы. Но никаких других нарушителей, кроме злостных, ни к смертной казни, ни к порке по закону Торы — не приговаривают.

Когда же Тора предполагает продажу в рабство?

Только в одном случае — когда поймали вора, а ему нечем вернуть украденное. Если у него нет имущества, которое можно было бы продать с молотка — значит, он и работать, судя по всему, нормально не может, это, говоря по-современному, бомж, и только вопрос, когда он украдет снова. Тогда его продают в рабство за кражу. Но:

1. Не до конца жизни, а на определенный срок.

2. Все время, пока он в рабстве, хозяин обязан содержать не только его, но и его жену и детей (при том, что сами они ничего для хозяина делать не должны).

3. По выходе на свободу хозяин обязан дать ему подарок в виде достаточно заметного имущества, чтобы с ним бывший раб мог бы начать новую жизнь, скажем — небольшое стадо (это в эпоху, когда обычным занятием было животноводство).

При этом еще и подразумевается, что, работая на хозяина, раб осваивает доверенное ему дело (скажем, пасти скот — так что, получив по выходе на свободу собственное стадо, он уже знает, как за ним ухаживать). Таким образом, бывший бомж встает на ноги и превращается во владельца независимого хозяйства.

Рабство же необходимо, потому что непривычный к работе бомж, сам по себе, перевоспитываться не будет, работать вряд ли захочет, скорее всего — будет пытаться убежать и вернуться к образу жизни бомжа. Поэтому приходится давать хозяину право применять физические меры воздействия.

Мне, конечно, как человеку современному, рабство не симпатично в любой форме, но лучшей помощи бомжам, насколько я знаю, человечество до сих пор не придумало. 

Еще есть штрафы. И действительно, существует целый ряд преступлений, за которые предусмотренное наказание, ударяющее по карману. Но такой подход применим только либо в возмещении ущерба (материального и морального) другому человеку, либо в неких определенных ситуациях, но не во всем. Если бы, например, наказанием за поедание свинины был денежный штраф, получилось бы, что свинина — вполне доступное удовольствие, только очень дорогое, а это совсем не то, чего хочет Тора.

Теперь перейдем к несравнимо более болезненной теме — к смертной казни.

Аргументов у противников смертной казни в основном три:

1. Это слишком жестоко.

2. Человеческая жизнь священна и никто не имеет права ее забирать.

3. Всем людям свойственно ошибаться, и земным судам тоже. И если отсидку в тюрьме, даже очень длительную, еще можно как-то компенсировать, то потерянную человеческую жизнь не вернешь.

Альтернативой же наказанию за убийство и другие особо тяжкие преступления предлагается пожизненное заключение — ничего лучше до сих пор не придумали.

Естественно, содержание таких заключенных обходится в огромные деньги, которые общества прошлого просто не могли себе позволить потратить. Но мы оставим в стороне вопрос, морально ли тратить огромные деньги из кармана налогоплательщика на такие вещи, вместо того, чтобы использовать эти деньги, например, для разработки лекарств, ибо карман налогоплательщика, хоть и велик, но не безграничен.

Обходится же это содержание пожизненных заключенных в огромные деньги, в частности, потому, что, как ни странно, заключенных надо еще и защищать. Родственники убитых не готовы смириться с тем, что убийцы их близких продолжают есть, пить, дышать воздухом и вообще жить, и они готовы нанимать снайперов, профессиональных убийц, чтобы совершить то, что они считают справедливостью.

Тут гуманный читатель, конечно же, возмутится: это же аморально!

Может быть. Но это подводит нас к закономерному вопросу: а что такое, собственно, мораль? Кто дал вам право решать, что «ваша» мораль моральна, а «их» мораль не моральна? 

Для меня мораль — то, что Всевышний, Творец мира, установил как мораль. В частности постулат — «проливший кровь человека — человеком да будет пролита его кровь» (напрашивающийся вопрос «откуда нам это, собственно, известно» — выходит за рамки данной статьи).

А люди? Подумайте о том, как мораль и «общечеловеческие ценности» менялись на протяжении истории, иногда — даже в пределах жизни одного поколения.

Автор этих строк еще застал времена, когда гомосексуализм считался чем-то мерзким и аморальным, а слова «гомик» и «пидор» были оскорблением. Ныне же это многими воспринимается как предмет гордости.

Когда-то изнасилование было страшным позором в первую очередь для самой жертвы, и синонимом слова «изнасиловать» было слово «обесчестить». Ныне жертвы этим чуть ли не хвастаются.

Откуда Вы, уважаемый читатель, можете знать, как будут восприниматься Ваши представления о морали и аморальности в следующем поколении? Или даже при Вашей жизни, через несколько лет?

Кроме этого, вернемся к вопросу, который уже задавался — какими должны быть условия содержания при пожизненном заключении, хорошими или плохими? Если хорошими — то, сами понимаете, это так себе наказание, а если плохими, то пожизненное заключение превращается в медленную и мучительную смертную казнь, и мне трудно увидеть в этом какую-то гуманность.

И действительно, мне приходилось слышать и такой аргумент в пользу отмены смертной казни: пожизненное заключение — наказание более жестокое, чем смертная казнь (некоторые преступники это тоже так воспринимают; немало из них говорят — лучше умереть сразу, чем гнить в тюрьме; немало приговоренных к пожизненному пытаются покончить с собой, или заболевают такой тяжелой формой депрессии, что у них полностью пропадает интерес к еде, и они умирают от голода). Но, спрашивается, зачем нам это?

Напоследок, самый сложный вопрос — по поводу судебной ошибки. Может быть, оставим себе шанс в случае чего ее исправить? Я попробую поставить это соображение под сомнение.

Представьте себе, что человека приговорили к пожизненному, а через несколько лет выяснилось — ошибка. Выпустили, извинились, заплатили денежную компенсацию. Эх, компенсация… За эти годы человека бросила жена, отвернулись друзья, после нескольких лет в каменном мешке у него безнадежно подорвано здоровье, от работы по специальности он отвык, все его надежды и планы на будущее не сбылись. Жизнь загублена, и теперь ему остается только одно — ждать естественной смерти.

Скажите, какими суммами можно это компенсировать?

Эта проблема существует с любым видом наказания, без исключения. Человека посадили на пару лет за кражу, которую он не совершал. Казалось бы, всего-то пара лет в колонии общего режима. Но — крах карьеры, разрушенная репутация,  отвернувшиеся друзья. Потом, когда выяснится, что его посадили по ошибке — думаете, он сумеет посетить всех знакомых и знакомых их знакомых и объяснить им, что он стал жертвой ошибки? Все равно многие предпочтут держаться от него подальше, просто на всякий случай.

Приговорили человека к крупному штрафу: казалось бы — это всего лишь деньги! Деньги можно потом вернуть, и даже с привязкой к индексу цен. Но эти деньги вовремя не получилось вложить в перестройку предприятия на выпуск новой продукции, ссуд набрать достаточно не получилось, через некоторое время предприятие разорилось и закрылось. Штраф с привязкой к индексу цен вернут, предприятие — нет.

Или была выставлена на продажу квартира мечты — из-за штрафа денег не хватило, мечта не сбылась. Вот тебе и “всего лишь деньги”.

Так что, если начинать бояться судебных ошибок, никого и ни за что наказать будет нельзя, а общество так жить не может.

И, напоследок — еще один фактор.

Человека приговорили, потом оказалось — по ошибке. А кто сказал, что по ошибке? А вдруг это сейчас произошла ошибка, а приговор как раз был правильный? Свидетели под давлением изменили показания, удалось подделать экспертизу… Много чего может произойти и до приговора и после. И тогда мы выпустим на свободу циничного, закоренелого, озлобленного и ошалевшего от безнаказанности преступника, от которого много можно ожидать.

Так что то, что, может быть, имеет смысл делать — это вкладывать безумные деньги не в содержание пожизненно осужденных, а в повышение квалификации следователей и качества экспертиз. Не бояться судебных ошибок, но — повышать требования к доказательствам, на основании которых приговоры выносятся.

Плохо работающая судебная система, несправедливые приговоры — это страшная угроза обществу. Может быть, даже самая страшная из всех существующих — опаснее врагов и внешних (несправедливое общество никто не будет защищать), и внутренних (вспомните, откуда взялся Навальный). 

Поэтому в Талмуде обсуждению того, как и какое наказание надо применять, посвящены отдельные страницы, а тому, как судить, как допрашивать свидетелей, как избежать судебных ошибок — посвящены целые тома.

 





Архив

Гиллель Бродский БЕСПРИЧИННАЯ НЕНАВИСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Ноа Тишби СМЕЛОСТЬ БЫТЬ НЕКРУТЫМ

Шмуэль Сакетт МИФ О ДВОЮРОДНЫХ БРАТЬЯХ

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Страдаю от скуки. Как развеселить себя?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля