РЕЭ 
"РЕЭ"
РЕЭ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"РЕЭ"

Август 9, 2020   19 Ав 5780

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document


7 ияра 5761 года (30 апреля 2001 года)

ТРАКТАТ Сота

Лист 43

 

Сотворение мира Всевышний начал с Земли Израиля. Первый камень творения находится внутри Храмовой горы в Иерусалиме. Голова первого человека, Адама, сделана из этой земли. Когда в 1656 году от Сотворения мира (2105 г. до н.э.) начался Потоп, открылись не только небесные, но и подземные водные источники, и на три тефаха (примерно 24 см) был смыт слой почвы всей допотопной цивилизации. Однако это не коснулось земли Израиля. На этой земле Авраам-авину, праотец еврейского народа, учил законы Всевышнего в иешиве Шема, сына Ноаха. Получив Тору на горе Синай в 2448 году от Сотворения мира (1312 г. до н.э.), избранный народ входит в эту землю в 2488 году (1272 г. до н.э.). На этой земле были построены Первый и Второй Иерусалимский Храмы и будет выстроен Третий — навсегда.

Земля Израиля — Святая Земля, и поэтому в Торе есть заповеди, обусловленные ее святостью (т.е. особенностью, предназначением для выполнения особой миссии): отделение трумот и маасрот (определенной части урожая), отделение халы от теста, заповедь шмиты (прекращение обработки земли каждый седьмой год), заповедь орла (запрещение употреблять плоды дерева первые три года — их нельзя есть, нельзя продавать, нельзя кормить ими животных).

Плоды четвертого года называются нета реваи. Во времена Храма плоды четвертого года привозили в Иерусалим и здесь съедали. Если доставить фрукты в Иерусалим было невозможно, их выкупали, переводя их стоимость на деньги. Так делают и сегодня.

Всевышний дал мудрецам право “возводить ограду” вокруг закона, чтобы люди не совершали ошибки.

Гемара сообщает: по решению мудрецов, запрещено есть плоды одиночной виноградной лозы и после трех лет, если она ниже тефаха (т.е. меньше 8 см), потому что она выглядит, как “годовалая”, и несведущие в законах могут подумать, что можно есть фрукты орлы.

Мы знакомимся здесь еще с одним важным принципом — марит айн — согласно которому нельзя совершать действия, которые случайным наблюдателем могут быть истолкованы как отмена закона.

Однако вернемся к виноградной лозе. Если весь виноградник — низкорослый, и все знают, что годы орлы истекли, нет необходимости в продлении запрета.

Обсуждая заповеди, связанные с Землей Израиля, следует подчеркнуть, что текущий год (по еврейскому календарю) — год шмиты.

“Обратись к сынам Израиля и скажи им, — говорит Всевышний Моше-рабейну. — Когда войдете в страну, которую Я даю вам, пусть отдыхает земля в Субботний год… Шесть лет засевай свое поле и шесть лет подрезай свой виноградник и собирай урожай. А в седьмой год будет отдых земле… свое поле не засевай, свой виноградник не подрезай…” (Ваикра, 25:2-7).

Евреи 7 лет завоевывали Землю Обетованную, 7 лет делили ее между коленами, а еще через 7 лет объявили первый Субботний год — это был 2510 год от Сотворения мира (1250 г. до н.э.).

Законы Торы восходят к высоким духовным источникам и в то же время имеют реальное земное воплощение. Когда нашему праотцу Яакову приснилась лестница, по которой поднимались и спускались малахим (ангелы), сказано, что своей вершиной лестница достигала небес, а основание ее стояло на земле. Любой закон Торы — лестница Яакова.

Истоки закона шмиты ясны из только что приведенного отрывка. Но в чем состоит его земное назначение? Откроем книгу Шемот и прочтем: “Семь лет засевай землю и собирай урожай, в седьмой год дай ей отдых, оставь ее. И будут кормиться бедные твоего народа…” (Шемот, 23:10-11). Вот он, социальный смысл закона — все, что выросло на твоем поле в 7-й год, принадлежит не только тебе, поделись урожаем с другими. В год шмиты в Израиле около магазинов ставят ящики, наполненные почти бесплатными овощами и фруктами. Их раздают всем желающим. Взимается лишь плата за перевозки. Так поступают сельскохозяйственные кооперативы (мошавы) и частные владельцы садов и огородов. Те, кто соблюдает шмиту.

“Краткое содержание Торы — “Возлюби ближнего как самого себя”, — пишет известный раввин 19 века Ктав Софер. — Заповедано не просто любить ближнего в своем сердце, но и проявлять эту любовь в действии, помогать окружающим, поддерживать их в час беды, а, если возникла необходимость, давать им пропитание. Лишь тогда можно сказать, что человек связан с ближним узами любви. В субботний год, когда ничего не сеют, приходится удовлетворяться тем, что есть в наличии. Поэтому, отказываясь от прав на владение даже при минимальном урожае, который вырос, мы говорим, что бедный стал равным с владельцем поля, и оба они могут собрать с него то, что пожелают. Невозможно выполнить заповедь “возлюби ближнего” более совершенным образом”.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Разъясните, пожалуйста, значение Имени Элоким


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля