ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

1.12.2024, 30 Heshvan, 5785

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document

 

9 нисана 5761 года (2 апреля 2001)

ТРАКТАТ СОТА

Лист 15

 

Иерусалимский Храм — единственное место на земном шаре, где происходит соединение Небес с Землей, их слияние духовное и материальное. Недаром сказал об этом один из наших праотцев: “Здесь Дом Всевышнего. Здесь врата Небесные” (Берешит, 28-17).

На иврите Храм, как известно — Бейт-Ѓамикдаш. Трудно адекватно перевести это выражение. Оно состоит из двух слов: бейт — дом и кдуша — отделенность, предназначенность для какой-то определенной миссии, цели. Итак, получается Дом Кдуши, Дом, предназначенный для… Еврейская традиция утверждает: с духовной точки зрения мир кдуши — это мир единства, мир гармонии. В создании мира гармонии огромное значение имеет каждое совершаемое в Храме действие.

Гемара разбирает вопрос, как делаются в Храме мучные жертвоприношения. (Напомним это касается не только прошлого, но и будущего — в дни Машиаха будет отстроен Третий Храм, который не разрушат никогда).

Обычно на все мучные приношения (минхи) льют масло и благовоние. Так ли это? — спрашивает Гемара. — Действительно на все?.. Ведь сказано в Торе о грехоочистительной жертве “…Не лей на нее масло и не добавляй благовония…” (Ваикра, 5-11).

Гемара отвечает: во все минхи добавляют масла и благовония, и во всех используют пшеничную муку. Грехоочистетельная минха — без масла и благовония, но тоже — из пшеничной муки. Минха, которая приносится на второй день праздника Песах, — из ячменной муки, но в нее добавляют масла и благовония. Только минха соты (женщины, свернувшей с праведного пути и подозреваемой мужем в измене) — и из ячменной муки, и без масел и благовоний.

Рабан Гамлиэль говорил: женщина, решившись на разврат, опускается до уровня животного, поэтому она приносит такую минху (ячменем обычно кормят скот).

Иное объяснение дает раби Меир: сота кормила любовника изысканными кушаниями — теперь ее приношение как еда для скота.

Возражает рабан Гамлиэль: это верно, если женщина богата, но у беднячки нет изысканных яств.

Талмуд описывает испытание, которому подвергалась неверная жена.

Коэн приносил глиняный сосуд, наливал в него воду, входил в эйхаль и поворачивал направо. Там было прикрытое плитой место на полу в половину квадратных метра. Взявшись за кольцо на плите, коэн приподнимал ее и брал из-под нее немного земли. Эту землю он помещал в глиняный сосуд, наполненный водой.

Гемара уточняет: сосуд должен быть новым. Откуда нам это известно? Существует такое правило — гзера шава, основанное на сравнение двух сходных, свободных от толкований слов в разных фрагментах Торы, значение которых — показать, что в обоих законах есть общие черты. Эти пары выявлены мудрецами и передаются из поколения в поколение, от учителя к ученику.

Слово “сосуд” употреблено в Торе, когда говорится о соте и о мецоре (прокаженном). В отрывке о мецоре сказано: “И зарежет одну птицу над глиняным сосудом…” (Ваикра, 14-50). Так же и соте подносят воду в глиняном сосуде. Сказано о мецоре: “И зарежет одну птицу над глиняным сосудом, над водой живой” (там же). “Живой” называется вода, которую не использовали ни для какой работы. Следовательно, и глиняный сосуд, упомянутый в той же фразе должен быть новым.

Но живая вода — это вода из родника?

Да, — отвечает Гемара. Для соты брали воду из медного сосуда, который стоял в Храме. А в медный сосуд наливали — из источника.

Почему, входя в эйхаль, коэн поворачивал направо? — спрашивает Гемара. И отвечает: проходя по Храму, коэн всегда сворачивал только направо. Правая сторона — это хесед, милосердие.

Должен ли коэн брать землю для соты только из-под плиты в полу Храма, или же он мог принести ее с улицы? Говорит Тора: “…Из земли находящейся в полу Мишкана (переносной Храм в пустыне) возьмет коэн и положит ее в воду…” (Бамидбар, 5-17).

Подробное описание процедуры проверки соты горькой водой свидетельствует, что действие этой воды — чудо, происходившее в Храме. Ведь в химическом составе жидкости, которую давали соте, не было ядов или каких-либо других веществ, влияющих на здоровье человека. Однако, если женщина была виновата и действительно изменила мужу, губительные свойства воды возникали как духовное следствие греха.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Я не бесплодная, но забеременеть не могу…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля