В октябре 1938 года, высказываясь в Британском Парламенте по поводу
Мюнхенского Пакта, заключенного премьер министром Великобритании Невиллем
Чемберленом с Адольфом Гитлером, Уинстон Черчилль воззвал к собравшимся: «Вы
должны принять во внимание характер нацистского движения, а также те принципы,
которыми оно руководствуется в своей деятельности. Между британской демократией
и нацистским тоталитаризмом не может быть дружественных отношений, ибо нацисты…
превозносят до небес дух агрессии и завоеваний, черпая силу и извращенное
удовольствие в травле других людей, и, как мы уже успели убедиться, безжалостно
используя угрозу кровавой расправы. Никакие договоры и пакты с подобным режимом
невозможны».
Прошел год, разразилась Вторая мировая война, и предупреждение Черчилля о том,
что Мюнхен был «точкой отсчета» в борьбе с непримиримым врагом — подтвердилось.
За то время, которое прошло с момента нападения террористов на лондонское
метро и автобусы, было проведено множество параллелей между этими
террористическими актами и бомбежками, которым нацисты подвергали Британию во
время Второй Мировой войны. Перед лицом террора и кровопролития политические
комментаторы неоднократно цитировали знаменитую британскую выдержку. Некоторые
сравнения такого рода касались высказанной королевой Елизаветой и
премьер-министром Тони Блэром решимости не сдаваться и продолжить борьбу с
преступниками, организовавшими террористические акты. И никто из аналитиков,
проводивших подобные параллели, даже не попытался сопоставить «природу» прошлых
и нынешних врагов Британии. Речь шла в основном о реакции жителей Туманного
Альбиона на агрессию 1940-х годов и 2005-го года.
Действительно, британцы и теперь, так же, как и 65 лет назад,
продемонстрировали твердость духа. Но нельзя не заметить, что между немцами,
вдохновленными идеями нацизма, и исламистами, чьи методы и философия до боли
напоминают фашистские, существует глубокое и поучительное сходство.
Великобритании и всему западному миру необходимо понять: для того, чтобы
победить в войне с террором, одной знаменитой мужественности британского народа
недостаточно. В первую очередь, необходимо осознать и принять те элементы
сходства, которые роднят нацистов середины 20-го века с современными
арабо-исламистскими террористическими группировками.
Более месяца назад в газете Уолл Стрит Джорнал была
опубликована статья, написанная по результатам исследования становления и
развития Исламского Центра города Мюнхена.
«Если вы хотите понять структуру политизированного ислама,
— утверждает в этой статье занимающийся изучением этой мечети немецкий историк
Стефан Майнинг, — вам следует присмотреться к тому, что происходит в Мюнхене».
Мюнхенская мечеть, — сообщает автор статьи, — была основана
нацистами-мусульманами, поселившимися в Западной Германии после Второй Мировой
войны. Этих людей, входивших в число почти что миллиона советских граждан,
присоединившихся к фашистам во время немецкой оккупации, на последних этапах
войны нацистское командование перебросило на Западный фронт — для того, чтобы
спасти их от наступавшей Красной Армии.
Стефан Майнинг рассказывает, что первым лидером мечети стал уроженец
Узбекистана по имени Нурредин Накибидша
,
который во время Второй мировой войны служил в СС в качестве имама и лично
участвовал в ликвидации Варшавского гетто, а также — в подавлении еврейского
бунта (1943 год).
В статье говорится, что в 1958 году изгнанный глава Египетского
Мусульманского Братства — Саид Рамадан принял участие в конференции,
организованной Намангани и другими мусульманскими нацистами. На этой конференции
был объявлен сбор средств на строительство мюнхенской мечети.
В 1960-х годах, — продолжает историк, — мечетью завладело Мусульманское
Братство, и с помощью сирийских и саудовских денег превратило ее в рассадник
исламо-фашистской идеологии, в рупор призывов к джихаду и мировому господству.
Впрочем, в статье нет ни слова о том, что у нацистов не было никаких причин
враждовать с Мусульманским Братством. Разве что — из-за раздела сфер влияния.
В своей книге под названием «Исламский антисемитизм и его нацистские корни»
немецкий политолог Матиас Кунцель писал, что Мусульманское Братство, породившее,
помимо входящего в состав Организации Освобождения Палестины движения ФАТХ, еще
и Аль-Каиду, Хамас, а также — «Египетский Исламский Джихад», своим
идеологическим успехом и псевдо-философскими изысками многим обязано именно
нацизму.
В 1930-х годах муфтий Иерусалима Амин эль-Хуссейни всеми силами старался
добиться расположения нацистов. В 1936 году он развязал террористическую войну
против еврейского населения, проживавшего на территории подконтрольного Британии
Палестинского Мандата. И с тех пор он неоднократно обращался к нацистам с
просьбой о финансовой помощи для организации террористических вылазок, которая
начала поступать в 1937 году.
Начиная с 1936-го и по 1939-й год, террористы Хуссейни убили 415 евреев.
Спустя много лет Хуссейни признался, что запланированные им нападения на евреев
прекратились бы в 1937, если бы нацисты не оказали им материальную поддержку.
Вдохновляемое Хуссейни движение было пропитано нацизмом. Его участники
использовали нацистское приветствие, а члены молодежного движения Хуссейни
носили форму «Гитлерюгенда».
Хуссейни был союзником Мусульманского Братства — движения, организованного в
1920-х годах свекром Рамадана Хасаном аль-Банной. Развязанная Хуссейни
террористическая война оказала на это движение заметное влияние.
В 1936 году в рядах Мусульманского Братства состояло 800 человек, а к 1938
году количество «братьев-мусульман» увеличилось до 200 тысяч официальных членов,
которым, по всей видимости, активно симпатизировало примерно такое же число
единомышленников, официально к Братству не примкнувших.
Кунцель сообщает, что понятие «джихад» («священная война против неверных»)
вошло в обиход действующих исламских доктрин лишь в 1930-х годах. Он отмечает,
что «совпадение возникновения этого понятия с новой волной ожесточенного
антисемитизма — не случайность». Орудовавшие в Палестине террористические банды
Хуссейни находили активную поддержку в Египте, среди членов Мусульманского
Братства, которое организовывало массовые демонстрации под лозунгами — «Евреи,
вон из Египта и Палестины!», «Покончим с евреями!».
Нацисты считали, что евреи — основное препятствие на пути к завоеванию всего
мира. «Вы убедитесь, — говорил Гитлер, — что, для того, чтобы в течение весьма
краткого периода не оставить и камня на камне от правящих современным миром идей,
нам достаточно просто уничтожить иудаизм». Гитлер полагал, что, расправившись с
евреями, он поставит на колени весь мир. «Борьба за мировое господство, —
утверждал он, — будет идти исключительно между немцами и евреями. Все остальное
— не более чем иллюзия».
Тем временем Хуссейни стал активным агентом нацистов. В 1942 году он
попытался осуществить в Багдаде про-нацистский переворот. Но — потерпел неудачу
и бежал в Германию, где провел остаток войны, тренируя армию джихада,
составленную из боснийских мусульман, и призывая арабский мир выступить против
Союзников. Он участвовал в бесчинствах Холокоста и вынашивал планы на будущее.
Он мечтал, что после победы Германии в городе Шхем можно будет построить лагерь
смерти, подобный Аушвицу (Освенцим).
Когда Вторая Мировая война закончилась поражением Гитлера, Хуссейни с помощью
французов бежал в Каир, где его приняли как героя войны.
Маниакальная ненависть Гитлера к евреям как к источнику всех зол мира столь
глубоко укоренилась в арабском и исламском сознании, что стала своего рода их «второй
натурой».
Во время проходившего в Германии в 2002 году процесса над Муниром
эль-Мутассадеком, обвиненном в сотрудничестве с террористами, которые 11
сентября 2001 года совершили теракт в Нью-Йорке, свидетели, давая показания,
говорили о мировоззрении лидера террористов Мухаммада Атты. «В основе убеждений
Атты — национал-социалистическая идеология, — сказал один из них. — Он считал,
что евреи стремятся контролировать мир. А Нью-Йорк для него — центр мирового
еврейства…».
Факт, что исламский фашизм имеет нацистские корни, подтвержден
многочисленными историческими документами. Признав этот факт, мы отчетливо видим,
что сотрудничество между нацистами и Мусульманским Братством в создании и
развитии мюнхенского Исламского Центра — не совпадение и не единичный случай.
И нет ничего удивительного в том, что глава Палестинской Автономии Махмуд
Аббас, предшественник которого, Ясер Арафат, был последователем Хуссейни, свою
докторскую диссертацию посвятил отрицанию Холокоста и оправданию нацизма.
Идеологическое и военное стремление исламистов к мировому господству
невозможно отделить от их непримиримого антисемитизма. Как и в случае с
нацистами, эти две тенденции — лишь разные стороны одной медали. Сегодня, как и
тогда, в период между приходом нацистов к власти в 1933 году и концом Второй
Мировой войны, британцы, и, в меньшей, хотя и постепенно увеличивающейся,
степени — американцы отказываются признать, что война против евреев и Израиля —
это война и против всего «немусульманского» человечества.
У тех, кто пытается разделить неразделимое, есть свои резоны. Террористы,
взорвавшие бомбы в лондонском метро и автобусах — представители молодого
поколения вполне процветающих кругов британских иммигрантов. Чем же они
отличаются от британо-пакистанской террористической ячейки, действовавшей под
эгидой Аль-Каиды и ХАМАСа и организовавшей взрывы в «Майкс Плэйс» в Тель-Авиве (апрель
2003 года) или — от боевика Аль-Каиды Омара Шейха, британца пакистанского
происхождения, который в январе 2002 года похитил и зверски убил журналиста,
сотрудника газеты Уолл Стрит Джорнал Даниэля Перла?..
Сегодня перед демократическим сообществом встает нелегкая задача. Ему
предстоит признать, что внутри него набирает силу враждебная «пятая колонна».
Кроме того, не следует забывать, что мировая экономика зависит от нефти, львиная
доля добычи которой контролируется теми же силами, которые стоят у истоков войны
против евреев и западной цивилизации.
Эти очевидные факты проще, разумеется, отрицать. Гораздо труднее принять их и
сделать соответствующие выводы.
В свое время СМИ Великобритании и Франции винили в немецком антисемитизме и
милитаризме 1930-х годов повальное обнищание Германии и унизительные условия
Версальского мирного договора. Сегодня британцы, вместе со своими европейскими
союзниками и широкими слоями американского населения, стремятся списать арабский
и исламский антисемитизм и жажду мирового господства на «бедность» арабских
стран, на «унижения», которым их подвергли западные империалисты, а также — на
существование Государства Израиль.
Долг Израиля состоит в том, чтобы продемонстрировать всему миру весьма
нелицеприятную правду. А долг остального мира, который превыше всего ценит
свободу и право жить без страха — эту правду принять. Попытки отвернуться от нее
— не просто трусость. Это — настоящее самоубийство...