Два медика пишут здесь не о медицине
О путях и вариантах решения «арабо-израильской проблемы» много
спорят и говорят. В чем суть таких споров?
Попробуем в этом разобраться, представив посетителям сайта два материала на одну
тему…
КАЖДОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕ ГОСУДАРСТВО?
Стивен Плаут
Итак, решение первое — «Два государства для двух народов» (вариант 1).
Оно было принято в 1921 году, когда постановлением Лиги Наций подмандатная
Палестина была разделена на две части — западную и восточную. Западная часть
предназначалась для создания еврейского государства, а восточная — арабского.
Тогда-то и было образовано арабское государство под названием Трансиордания.
Позднее, в 1947 году (это уже вариант 2) Организация Объединенных Наций вновь
выдвинула то же, казалось бы, предложение — «Два государства для двух народов»
(одно для евреев, другое — для арабов). Но в отличие от «варианта 1», эти
государства должны были уместиться на территории Западной Палестины.
Мало кто обратил тогда внимание на некоторую неточность в названии этой
программы. Ее следовало именовать «Три государства для двух народов» (два
государства на территории Палестины — для арабов и одно — для евреев). А если
мыслить в более глобальном масштабе, то — «23 государства для двух народов» (22
арабских государства и одно еврейское).
Сегодня израильские левые, которые ненавидят самих себя, и евреи, всей своей
деятельностью приближающие «Вторую Катастрофу», выдвигают новое решение проблем
— «Одно государство» (повторяющее, по сути, вариант решения проблем в
африканском государстве Руанда). Данная программа предполагает создание на всей
территории Западной Палестины одного исламо-фашистского террористического
государства — с арабским большинством и еврейским меньшинством. Еврейское
меньшинство разделит судьбу коренного населения Руанды (где были уничтожены
миллионы людей).
И нет ничего удивительного в том, что это решение понравилось неонацистам и
антисемитам всего мира.
Но есть и более свежее решение проблемы, предложенное израильскими левыми —
«Два государства для одного народа». По этому «проекту» несуществующий в природе
«палестинский народ» получит сразу два государства: одно — для Хамаса, на
территории сектора Газы, другое — для Фатха, на территории Иудеи и Самарии.
Я не шучу. Если не верите — убедитесь сами: израильские средства массовой
информации представляют этот план как действительно «разумное» предложение.
Такая идея появилась, когда Хамас, убивая боевиков Фатха, превратил Газу в
самую настоящую бойню. Тысячи сторонников Фатха, убегая от хамасовцев, собрались
на границе с Израилем, умоляя «сионистское государство геноцида» дать им
убежище. Чтобы спасти свои жизни, они готовы были поселиться даже в израильской
тюрьме. Что ж, выбор хороший. В израильских тюрьмах, кстати сказать, кормят
«постояльцев» плотными завтраками, обедами и ужинами. А для приятного
времяпрепровождения там разрешают смотреть видеокассеты.
При этом, прося у Израиля помощи, палестинские «беглецы» не испытывают ни
малейших угрызений совести по поводу того, что еще вчера они трубили на весь мир
о «израильской жестокости».
Последний проект, призванный разрешить «проблемы» так называемого
«палестинского народа», следует назвать «Два государства для двух
террористических организаций». Ведь вы уже, наверное, знаете о новой израильской
теории о «хороших» и «плохих» террористах. Согласно этой теории, Израиль сначала
заключит мир с «хорошими» террористами из Фатха, а потом — с «плохими» из Хамаса.
Нетрудно угадать, какие мысли появились в ваших головах. «В конце концов, —
думаете вы, — если каждая «палестинская» террористическая организация
заслуживает самоопределения на территории Израиля, можно ли ограничивать их
потребности лишь «Хамастаном» в Газе и «Фатхолэндом» на Западном Берегу? А как
будут существовать террористы из Исламского Джихада? Ведь и им отчаянно
требуется место для самоопределения. Им тоже необходимо собственное
государство».
Поэтому я предлагаю отдать им Рамат Авив, включая кампус Тель-Авивского
университета (мозговой центр израильских левых — прим. ред. every.com). Скорее
всего, им даже не придется, вступив во владение, там что-то кардинально менять.
Давайте не будем забывать и об Аль Каиде. Для создания своего «национального»
государства ей вполне подойдет территория университета Бен Гуриона.
Хизбалле, пожалуй, можно будет передать земли, на которых стоит Хайфский
университет. Ну а Талибану достанется Еврейский университет в Иерусалиме (все
упомянутые здесь университеты являются, по сути, центрами израильских левых сил
— прим. ред. every.com)…
Есть, однако, еще одно, альтернативное решение, которое ни один израильский
лидер, конечно же, не станет даже рассматривать. Это — «повторная оккупация». И
— денафикация, настроенная на то, чтобы лишить все палестинские террористические
организации экономических и политических опор.
Похоже, лишь эта программа действительно в состоянии разрешить
«арабо-израильский конфликт». Все остальное, включая попытки заключить
соглашения Осло — бесконечное притворство и самообман.
Еженедельник Аруц Шева, Израиль
Стивен Плаут
профессор Хайфского университета,
автор многих статей, опубликованных в газетах
Нью Йорк Таймс, Ньюс-дей, Джерусалем Пост, Гаарец, Маарив и других изданиях.
Приехал в Израиль из США (родился и вырос в Филадельфии) в 1981-м году
УРОК, ПРЕПОДНЕСЕННЫЙ ХАМАСОМ
Ниссан Рацлав-Кац
Можете назвать меня циником, но я абсолютно уверен, что из нынешней ситуации,
когда Хамас взял под контроль Газу, а его противники из Фатха бегут к египетским
и израильским границам, нам следует вынести один очень важный урок.
Нет, я, разумеется, не буду объяснять вам, что изгнание евреев из любой части
Эрец Исраэль лишь ухудшит наше положение. Это и без того очень быстро
поняли все после реализации программы «Размежевания». Считать мы умеем и в
состоянии констатировать факт, что на Сдерот теперь падает гораздо больше ракет,
чем на Гуш Катиф до пресловутого «размежевания».
Я даже не стану говорить о том, что переговоры с террористами ведут лишь к
эскалации насилия с их стороны. Все мы давно уже это поняли — сразу же после
подписания соглашений в Осло. Количество убитых израильских граждан, по
сравнению с числом жертв террора до соглашений, во много раз возросло.
Хочу поговорить о другом. О том, какой важный урок преподал нам Хамас,
продемонстрировав, что террористическую организацию можно победить всего за
несколько дней.
Возможно, сторонников «диалогов», «мирных процессов» и «немедленного мира»
эта мысль повергнет в ужас. Однако факт остается фактом: поражение террористов
Фатха было достигнуто исключительно военным путем.
Многие израильтяне считают, что терроризм нельзя уничтожить «одним махом». И
данная стратегия, конечно же, нам не подходит. Нам просто необходимо, чтобы
противостояния тянулось подольше, а мы прикладывали бы к «урегулированию
проблем» все больше и больше усилий. Включая политическое маневрирование,
уступки (всегда, безусловно — с нашей стороны) и бесконечные, бессмысленные
переговоры.
И все же попытаемся «проанализировать» опыт Хамаса. Боевики этой организации
сумели выгнать Фатх и уничтожить большинство его лидеров за более короткий срок,
нежели тот, что понадобился нам, чтобы победить в Шестидневной войне. О том, что
мы вот уже на протяжении семи лет никак не можем справиться со второй интифадой
— нечего и говорить.
Так, может быть, «стратегия» Хамаса — как раз то, что нам нужно?
Вопреки мнениям специалистов и «теориям» о способах борьбы с террором,
рожденным на Западе и в Израиле, Хамас показал всем, что уничтожить терроризм
можно только самыми решительными военными действиями.
Еженедельник Аруц Шева, Израиль
Ниссан Рацлав-Ка
политический обозреватель
|