»,
раздел «Спроси у раввина»). Некоторые из критиков неоконсерватизма, в том числе
— и некоторые евреи, цитируют «Протоколы», как свидетельство того, что евреи
якобы «прибрали к рукам» американскую международную политику. Противники же
государства Израиль не устают причитать о так называемом «всесильном израильском
влиянии».
Нет ничего удивительного в том, что «Протоколы» стали бестселлером в ряде
мусульманских стран, включая Турцию и Египет, где по их мотивам даже сняли
телесериал (к сожалению, так и не ставший достаточно «кассовым»). В прошлом году
иранские издатели привезли «Протоколы» на книжную ярмарку во Франкфурте — чтобы
«показать истинное сатанинское лицо всеобщего врага». На иранских стендах можно
было также увидеть книгу «Интернациональный еврей: Фундаментальная мировая
проблема» (сокращенная версия известного литературного триллера, написанного
основателем известной автомобильной компании Генри Фордом), которая, в отличие
от «Протоколов», не удостоилась экранного времени. И в предисловии к этому
изданию сказано, что «паразитическое господство евреев (со времен Генри Форда)
продолжает усиливаться».
Другой пример откровенной «евреецентричности» — нездоровый ажиотаж, поднятый
СМИ вокруг матери сенатора Джорджа Аллена, рожденной в Тунисе — она, будучи
еврейкой, успела покинуть Европу перед самым началом Холокоста. До этого пресса
уделила чересчур пристальное внимание еврейским корням бывшего госсекретаря
Мадлейн Олбрайт. Создается впечатление, что «родословная» Джорджа Аллена и ее
возможное влияние на переизбрание сенатора интересует американские средства
массовой информации гораздо больше, нежели кровь, рекой льющаяся, к примеру, в
Дарфуре (регион в западной части Судана).
«Почему?» – спрашивает Адам Гарфинкль в своей статье. И отвечает: «Потому,
что… «главная новость» — евреи, а в Дарфуре евреев нет».
Сторонники «теории заговора» продолжают вести поиски мифической зловещей
всемирной еврейской организации, «претендующей на мировое господство», во всех
странах мира.
Немецкая «евреецентричность» — совсем другого рода. В Германии любой, самый
незначительный антисемитский намек мгновенно карается официальным законом и
общественным мнением. Однако это ничуть не мешает процветанию анти-еврейских
предрассудков. Так, совсем недавно в Восточной Германии над учеником старших
классов средней школы «подшутили» в стиле Третьего Рейха: в школьном дворе на
него силой нацепили табличку с надписью: «В этом городе я — главный ротозей,
потому что имею еврейских друзей». Учитель сообщил об этом в соответствующие
органы, начальник полиции выразил глубочайшее возмущение инцидентом, а министр
внутренних дел пообещал провести расследование. Немцы вообще против публичной
демонстрации нацистской символики.
Полвека назад многие думали, что с окончанием эпохи Холокоста мир раз и
навсегда избавится от чумы антисемитизма. К сожалению, новая волна ненависти к
евреям захлестнула Ближний Восток и, отразившись от европейских берегов,
принесла с собой анти-израильскую риторику, которой позавидовал бы даже Гитлер.
Название государства — «Израиль» в устах некоторых людей звучит как синоним
выражения «плохие евреи». А само слово «еврей», как точно подметил в одной из
своих статей, опубликованных в Нью-Йорк Таймс (США), известный
публицист Джонатан Розен, стало «расхожей эмблемой мирового зла».
Сам факт, что государство Израиль отсутствует на географических картах,
которые продаются в ближневосточных странах — не пустое «бахвальство». Хизбалла
уже продемонстрировала миру свою способность обстреливать ракетами израильскую
территорию, а ядерная угроза, исходящая от Ирана, направлена, в первую очередь,
против государства евреев.
Евреи продолжают считаться наиболее удобными «козлами отпущения» для
всевозможных «рационализаторов» и «экстремистов», не желающих нести
ответственность за собственные проступки. В 1930-е годы вину за все невзгоды и
проблемы, выпавшие на долю Германии (а позже — и всей Восточной Европы)
возложили на евреев. Как показало время, старые стереотипы и клише, некогда
процветавшие в нацистской прессе, живы и по сей день. Доказательством этого
может служить факт, что именно на евреев сваливают вину за существование
исламского террора. Некоторых, по всей видимости, не удовлетворило изгнание
евреев из Европы.
«Евреецентричность» и на Ближнем Востоке, и в Европе преследует определенную
цель. Она объединяет мусульман всех стран, в том числе — и проживающих во
Франции, Англии и т.д., перед лицом общего врага. Худо–бедно затушевывая
существующие между ними противоречия (которые, к слову сказать, раздирали бы их
даже в том случае, если бы еврейского государства не было бы не только на их
картах, но и в действительности). Численность мусульман в Европе, где почти не
осталось евреев, неуклонно растет, что несет в себе абсолютно реальную и
неотвратимую угрозу миру. Для многих европейцев, тем не менее, виноватыми во
всех бедах остаются евреи.
Венгерский писатель и лауреат Нобелевской премии Имре Кертеш считает, что
европейцы маскируют свое негативное отношение к Израилю лицемерной скорбью по
жертвам Холокоста. А сами в то же время используют «риторику», которая когда-то
привела к возникновению Освенцима (Аушвиц) и других лагерей смерти.
Реальность Аушвица, — объясняет он, — проникла в наше сознание и стала нашей
неотъемлемой частью нашей действительности. «То, что мы в состоянии вообразить,
потому что это было в истории, — делает вывод Кертеш, — может повториться
вновь».