ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

12.12.2024, 11 Kislev, 5785

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document


27 нисана 5761 года (20 апреля 2001 года)

 

 

ТРАКТАТ Сота

Лист 33

Святой Язык, буквами которого Всевышний создавал мир — непростое явление. Каждая из его 22 букв — вид духовного первозданного света, существовавшего в первые шесть дней Творения. Поэтому есть молитвы, которые можно читать на любом языке, однако некоторые отрывки из Торы следует произносить только на иврите.

Учили в Мишне: молитву Шмона Эсрэ (Амиду) произносили на любом языке. Потому что молитва — просьба о милосердии.

Утверждал раби Иеѓуда: пусть человек никогда не молится на арамейском, потому что тогда, как говорил раби Йоханан, ему не помогут малахим (ангелы), которые не знают арамейского языка.

По поводу того, что ангелы не знакомы с арамейским языком, существуют различные толкования.

В Тосафот в трактате Шаббат сказано, что ангелы понимают мысли человека, а уж тем более — любой язык. По мнению Тосафот, малахим просто не считают этот язык важным.

Это нуждается в пояснении. В мире, созданном Всевышним, явления и творения соответствуют друг другу. Скажем, иррациональному числу Пи в истории соответствует судьба еврейского народа.

Всевышний обещает Авраму: “И поставлю семя твое как прах земли, так что, если сможет человек сосчитать прах земной, так же и потомство твое сосчитает” (Берешит, 13-16).

Арамейскому языку в духовных мирах соответствует духовная субстанция, связанная со свободой выбора.

У ангелов нет свободы выбора, они не понимают этого понятия, свобода выбора для них (а, следовательно, и арамейский язык) — нечто незначительное, неважное.

Есть и другое объяснение, почему ангелы не понимают арамейский язык. Он ближе других к ивриту и воспринимается в духовных мирах как “испорченный” Святой Язык.

Ѓамарша полагает, что раби Йоханан упомянул арамейский язык для того, чтобы сказать хидуш (нечто новое): несмотря на то, что в Торе есть два слова на арамейском — Йегар-Сахадута — так называет брат Ривки Лаван холм, свидетельство союза с Яаковом (Берешит, 31-47) и малахим, конечно же, знают Тору, хотя и нет у них заповедей, они, тем не менее, не знают не только арамейского, но и никакого другого языка, кроме Святого. Начало распада на 70 языков единого Святого Языка — “И был на всей земле язык один и слова одни” (Берешит, 11-1) — относится к греховному поколению Вавилонской башни (Берешит, 11-1:9). А малахим не знакомо понятие хет (грех, ошибка).

Гемара возвращается к словам раби Йоханана и отмечает, что они не противоречат Мишне. Когда раби Йоханан утверждает, что ангелы не помогают молящемуся на арамейском, он имеет в виду индивидуальную молитву; в Мишне, разрешающей молиться на любом языке, речь идет о миньяне. Если десять евреев молятся вместе, всегда с ними Шхина (Б-жественное присутствие). В таком случае помощь ангелов не нужна.

Спрашивает Гемара: знают ли ангелы арамейский язык?

И отвечает: учили мы, что Йоханан-первосвященник, когда пошли молодые коэны из дома Хешмонаев воевать с греками и победили, на службе в Храме в Йом Кипур услышал Голос из Кодеш Кодашим (Святая Святых Храма), который сказал на арамейском языке: “Победили молодые, что пошли на войну с Антиохом”.

Другой первосвященник — Шимон а-цадик слышал Голос из Кодеш Кодашим, который на арамейском произнес: “Нет больше постановления ненавистника Израиля, убит Калигула”.

Объясняет Гемара: Небесный Голос специально создан Всевышним для того, чтобы его слышали люди. Поэтому он говорит на 70-ти языках. А может, это был ангел Гавриэль, который один из всех ангелов знает 70 языков.

Гемара записана на арамейском. Поскольку этот язык связан со свободой выбора, проясняется задача, которая ставится перед изучающим Талмуд: разносторонне осмысливая Б-жественную Истину, которую обсуждают наши Учителя, исправлять себя и мир, стараясь жить так, как учат мудрецы.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Существует ли процесс гиюра для детей, не достигших 13-ти лет?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля