Сегодня израильский Комитет внутренних
дел ратует за создание государственной
комиссии, которой должны поручить
расследование действий полицейских, когда
они разгоняли разъяренную толпу. Ибо друзы
уверяют, что полиция в эти моменты проявила
«неоправданную жестокость».
Премьер-министр Эхуд Ольмерт не поддержал
позицию министра внутренней безопасности
Ави Дихтера, предложившего ограничиться
внутренним полицейским расследованием.
Возникает вопрос: чем руководствуется
израильское правительство (большинство в
котором представляет левое крыло) в
подобных решениях — элементарным страхом
перед ответственностью или политическими
убеждениями?
Этот вопрос становится еще более
актуальным в связи с тем, что правительство
Эхуда Ольмерта готово уступить давлению
Государственного секретаря США Кондолизы
Райс, которая намерена обязать Израиль
отдать палестинцам Иудею, Самарию и часть
Иерусалима, включая Храмовую Гору и Стену
Плача.
Такие обязательства не только лишат
Израиль возможности себя защищать, но и
позволят создать террористическое
государство в такой близости, что все
основные города окажутся на расстоянии,
доступном для обстрелов. Готовность
правительства Ольмерта согласиться на
создание Палестинского государства
полностью соответствует антисемитскому
мировоззрению, заключающемуся в том, что у
евреев — всегда меньше прав, чем у
представителей любой другой нации.
Заслуживает внимания и еще одна тема,
идеально вписывающаяся в наше обсуждение.
Речь идет о том, что недавно израильский
кабинет министров официально признал
патриархом греческой ортодоксальной
церкви Теофилоса Третьего, который был
избран на этот пост в 2005 году.
На первый взгляд может показаться, что
решение правительства, касающееся
назначения религиозного лидера — дело
простое и формальное. Но так ли это в
действительности?
Ситуация такова, что Теофилос выиграл
выборы и получил свою должность в основном
в результате террора, осуществляемого
Хамасом и Фатхом.
Летом 2004 года, в израильской газете Маарив
было опубликовано сообщение, что греческий
патриарх
Иренеос
Первый дал свое разрешение на аренду
израильской компанией двух расположенных
невдалеке от Яфских ворот Старого Города в
Иерусалиме отелей, построенных на землях,
принадлежащих греческой ортодоксальной
церкви. Это решение спровоцировало
настоящий шторм. «Либеральный» патриарх
был незаконно смещен с должности и с тех пор
вынужден постоянно иметь вооруженную
охрану, ибо ему угрожают расправой.
Греческой Ортодоксальной церкви
принадлежит огромное количество земельных
участков в Иерусалиме. В том числе, земли, на
которых построены резиденция Кнессета,
резиденция израильского президента и
многие шоссейные дороги не только в
Иерусалиме, но и по всей стране. В
полномочия патриарха входит наблюдение за
этими землями, поэтому его личность и
отношение к Израилю очень важны.
Перед выборами нового патриарха
Палестинская автономия потребовала, чтобы
все кандидаты на этот пост подписали письмо,
содержащее обязательство отменить все
сделки и соглашения, заключенные в период
правления патриарха Иренеоса Первого.
Согласно существующей вот уже несколько
столетий практике, кандидатуру греческого
патриарха, чтобы он принял на себя власть,
должны утвердить соответствующие
правительства. Сегодня это — правительства
Израиля, Палестинской автономии и Иордании.
Сразу же после избрания Теофилос Третий
отмежевался от решения своего
предшественника и заявил, что не допустит,
чтобы евреи и Израиль пользовались землями,
принадлежащими его церкви. Он заверил
Иорданию и Палестинскую автономию, что
будет придерживаться законов Иордании,
запрещающих любые земельные сделки с
евреями.
Понятно, почему до недавнего времени
израильское правительство отказывалось от
легитимации Теофилоса Третьего в должности
патриарха. Но то, что администрация
Ольмерта, реагируя на погром в Пекиине, все
же утвердила его кандидатуру, выдвигает
перед нами все тот же вопрос. Выполняет ли
израильское руководство свои
обязательства перед израильским народом?
Ведь оно, в первую очередь должно защищать
гражданские и человеческие права
еврейского населения.
Утверждая Теофилоса Третьего в должности
патриарха, израильское правительство
принимает позиции врагов своей страны,
игнорируя интересы собственных граждан.
Более того — демонстрирует врагам Израиля,
что террор с их стороны «оправдан», ибо
приносит им реальные плоды. Те, кто
организует теракты, не без оснований
уверены в том, что в прошлом террором
заставили Израиль оставить Южный Ливан и
Газу. Теперь же они лишь утвердились в мысли,
что насилие — самый подходящий язык
общения с «неверными».
Хозяева земли (в данном случае —
греческая ортодоксальная церковь),
несомненно, вправе распоряжаться
владениями по своему усмотрению. И нас не
удивляет их антисемитский настрой. Однако
речь здесь идет не о них. Речь — о
правительстве Ольмерта, которое, утвердив
на должность Теофилоса Третьего, не просто
допускает существование антисемитизма
внутри страны, но делает шаг в сторону его
легитимации.
Еще более странной представляется
предательская борьба израильского
правительства против «Керен Каемет» —
Еврейского Национального фонда,
основанного в Базеле в 1929-м году и
занимающегося приобретением и освоением
земель в Эрец Исраэль. В уставе данной
организации записано, что земли,
приобретенные на собранные евреями всего
мира средства, поступающие на счет фонда —
собственность еврейского народа. И могут
использоваться лишь для строительства
еврейских поселений.
За что же, заручившись поддержкой Высшего
Суда Справедливости (БАГАЦ), вот уже три
года воюет наше правительство?
За то, чтобы «Керен Каемет» внесла
изменения в устав и взяла на себя
обязательство сдавать земли в аренду
арабам.
Приведенные
выше факты наводят на размышления о том, что
израильские правящие круги относятся к
евреям, как к гражданам «второго сорта». Но
каковы их мотивы?
Легче всего объяснить их предательство
неспособностью выстоять перед давлением
извне. А, может, все дело в их полной
некомпетентности и равнодушии к судьбам
своего народа и государства?..