ПИНХАС 
"ПИНХАС"
ПИНХАС 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ПИНХАС"

Июль 10, 2020   18 Тамуз 5780

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(30.07.20)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document

5 нисана 5761 года (29 марта 2001)

ТРАКТАТ Сота

Лист 11

 

Гемара продолжает обсуждение принципа мида кенегед мида (мера за меру).

Первым египтянином, высказавшим идею поработить евреев, был фараон: “И сказал народу своему — вот народ сынов Израиля…” (Шемот, 1-9). И наказан фараон будет первым: “И на тебя, и на твой народ, и на всех рабов твоих поднимутся лягушки” (Шемот, 7-29).

Сказал фараон: “Давайте исхитримся против него…” (Шемот, 1-10). Казалось бы, здесь следовало бы употребить множественное число — “против них (евреев)”. Но нет, местоимение во фразе имеет форму единственного числа. Так кого же собирался перехитрить фараон? Всевышнего…

Как уничтожить евреев? Огнем?

Но тогда, по принципу мида кенегед мида, и египтяне будут наказаны огнем — “Ведь вот Всевышний в огне придет…” (Ишаяѓу, 66-16).

Уничтожить евреев мечом? Но и здесь их ожидает мера за меру — “Всевышний судится, и мечом…” (Ишаяѓу, 66-16).

Утопим евреев в воде: — решил фараон, — ведь Всевышний поклялся, что в мире никогда больше не будет потопа.

Однако не знали египтяне, что Всевышний поклялся не насылать больше потоп на весь мир. Но это не означает, что Он не может наказать таким образом отдельный народ. Всевышний может сделать так, что люди упадут в воду, что и случилось с египтянами — “…И вернулось море утром к прежнему состоянию своему, и египтяне бежали навстречу ему” (Шемот, 14-27).

Сказал раби Элиэзер — написано: “…в том, что замышляли злодейство против них…”. Египтяне хотели погубить евреев в воде — и сами погибли в море.

Возвращаясь к главной теме трактата, Гемара противопоставляет недостойным женщинам праведных жен.

Толковал рав Эйра: за заслуги праведных жен освободили нас из египетского рабства.

Когда еврейки набирали воду для своих мужей, Всевышний делал так, что вместе с водой попадали в их сосуды маленькие рыбки. Ставили женщины на огонь по два котла: в одном варилась рыба, в другом подогревалась вода. И приносили они воду своим мужьям, и кормили их, и поили их, и умывали их, и целовали мужей, склоняя к близости, и рожали детей под яблоневыми деревьями — “Под яблоней пробудила я тебя, там родила тебя…” (Шир а-Ширим, 8-5).

Гемара открывает новую грань в исследовании принципа мида кенегед мида.

Учили мы в Мишне: Всевышний платит добром за добро. Мирьям час выжидала на берегу, чтобы узнать, что будет с маленьким Моше — весь народ Израиля семь дней не трогался в путь, ожидая, пока Мирьям излечится от проказы.

Спрашивает Гемара: разве это одно и то же — час и семь дней?

Сказал Абайе: за добро Небеса воздают больше, чем мера за меру.

Добавил к сказанному рав Ицхак: тому, что происходит на берегах Нила, есть и другое объяснение.

В Торе написано: “И расположилась его сестра вдали” (Шемот, 2-4). И речь здесь идет о Шхине (Б-жественном присутствии). Эту версию рав Ицхак учит так. Глагол — “расположилась” — встречается у пророка Шмуэля, когда он говорит о Всевышним, который предстал перед ним (Шмуэль, 1, 3-10). Выражение “сестра его” означает “мудрость”, как сказано: “Скажи мудрости — сестра моя ты” (Мишлей, 7-4).

И еще сказано: “Издалека Всевышний являлся мне” (Ирмеяѓу, 31-2) — “И расположилась его сестра вдали, чтобы знать, что сделается с ним” (Шемот, 2-4).

“Знать” — “…Всевышний всезнающий…” (Шмуэль, 1, 2-3).

“Что” — “…Что Всевышний, Б-г твой, требует от тебя?” (Дварим, 10-12).

“Сделается” (случится) — “Ведь не сделает Всевышний…” (Амос, 3-7)

“С ним” — “И сказал ему Всевышний: мир тебе, не бойся, не умрешь” (Шофтим, 6-23).

Одна из основ иудаизма — знание, что Исход евреев из Египта в 1312 году до н.э. произошел благодаря прямому влиянию Всевышнего на ход мировой истории и судьбы людей.

 



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Боюсь, что не смогу соответствовать…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля