ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









ИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ



ИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ

Рав Шломо Финкельман

 

Песах - праздник, который укрепляет еврейскую веру. Слонимский ребе в книге Нетивот Шалом пишет, что Песах - праздник веры, а ночь Седера - Новый год Веры, когда Шхина (Б-жественное Присутствие) раскрывает себя, как когда-то, во время казни первенцев. В эту ночь вера приобретает особую ясность, и человек живет ею весь год.

Предыдущий духовный наставник иешивы в Лейквуде, рав Носан Вахтфогель, рассказывал, как в юности, когда он учился в Кельме, он собрался ехать в Америку и спросил рава Элиягу Лопьяна: “Как ученику иешивы устоять перед влиянием галута (изгнания) ?”. “Помнить о двух толкованиях Рамбана (великий еврейский мудреца 12 века)”, - ответил рав Лопьян. Он имел в виду два комментария Рамбана к Торе.

Первое - к книге Шемот (Книга Исхода) и многим заповедям, связанным с воспоминаниями об этом событии. Великие чудеса Исхода, говорит Рамбан, это вечное свидетельство существования Всевышнего и Его участия во всем, что происходит в мире. “От великих и хорошо известных чудес человек переходит к осознанию чудес скрытых, - пишет Рамбан, - которые являются основанием всей Торы. Ибо человек не имеет удела в Торе Моше, пока не поверит, что все, что с нами происходит - чудо, и нет вообще ничего естественного” (Рамбан, Нетивот шалом, т.2, стр. 281-282.).

Второй комментарий, который упомянул рав Лопьян, относится к заповеди “Святы будьте” (Ваикра, 19:2). Рамбан интерпретирует это следующим образом: “Освящайте себя в том, что вам позволено”. Удовлетворяя свои физические потребности, согласно галахе (еврейский закон), еврей должен научиться контролировать себя, проявлять сдержанность и руководствоваться правилами. Иначе, говорит Рамбан, он не добьется успеха в постижении Торы.

Эмуна и кдуша (вера и святость) - явления, тесно друг с другом связанные. От уровня веры в Творца зависит, какого уровня святости может достичь человек.

Уровни веры

Рассказав о том, как евреи пересекли Красное море, Тора говорит, что Израиль увидел, как Творец наказывал Египет - “…и затрепетал народ перед Б-гом, и поверили они в Б-га и слугу его Моше (Шемот, 14:31).

Почему Тора говорит, что итогом Исхода евреев из Египта было обретение веры? Разве прежде, в период Десяти Казней, они не верили в Творца? Ведь Тора удостоверяет их веру еще до этого. Когда Моше вернулся из Мидьяна, он сообщил Народу Израиля, что с ним разговаривал Всевышний, и показал Б-жественные знаки, свидетельства этого. И вдруг Тора утверждает: “...и поверил народ” (Шемот, 4:31).

Более того, вера по определению всегда относится к неочевидному. И если Израиль воочию увидел мощь Творца, Его власть над природой и людьми, когда Он поразил Казнями Египет, о какой вере или неверии может идти речь? Сам факт рассечения моря сделал Израиль народом пророков, свидетелем откровений, превосходящих эзотерические видения пророка Йехезкеля, которому открылись высшие миры.

Разве может вера того времени называться “верой”?

Есть множество уровней веры, - утверждает Слонимский ребе, отвечая на этот вопрос. Их можно разделить на три основные категории: интеллектуальная вера, вера сердцем, и вера, которая охватывает все существо человека. Дистанция между интеллектуальной верой и верой сердцем больше расстояния между небом и землей.

Вера, которая целиком захватывает все человеческое существо - это вера царя Давида, который провозгласил: “И скажут все мои кости: Кто подобен тебе, Творец”? (Тегилим, 35:10) С этой верой человек ничего не боится, только - Всевышнего, и в самых ужасных и безнадежных ситуациях говорит себе: “Нет ничего кроме Него” (Дварим, 4:35).

Евреи продемонстрировали свою веру, когда Моше объявил себя пророком и лидером. Но эта вера была интеллектуальной, она еще не проникла в сердца людей. Во время Десяти Казней и освобождения от рабства вера евреев росла и крепла. 15-го нисана, выходя из Египта, они поверили сердцем. А когда море расступилось перед ними, они уже без страха пошли за Нахшоном бен Аминадавом (главой колена Йегуды) по образовавшемуся проходу - тогда сыны Израиля достигли высшего уровня веры.

Гибель разрушительной силы

Если мы обратим внимание на другой стих Торы, предшествующий Песне на море, мы встретимся с другой трудностью: “... и увидел Израиль мертвых египтян на морском берегу. Израиль увидел руку Творца, которая поразила Египет...”.

Еще до этого евреи свидетельствовали о “великой руке Творца”. В предыдущих строках говорилось, как Всевышний вернул море в прежнее состояние, и воды его утопили египетских всадников и их колесницы. Волны вынесли на берег их трупы. Сыны Израиля смогли увидеть своих преследователей мертвыми.

Книга Нетивот шалом объясняет: трупы египтян символизировали полное разрушение сил нечистоты, воплощением которых был Египет. Эти силы заставили евреев опуститься на последний, сорок девятый уровень нечистоты, откуда, казалось бы, нет возврата.

Многие поколения египтян погрязли в грехе. Авраам хорошо знал, какова репутация Египта, и понимал, что безнравственные жители страны заметят, как красива его жена, и захотят овладеть ею. Боялся он не напрасно: Сару забрали во дворец фараона.

Кроме того, Египет не верил в единого и всесильного Творца, что достаточно ясно демонстрируется поведением фараона во время Десяти Казней. Когда в первый раз Моше пришел к фараону от имени Всевышнего с просьбой, чтобы евреев отпустили в пустыню принести жертвы, фараон ответил ему: “Кто такой Всевышний, чтобы я Его послушался и отпустил народ Израиля?” (Шмот, 5:2).

Безнравственность египтян мешала им осознать существование Творца.

Безнравственное поведение создает барьер между человеком и Создателем, затмевает духовное видение. Отравленная духовная атмосфера Египта и моральное разложение людей повлияли на сынов Израиля. Их уровень веры понизился. Но Казни постепенно ослабили власть Египта над евреями, а их вера в Творца становилась все яснее и чище.

Мидраш рассказывает, что море расступилось перед евреями, когда “увидело” гроб Йосефа, который Моше достал из Нила перед Исходом, чтобы по просьбе Йосефа похоронить его останки в Святой Земле. Бесконечно одинокий в этой греховной стране, Йосеф выдержал в Египте великие испытания. Одно них - эпизод с женой Потифара.

За моральную стойкость Йосеф удостоился звания Йосеф-а-цадик (праведник). Более того, за заслугу Йосефа еврейскому народу было дано сохранить в Египте нравственную чистоту.

Гроб Йосефа перед Красным морем свидетельствовал о вечной святости (кдуша), что привело к разрушению негативных духовных сил Египта.

Наконец-то свободный от пагубного египетского влияния Израиль достиг высшего уровня веры, эмуна теѓора. Тогда “они смогли увидеть (ясно воспринять) великую руку Творца... и поверили в Него...” полной верой.

Духовный кислород

Талмуд рассказывает, что духовность народа от поколения к поколению падала, и тогда пророки сочли необходимым сформулировать краткий перечень этических требований, которые, если последовательно и точно их исполнять, послужат фундаментом исполнения всех заповедей Торы.

Давид предложил зафиксировать одиннадцать требований. Пророк Йешаягу уменьшил их количество до шести. Пророк Миха (современник Йешаягу) довел это число до трех, а Йешаягу оставил два правила. И, наконец, пророк Хавакук сказал, что есть только одна мицва, которая служит основанием для правильного соблюдения Торы: “Праведник (цадик) живет своей верой” (Хавакук, 2:4).

“Вера должна быть ясной, незамутненной и ощутимой - как сама жизнь, - говорил рав Элиягу Лопьян. - В этом и заключается смысл слов “праведник живет своей верой”. Но для этого нужна чистая душа. Человек воспринимает как абсолютную истину, что его отец - это его отец, а он - его сын. С той же очевидностью каждый еврей способен понять, что у него есть Отец Небесный, который делает ему добро”.

Повсюду рав Элиягу проводит параллели между материальным и духовным мирами.

“По милосердию Своему, - пишет он. - Творец сделал так, чтобы самое необходимое для нашего существования в материальном мире было нам доступно. Без кислорода человек может прожить очень короткое время, поэтому атмосфера состоит из воздуха. Вода тоже важна для жизнедеятельности человеческого организма. Но без нее человек может прожить день или два. Поэтому вода тоже доступна, но иногда приходится позаботиться о себе и принести воду из источника”.

Вера - кислород, необходимый душе, необходимый для духовного выживания человека. Поэтому Творец вложил в каждую еврейскую душу естественную веру. И только грех, совершенный человеком (или его предками), или дурное окружение способны подорвать и ослабить ее.

Уроки Потопа

В одной из своих бесед, рав Лопьян рассказывает о том, что произошло с ним, когда он жил в Польше, в городе Ломже:

В Ломже была больница, где постоянно происходило что-то странное: пациенты приобретали заболевания, совершенно не связанные с теми, с которыми поступали в стационар.

Врачи не могли понять, в чем дело.

Отчаявшись, пригласили группу известных профессоров из Варшавы. И те обнаружили, что очаг инфекции - старые, потрескавшиеся стены больницы. В них впитались споры бактерий. Дезинфицировать старое здание бесполезно. Оставалось одно решение - снести дом и построить новую больницу за городом.

Рассказывая эту историю, рав Элиягу, как всегда, сравнивает материальное и духовное. “Споры” греха, говорит он, отравляют духовное существование человека и влияют на все, что его окружает. Это объясняет, почему перед Потопом смешивались разные виды животных, и порча распространилась даже на растения - вместо посеянных злаков на полях вырастали сорняки. “Споры тумы (нечистоты) больной, грешной души способны отравить окружающих и спровоцировать даже чью-то его гибель”, - утверждает рав Элиягу Лопьян. Безнравственность, нарушение социальных норм перед Потопом достигли такого уровня, что оказали влияние даже на животных и растения.

Книга Нетивот шалом продолжает тему:

“Потоп не следует рассматривать как наказание, скорее, мир просто больше не мог существовать так, как раньше. Грехи того поколения отравили творение до такой степени, что загрязнили даже воздух и почву. Мир был создан для духовного совершенствования, но вместо этого стал вместилищем духовной гибели.

Он утратил право на существование.

Потопом все живое (исключение составляли лишь те, кому было позволено войти в Ковчег) было разрушено, и даже смыт верхний слой почвы. После этого мир создан как бы заново. Человечеству, в лице Ноаха и его семьи, был дарован еще один шанс”.

Урок Ноаха

Тора очень подробно пишет о Потопе, потому что из этого события во все времена следует извлекать уроки. С одной стороны, мы видим, как низко пало человечество, когда пошло по неправильному пути, и в этом Рамбан усматривает самый главный урок. Ничем не сдерживаемый поиск наслаждений не только разрушает человека, но и способен уничтожить весь мир. С другой - мы убеждаемся, что человек может жить праведной жизнью и оставаться чистым и святым даже в пораженном грехом мире.

Когда Тора сообщает нам, что “Ноах ходил с Б-гом” (Брешит, 6:9), она не стремится похвалить Ноаха, ее цель - научить нас, как, за счет чего выжил Ноах. Он не просто правильно себя вел, но был погружен в изучение Торы, и таким образом связал себя с Творцом. Ноах имел возможность создать для себя оазис кдуши (святости) в мире, который был лишен ее.

Урок, говорит Нетивот шалом, ясен:

“Это урок всем поколениям, в любых обстоятельствах, в которые может попасть человек. Даже в самых трудных ситуациях… Всевышний указывает нам пути и средства спасения. В современном мире, таком же, как во время Потопа, когда тума (нечистота) имела власть над людьми и распространялась... человек должен погружаться в атмосферу Торы, ибо только окружив себя Торой, кдушой и Б-жественностью, человек может оградить себя нравственного разложения. Полное погружение в океан Торы - противоядие против тумы, наполняющей мировую атмосферу”.

Урок Йосефа

Йосеф выдержал самые трудные испытания в Египте. Его ситуация была примерно такой же, как у Ноаха, он один был цадик (мудрец, праведник), окруженный деградирующим обществом. Но ему было еще труднее. Рядом с Ноахом была семья, в которой был праведный Шхем. А Йосеф был совершенно один. Он был рабом в доме безнравственности (18) и идолопоклонства, и его каждый день соблазняла жена Потифара. Откуда же Йосеф взял духовные силы, чтобы преодолеть все испытания и искушения?

Мидраш рассказывает:

Рав Хуна поведал, вспоминая рассказ рава Аха: Он шептал (слова Торы), когда входил и когда выходил. Он (Потифар) приказывал: “Налей горячей воды!”, и вода (в руке Йосефа) становилась горячей. - “(Налей) теплой воды!” - и вода становилась теплой. Он (Потифар) сказал ему: “Ты приносишь солому Афараиму, сосуды в Кфар Хананья, мотки шерсти в Дамаск (то есть ты приносишь в нашу страну, то, что мы имеем в избытке)? Ты приносишь колдовство в Египет, где колдуны занимаются колдовством!”

До каких пор (Потифар позревал Йосефа в колдовстве)? Пока не понял, что над ним пребывает Шхина (Б-жественное присутствие)..

Такого уровня достиг Йосеф. Ни на мгновение он не переставал ощущать, что Творец присутствует во всем. Йосеф был “лестницей, поставленной на землю, вершина которой достигает неба”. Его ноги стояли на деградирующей земле Египта, но его сознание витало в небесных сферах. Он был вознагражден чудесной сията дишмайя (Небесной поддержкой), и даже самые обыденные дела… становились откровением Присутствия Всевышнего и подтверждением участия Творца в его делах.

Наши мудрецы учат: “Если человек начинает себя освящать, пусть понемногу - его освящают с удвоенной силой; если он освящает себя снизу - его освящают Сверху; если он освящает себя в этом мире - его освящают в Будущем Мире”. Йосеф освящал себя, фокусируя свои мысли на Творце и тех уроках, которые преподал ему его отец Яаков. Поэтому он достиг такого уровня, что над ним постоянно пребывала Шхина.

Неудивительно, что мидраш воспринимает Йосефа как образец человека веры: “Славен человек, который вверяет себя Всевышнему (Теилим, 40:5) - это относится к Йосефу. Ибо, как мы видели кдуша (святость) и вера, из которых исходит уверенность) - тесно связаны между собой.

Наше поколение, больше чем когда-либо прежде должно прилагать все усилия, чтобы возвысить свой дух и наполниться верой. Давайте постараемся следовать пути Ноаха и Йосефа, заполняя наше сознание Торой и закрывая глаза и ум от негативного влияния общества.

Праздник Песах, Праздник Веры, с его потрясающей ночью Седера - идеальное время укрепить себя и свою семью в этих критически важных сферах.

Утрата интеллектуальной честности -
нежелание что-то менять в своей жизни - мешает
светским евреям изучать Тору...

 





Архив
Самуэль Харингтон ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ

Жаклин Смит КАВЕРЗНЫЙ ВОПРОС

Рав Эфраим Гольдберг ДВА ДОЛЛАРА ЗА ПРАВО МЕЧТАТЬ

Денис Прагер КОГДА МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ

2015




Кисли Осгуд КАК СКРОМНАЯ ОДЕЖДА ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ

Мордехай Вейц МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ СТРАЖНИКОМ ВО ДВОРЦЕ?

2014




Меир Мучник ПОЧЕМУ НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЗЛО? ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРАДАЮТ?

Раввин Берл Вайн УСЛЫШАТЬ НЕБЕСНОЕ ПОСЛАНИЕ

Мордехай Вейц КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

Рав Яаков Абрамович ГЕРЫ И НАШИ ЗАБРОШЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рав Эфраим Гольдберг ТЕОРИЯ КОЛЕЦ

2013


раввин Йермиягу Каганов ПЛАТИТЬ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ РАБОТУ НЕ САМ

Лея Бейтс ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

ЧАЕВЫЕ: КОМУ И СКОЛЬКО

2012


Д-р Ашер Меир СМЕНА РАБОТЫ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Д-р Ашер Меир О ПРИОБРЕТЕНИИ КРАДЕНОГО

д-р Ашер Меир ТАЛМУД — ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Лиз Уолгемут КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ

Рав Арье Маркман ДЕСЯТЬ УРОКОВ СЕМИДНЕВНОГО ТРАУРА

Элазар Майзельс С КЕМ СОВЕТОВАТЬСЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ашер Меир НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ЧАСТНОМ БИЗНЕСЕ

2011


Карен Бернс СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ В ОБЩЕНИИ С НАЧАЛЬНИКОМ

Ашер Меир ОДАЛЖИВАНИЕ ИЛИ — КРАЖА?

Рав Биньямин Гинсберг ДЕТИ И СВОБОДА ВЫБОРА

Ами Х. Ледерман ИСКУССТВО ПРОЩАТЬ

Джэн Л. Варнер и Джэн Коллинс ВДОВА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ…

2010

Сара Шапиро ПРИНЦЫ И НИЩИЕ

Рав Авраам Шафран КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ашер Меир ДРУЖБА И ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Д-р Ашер Меир ГРАНИЦА МЕЖДУ ЧЕСТНОСТЬЮ И ДОНОСИТЕЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир НАДО ЛИ ЖЕРТВОВАТЬ РАБОТОЙ РАДИ ДРУГИХ

Д-р Ашер Меир ДОЛЖЕН ЛИ БЕДНЫЙ ПОМОГАТЬ БЕДНОМУ

Маргарет Стин КАК ЛАДИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТМЕНЕ ДОГОВОРА

2009

Раввин Борух Лефф ШАББАТ И СОПЕРНИЧЕСТВО

Анна Журавель МИРОВОЙ КРИЗИС С ПОЗИЦИЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

Цвия Эрлих-Клейн БЕЗ МАТЕРИ

Рав Ави Шафран МЫ ЖИВЕМ В ОБЕЗЬЯНЬЕМ МИРЕ?

Д-р Ашер Меир ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ

Д-р Ашер Меир НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ПАЦИЕНТ

Д-р Ашер Меир СОЛГАТЬ ВО ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Рав доктор Ашер Меир ПРОБЛЕМА С ДИПЛОМОМ

Росс Хиршман «ПЕРЕГОВОРЫ» С ТВОРЦОМ

Ашер Меир ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

2008


Раввин Ноах Вайнберг ВСЕ МЫ — ХОРОШИЕ ЛЮДИ?

Дэнин Брокс ИСКУССТВО БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ

Батшева Хиршман-Френкель ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА

РАМБАМ: ЗАКОНЫ ЕВРЕЙСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Даниель Айзенберг ВСКРЫТИЕ

д-р Ашер Меир ОТЛУЧЕНИЕ

Джим Ситрин ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЗАРПЛАТЫ

Раввин Ирвин Кацоф САМЫЙ ТРУДНЫЙ УРОК

Николь Левин КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Рози Эйнхорн, Шерри Циммерман КАК ЗАКОНЧИТЬ РОМАН НА РАССТОЯНИИ

Раввин Ирвин Кацоф ОРТОПЕД

Александра Маркс ДОБРЫЕ ДЕЛА КАК ДАНЬ ПАМЯТИ

2007


Джефф Джакоби МЕЧТАЮТ ЛИ АМЕРИКАНКИ О БРАКЕ…

Ашер Меир КОМПРОМЕТАЦИЯ — СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ?

Джим Ситрин ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Дженнифер Опеншоу КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ «МИНУСА»

Ашер Меир НЕУРЯДИЦЫ С ПОСРЕДНИКОМ

Д-р Ашер Меир «ЗАВУАЛИРОВАННЫЕ» РЕЛИЗЫ С ПОЗИЦИЙ ЭТИКИ

Дэн Бриоди ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СОТОВОГО ЭТИКЕТА

Д-р Лаура Берман КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Раввин Ирвин Кацоф НЕЗАБЫВАЕМАЯ ИГРА

Ашер Меир ПРАВДА, И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ…

Рав Иегошуа С.Гехт УРАВНЕНИЕ С ГУШ КАТИФОМ

Йонатан Розенблюм ТЕРЯЯ ДРУЗЕЙ…

Фейга Тверски БЕСПЛОДИЕ И КРИЗИС ВЕРЫ

2006

Роджер Клайн ОТНОШЕНИЯ С СЕСТРОЙ

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА?

Аарон Лопянский НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ФУТБОЛ?

Кэролайн Левчук ТРУДНОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Фейга Тверски ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Джефф Джейкоби КТО ВИНОВАТ В НАШИХ БЕДАХ

Ашер Меир ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ

Бриджит Йулли КАК ВОСПИТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Смолл Тек, Монте Энбиск КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАЧАЛЬНИКОМ

Робин Мельцер ГЛАВНОЕ — НЕ БОЛЕЗНЬ, ГЛАВНОЕ — ЛИЧНОСТЬ

Барбара П. Хомейер ПОДАРКИ К ПРАЗДНИКУ

Яаков Астор ДЛЯ ЧЕГО — ДРУЗЬЯ И РАВВИНЫ?

Джоанна Кроц КАК СПОРИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Ричард Л. Краватс КАК УВЕЛИЧИТЬ КАПИТАЛ ЗА СЧЕТ ЦЕННОСТЕЙ

Ашер Меир БИЗНЕСМЕНЫ И ОБЩЕСТВО: КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ

Кейт Лоренц ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ТРУД — ВЫШЕ?..

Кристофер Джонс КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ?

Ашер Меир КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ КОЛЛЕГ?

Жанет Пэннеш БУДЬ ДЛЯ СЕБЯ — ГЕРОЕМ

Рози Эйнхор, Шерри Циммерман НАСТАВНИК ПО ВОПРОСАМ УХАЖИВАНИЯ

Эмуна Браверман НАДО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ К «ИДЕАЛУ»

2005

Ашер Меир КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ШПИОНАЖ

Росс Хершман ОДИН — ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ…

Рамбам КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК

Джеймс Гонайя КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИЛИЧНУЮ ЗАРПЛАТУ

д-р Ашер Меир ЭТИЧНО ЛИ ОБЗАВОДИТЬСЯ СЕМЬЕЙ, НЕ ИМЕЯ ДОХОДА

Лиз Пуллиам Уэстон ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДЕНЬГИ…

Ита Янкович КОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ШИВЫ

д-р Ашер Меир КОГДА СООБЩАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ О ДЕФЕКТАХ?

Кейт Лоренц ЭМОЦИИ — НА РАБОТЕ…

2004

КАК ИЗБЕЖАТЬ УВОЛЬНЕНИЯ

д-р Ашер Меир НАДО ЛИ СООБЩАТЬ ПРЕТЕНДЕНТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА?

Джефф Урио СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОИЗНОСИТЬ НА РАБОТЕ

КАК СОХРАНИТЬ НОРМАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ НА СЛУЖБЕ

Яаков Горовиц, Эмуна Браверман ПОГОВОРИМ О ПОДРОСТКАХ

Дэниэл Мендельсон ОЛИМПИЙСКИЙ ИДЕАЛ?

Ализа Булов СКРЫТОЕ СВОЙСТВО ШОКОЛАДА

Ким Айзекс КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Ашер Меир СКАНДАЛ У ОВОЩНОГО ПРИЛАВКА

ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

д-р Ашер Меир СПЛЕТНИ В ОФИСЕ

Ави Шафран КАКИЕ ЛИДЕРЫ НУЖНЫ АМЕРИКЕ?

Кэрол Рабинович ЗОЛОТАЯ ДЕВОЧКА

Эмуна Браверман ПООБЕДАЕМ ВМЕСТЕ!..

Мэри Роуленд НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СЕБЯ НЕНУЖНОМУ РИСКУ

Джоанна Кроц Не выслушивать жалобы подчиненных — опасно

Раввин Ави Шафран ЗАДАЧА С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

2003

Юдит Кирквуд ПРИНЦ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

Марк Зелунка КОГДА ОГНИ ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ…

Соня Моргенштерн ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ

Раввин Нахум Браверман БРАК С НЕЕВРЕЕМ

ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ - УНИЧТОЖИТЬ?

Яаков и Сьюзен Дейо В ЧЕМ ПОЙТИ НА СВИДАНИЕ?

Ашер Меир ПЛАГИАТ — В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Дебби Фридман ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ

Д-р Ашер Меир ЭТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТОРЕ

Дебби Маймон ИСПЫТАНИЯ И ТРИУМФЫ

Росс Хичман УРОКИ ОТЦА

Раввин Давид Клейман ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ В БРАКЕ?

Д-р Ашер Меир ЗНАКОМСТВО ЗА ДЕНЬГИ

Д-р Ашер Меир ЧТО — В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Маян Пэйс-Яффе ИЕРУСАЛИМСКИЕ СУПЕРМЕНЫ

Дов Геллер БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БРАКЕ

Авраам Тверский ПОВСЕДНЕВНАЯ МУДРОСТЬ

Авраам Тверский КОМУ НУЖНЫ «МЕЛКИЕ» ПРАВИЛА?

Ашер Меир КАК ПРЕДСТАВИТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ

2002

Фейга Тверски ПРОБЛЕМА: СВЕКРОВЬ И НЕВЕСТКА

Раввин Довид Хочберг ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ

Раввин Ашер Меир КАК РАЗВЕДАТЬ СИТУАЦИЮ, НЕ ОБМАНЫВАЯ

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ (продолжение)

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ

Натан Лопес Кардозо ВСТУПИТЬ В БРАК С ЭТОЙ ЗЕМЛЕЙ

Нисан Вольпин ЧЕСТНОСТЬ, ПРЯМОТА И... РЕЛИГИОЗНЫЙ ЕВРЕЙ

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ (продолжение)

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ

Рав Вольпин ТОРА — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

ТРИ НЕДЕЛИ

Рав Авраам Тверский ОН БЫЛ МУДРЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

ИСТИННОЕ СУЖДЕНИЕ

Рав Шрага Симмонс УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УСТАМИ


Йонатан Розенблюм КТО ЭТО — БААЛЕЙ ТШУВА?

Рав Авраам Тверский ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРА

Рав Авраам Тверский
НЕМНОГО СВЕТА

Рав Авраам Тверский МИР ЭТО ЗЕРКАЛО

Рав Авраам Тверский РАДОСТНОЕ ПРОЩАНИЕ

Рав Авраам Тверский ДЕЛАТЬ И СЛУШАТЬ

Рав Авраам Тверский НЕ ПРОСТО ИСТОРИИ

Рав Авраам Тверский ХАСИДСКИЙ ДУХ КЛАССИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ

2001  

Йонатан Розенблюм
СЧАСТЬЕ — НЕ ЗАБАВА


Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Рав Элия Свей  ВОСХВАЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО

Рав Яаков Перлов ВРЕМЯ РАСТИ

Рав Авраам Пам ПРИЗЫВ К ЧЕСТНОСТИ И ЦЕЛЬНОСТИ

Эрлих Клайн ЧТО ГОВОРИТЬ НЕЖЕНАТОМУ СОСЕДУ

Джеффри Сеглин КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ ЭТИКА И БИЗНЕС

Йонатан Розенблюм МИФЫ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

р. Моше Меир Вайс  ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

Ав Эрлангер НЕОБЫЧНЫЙ РАСЧЕТ

Йонатан Розенблюм МИЦВА ДЛЯ КАЖДОГО

Ричард Бах РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МОРАЛЬ

Рав Шломо ФинкельманИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ

Йонатан Розенблюм ИСТИНА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Рав Натан Кардозо ТОЛЕРАНТНОСТЬ И САМОСОЗНАНИЕ

 

Он хочет жениться на мне, и я этого хочу, но маме он не нравится…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля