Устная Тора говорит, что сам Всевышний занимается созданием семейных
пар.
Творцу дорог семейный союз. Чистота семейных отношений настолько
важна, что нарушение установленных Всевышним законов достойно обсуждения в Храме.
Сота (женщина, свернувшая с праведного пути, которую муж подозревает
в измене) проходила в Храме испытание особой горькой водой. Если она действительно
согрешила, проверка горькой водой приносила ей смерть.
Мучное жертвоприношение (минха) — часть всей процедуры проверки.
Муж соты несет минху в Храм в корзине из листьев. Подойдя к коэну,
он передает корзину жене — у соты еще есть время признаться в совершенном проступке.
Обычно минхи
помещают в специальные Храмовые сосуды; Минху
соты держат в корзине
из листьев.
Мучные приношения сжигают с благовониями; при сжигании минхи соты
благовония не используют.
Обычно для приношений берут пшеничную муку; мука соты — из ячменя.
Сказан рабан Гамлиэль: здесь виден намек — человек, решаясь на
разврат, опускается на уровень животного, и поэтому минха ячменная (ячменем
кормят скот).
Посмотри,
как сочувствует Тора даже тем, кто не подчиняется воле Всевышнего [и
тем более любит тех, кто Его волю выполняет],
— замечает Гемара. — Соте создают условия, чтобы она призналась сама и избавилась
от необходимости пить горькую воду. Ведь тогда женщина останется в живых.
Откуда мы знаем, что это действительно так? — спрашивает Гемара.
Может, Тора жалеет не соту, а Имя Творца, которое будет стерто, когда свиток
бросят в воду.
И отвечает: у соты есть возможность признаться в грехе и отменить
смертный приговор уже после того, как вода выпита и Имя Всевышнего стерто —
до воскурения минхи, до этого момента вода на нее не подействует.
Гемара напоминает порядок принесения жертв в Бейт- Ѓамикдаше (Храм).
Человек приносил минху в серебряном или золотом сосуде, в Храме ее перекладывали
в специальный сосуд, освящали (т.е. объявляли, что она предназначена для воскурения
на жертвеннике), добавляли в нее специальное масло, благовония и передавали
коэну. Коэн помещал минху в юго-западный угол жертвенника. После того, как сгорала
определенная часть жертвоприношения, остальное можно было съесть.
Спрашивает Гемара: для того, чтобы освятить минху, достаточно
поместить ее в специальный сосуд, или же необходимо еще при этом иметь кавану
(намерение)?
И отвечает: когда минху кладут в специальный храмовый сосуд, тем
самым ее уже отделяют, предназначая для воскурения на жертвеннике.
Хозяин минхи
льет на нее масло и благовоние, как написано: “…И польет на нее масло и добавит
к ней благовоние (Ваикра, 2-1)… И принесет ее к сынам Аарона, коэны (там же,
2-2)… И поднесет [ее
коэн]
к жервеннику (там же, 8)”.
Откуда
известно, что минху помещают в юго-западный угол мизбеаха (жертвенника)? Написано:
“…подносить ее сынам Аарона перед Всевышним, перед лицом мизбеаха”
(Ваикра, 6-7).
Слова “перед Всевышним”, быть может, подразумевают западную часть жертвенника?
Ведь Святая Святых в Храме расположена на западной стороне, Но нет, сказано
“перед лицом жертвенника” — это фасад, передняя часть жертвенника, расположенная
на южной стороне (с юга поднимались с жертвоприношениями). Но это не может означать
просто “юг”, потому что сказано — “перед Всевышним”, т.е. в западном направлении…
Подробное изучение порядка приношения минхи — не только дань прошлому.
Эти знания пригодятся, когда, как утверждает еврейская традиция, будет построен
Третий Храм — навсегда.
Рамбам писал: “в будущем, в дни Машиаха, вернутся все законы,
действовавшие в прошлом — будут приносить корбанот (приношения)…” (Рамбам, Мишне
Тора, глава 11).