""
 
:

""

11, 2020   19 5780

New Page 1
  
  
  
  
    
()   
()   
-             
   
   
,    
()
   
   
   
    
-        
- -   
- -   
    
-    
-             
   
   
   
   
   
  
   
   
   
   
   
   
  
   
       
   
English   
 

        




-



                  
                                   

  :  

 
:

!
 

 9
(30.07.20)
-
1-2
(19.09 - 20.10.20)

10
(28.09.20)

15-21
(03 - 09.10.20)


- 22
(10.10.20)

22-23
(10 - 11.10.20)

25 - 2
(11.12 - 17.12.20)
10
10
(25.12.20)
-
15
(28.01.21)

14
(26.02.21)
-
15
(27.02.21)

15-21
(28.03 - 03.04.21)
 
15-22
(28.03 - 03.04.21)

27
(08.04.21)
 
3
(14.04.21)

4
(15.04.21)


18
(30.04.21)


28
(10.05.21) 

6
(17.05.21)
6-7
(17.05 - 18.05.21)
 









КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Натан Лопес Кардозо

В современной религиозной жизни немало сложностей. В светском обществе трудно оставаться по-настоящему религиозным. Это, например, становится ясно, когда человек входит в синагогу, надеясь на возвышенное духовное переживание. Нередко у него остается впечатление, что он попал на концерт, где используется песни на слова молитв, а главную роль играет декор.

Наиболее яркое свидетельство этого реакция людей, которые, выходя из синагоги, говорят: приятная была служба. Такая ремарка трагедия. Она отражает кризис десятков тысяч синагог во всем мире.

Светское мировоззрение проникло в синагоги. Поскольку светский мир не способен сочетаться с такими материями, как, например, внутреннее молчание, ему не остается ничего другого, кроме превращения подлинной духовности во внешнее представление. Он трансформирует глубокую религиозную службу в разновидность шоу. В результате возникает безразличие к истинным духовным ценностям.

Особенно трагическую роль в этом играют многие канторы. Вместо того, чтобы осознать, что главная цель хазанута (синагогального, канторского пения) сражаться с секуляризацией молитв, они присоединяются к рядам секуляристов. Они как будто бы забывают, что их слушает Всевышний, и считают своим долгом развлекать членов общины.

Задача кантора пробить броню духовного безразличия. Его цель пламенной молитвой бросить вызов индифферентности. Его цель бороться за ответ общины, за возвышение душ, за раскрытие Б-жественного начала.

Часто кантор использует молитвы как способ блеснуть своим искусством, своими техническими возможностями. В результате его слова входят в уши, но не доходят до сердец.

Настоящее пение синагогального кантора искусство молитвенной экзегезы, выявления духовного смысла. Благодаря интонации кантора, его внутреннему напряжению, община способна уловить в привычных молитвах новые грани. Канторское мастерство воскрешает старые слова и наполняет их новым смыслом.

Бааль Шем Тов однажды сказал: Когда Ноах вошел перед Потопом в тева (Ковчег), Творец велел ему найти более глубокое значение слова (на иврите слово тева.

В молитве человек должен произносить слова, вникать в их смысл, мобилизуя свой разум и все свое существо. Цель и задача кантора руководить молящимися, вести их к тому, чтобы они могли достичь такого состояния.

Здесь, конечно же, очень важна музыка. Разница между словом сказанным и спетым, связанным с музыкой, в том, что музыка победа над человеческой ограниченностью. Музыка спасает от слов, которые могут стать лозунгами. Она проникает туда, куда не в состоянии добраться словесные построения. Поэтому, слушая музыку, человек испытывает ни с чем не сравнимые переживания. Она ведет слушателя вершинам реальности, непостижимым сознанием, недоступным словам. Когда человек слушает хазанут, его сердце разбивается и никогда не сможет оправиться от этого духовного потрясения. В этом и состоит цель хазанута. Пение кантора протест против иссушения слов молитвы.    

Традиция сообщает: когда еврей приходил в Храм, чтобы совершить приношение за свой грех, коэн смотрел на него и читал его мысли. Если он видел, что человек еще не вполне раскаялся, он просил левитов спеть ему, чтобы привести грешника к полному раскаянию, тшуве. Такой и должна быть задача кантора.


 




:








2015




. .

2014






2013




,



ۅ



.



?



2012



-



-









2011







˅







-

Ļ

2010



ʻ

ۅ









2009

,

…

-,









2008

?

,

21-



?

-,



2007

, !



:





߅





2006





Ņ





?







2005



߅



, ߅







.







܅

»



.

2004

-



܅



-

,



ȅ



,

?

- ̅

х

΅

ƻ -

, ,


2003



ޅ



. ,



, ...

-





...



60







...

" " ?





2002

.



...





?



...









,





,

,

,

,  

 

2001

 

,

,

, ""

,

,

, ,

, ,

.









ǔ 



-





 

:  



-



, . ?


:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

  |     |  
  |     |     |     
:   /     /   -
  |     |  
  |     |     |  
  |     |    
  |   -  |  


!

2
( ) 22

: webmaster@evrey.com

logo

2001 Evrey.com  



New Page 1