В одном из хевронских домов израильские военные нашли палестинского
ребенка
В одном из хевронских домов израильские военные нашли
палестинского ребенка, одетого в снаряжение террориста-смертника. Его фотография
облетела весь мир, шокируя чувствительных американцев. Однако на палестинских
журналистов никакого впечатления она не произвела...
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Раввин Ави Шафран
В газете Гаарец сообщалось, что некая палестинская арабка,
представительница одной из древнейших профессий "выразила удивление по поводу
фурора, вызванного фотографией ребенка в форме смертника", и заявила: "Могу
найти и показать вам множество подобных снимков".
Может быть, она же могла бы разыскать и продемонстрировать миру видеозапись
палестинской детской игры, описанной "Ассошиэйтед Пресс"?
Эта игра называется "Шахид", по-русски — "Мученик", и заключается в том, что
дети по очереди “изображают” труп, а остальные — участников похоронной
процессии, и по правилам игры должны выкрикивать: "Нашей кровью, нашими
душами приносим тебя в жертву!".
Детские игры, как правило, — лишь копирование жизни взрослых. Игра в “Шахида”
демонстрирует нам, каково основное направление воспитания арабских ребятишек.
Израильская служба новостей Ynet
процитировала слова
Наймы аль-Абед, матери одного из террористов группировки Хамаc:
"Я воспитала своего сына в любви к джихаду и к смерти". Женщина рассказала, как
однажды ее сын отправился на задание, но вскоре вернулся домой, целым и
невредимым. Тогда она набросилась на него с криками: "Ты что, передумал? Как ты
посмел испугаться?".
Когда молодой человек наконец-то успешно убил себя и трех израильских солдат
в придачу, его мать (если, конечно, эту женщину можно назвать таким прекрасным и
чистым словом), согласно ее собственному утверждению, "плакала от радости".
Даже палестинские "умеренные" (это слово в данном контексте кажется вообще-то
неуместным) с большой неохотой клеймят убийства мирных израильтян.
Мировая общественность страстно обсуждала недавнее обращение 55-ти
палестинских политиков и представителей арабской интеллигенции, в котором они
призывали палестинский народ пересмотреть "планы военных операций, направленных
против мирного населения Израиля". При внимательном изучении этого обращения
ясно, что его создатели считают подобные "военные операции" в принципе вполне
приемлемыми. В том случае, если их мишенью арабов становятся
израильтяне,
проживающие в любой общине, деревне или городе — за пределами той тонкой полоски
земли, которую "умеренные", возможно, когда-нибудь согласятся считать законной
территорией Государства Израиль.
Однако сей вывод ни в какое сравнение не идет с основной причиной, побудившей
“либерально” настроенных арабов написать свой призыв. Дело в том, что они
считают, что нападения на мирных жителей "не дают никаких результатов". Никто
даже не пытается говорить, что убивать мужчин, женщин, детей и младенцев —
аморально. Нет, просто подобные убийства, видите ли, малоэффективны.
Ханан Ашрауи, вездесущая представительница Лиги арабских стран, депутат от
Палестинской автономии, поставившая под этим обращением свою подпись, от
информации о существовании в Палестине культа смерти просто отмахнулась, объявив
это не стоящими внимания домыслами. Однако корреспонденту газеты Нью-Йорк
Таймс (интервью с ней опубликовано 3 июля 2002 г.) Ашрауи сказала: "Во
всем мире принято считать, что смерть во имя свободы — сладка и благородна".
Трудно предположить, что Ханан Ашрауи не понимает, что “умереть во имя
свободы” и “наслаждаться убийством невинных людей” – совершенно разные вещи.
Несколько месяцев назад газета Таймс (США) процитировала
палестинского террориста, который саркастически заметил, что евреи очень любят
жизнь. Хотя насмешка, прозвучавшая в его словах, сама по себе отвратительна, он
был абсолютно прав в своем наблюдении. Еврейская традиция дорожит жизнью каждого
человека. Согласно нашей традиции людей после смерти ожидает другой мир,
представление о котором, несомненно, не совпадает с теми образами, которые
терзают и распаляют воображение террористов-смертников. Однако только в этом,
земном мире мы можем попытаться исполнить волю Всевышнего и заслужить последнюю
награду. Поэтому жизнь для нас имеет ни с чем не сравнимую ценность. Со времен
Откровения на горе Синай это убеждение было заимствовано у еврейского народа и
благополучно усвоено всем цивилизованным миром.
В речи президента Буша о ситуации на Ближнем Востоке, произнесенной им 24
июня в Розовом саду, содержалась четкая и веская формулировка позиции
американского руководства. Открыто и прямо Буш осудил терроризм, и отметил, что
современные палестинские лидеры поддерживают и поощряют террористические
группировки.
Он проанализировал чаяния
израильтян и намерения палестинских арабов, и призвал граждан Палестинской
автономии избрать новых руководителей.
Но, по моему мнению, самые сильные слова были произнесены президентом в конце
речи. Он и не выделял тему культа смерти и убийства, которым столь явно одержима
Палестинская автономия. Однако счел необходимым выразить свое преклонение перед
традицией, которую евреи подарили человечеству, и которая пронизывает
самосознание нации, чей День рождения (праздник Шавуот, день дарования Торы) мы
недавно отпраздновали. Буш завершил свою речь словами из Торы .
"Я предложил вам на выбор жизнь и смерть", — процитировал американский
президент, — "Выбирайте жизнь".
Раввин Ави Шафран
директор по связям с общественностью
американского филиала движения "Агудат Исраэль".
|