ВАИКРА 
ПУРИМ
начинается с вечера

23 марта
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









Всем известно

Вопрос, надо ли платить человеку, если он делал порученную работу не сам — сложный и неоднозначный. Он рассматривался в Талмуде и в других еврейских книгах, и обсуждается в раввинской литературе до сих пор….

ПЛАТИТЬ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ РАБОТУ НЕ САМ

раввин Йермиягу Каганов

 Для начала обозначим три случая из жизненной практики, которые относительно недавно обсуждались в современной раввинской литературе.

 Первый случай: Швея

Ривка попросила швею миссис Чейт сшить для нее платье на свадьбу дочери. Миссис Чейт приняла заказ, но вдруг спохватилась, что у нее слишком много работы, и передала заказ Ривки другой швее, миссис Снайдер. И хотя миссис Снайдер берет за такой заказ меньшую цену, миссис Чейт назвала Ривке свою, более высокую цену, рассчитывая расплатиться с миссис Снайдер по ее расценкам, а разницу оставить себе.

Ривка сочла, что она ничего не должна миссис Чейт, поскольку та не шила ей платье. И хотела заплатить миссис Снайдер столько, сколько она обычно берет за такую работу.

Миссис Снайдер, со своей стороны, думала, что на этот раз она получит за сшитое платье сумму, которую назначила заказчице миссис Чейт.

Как этот случай расценивает галаха (еврейские практические законы)? 

 Второй случай: Общины и канторы 

Община Охавей Коль пригласила известного хазана (кантора) Шаца провести праздничный мусаф на Рош а-Шана и Йом Кипур. Вскоре после этого, другая община, Шахен Тов, тоже обратилась к хазану Шацу и попросила провести шахарит (утренняя молитва) на Рош а-Шана и Йом Кипур в их синагоге.

Хазан решил, что сможет вести шахарит в одной общине, а мусаф — в другой, без потерь в качестве исполнения.

В Рош а-Шана, во время мусафа присутствующие в синагоге общины Охавей Коль заметили, что хазан пел хуже, чем ожидалось. После утренней молитвы в другой синагоге он, очевидно, устал.

Община Охавей Коль попросила хазана на Йом Кипур отказаться от проведения шахарита в общине Шахен Тов. Хазан Шац — согласился. Ему не хотелось рисковать приглашением на мусаф в Йом Кипур в синагоге общины Охавей Коль — это оплачивалось выше, чем шахарит.

Община Шахен Тов в последнюю минуту перед Йом Кипуром была вынуждена пригласить на шахарит другого хазана и — была разочарована. 

После праздников обеим общинам и канторам пришлось вступить в неприятные переговоры.

Хазан Шац считал, что обе общины должны расплатиться с ним так, как они договаривались, за минусом тех денег, которые община Шахен Тов заплатила второму хазану.

Община Охавей Коль значительно уменьшила Шацу сумму оплаты, объяснив это тем, что качество его работы оказалось ниже, нежели они рассчитывали.

Община Шахен Тов постановила вообще ничего не платить хазану Шацу, потому что он нарушил с ними контракт, отказавшись принять участие в шахарите в Йом Кипур. Более того, в сущности, из-за него община была недовольна, как провел молитву другой кантор.

Как разрешить этот конфликт? 

 Третий случай: Машгиах (человек, ответственный за кашерность пищевой продукции)

Рав Амахшир из организации Глат Кошер заключил контракт с одним из машгиахов, равом Гольдом, который обычно осуществлял контроль за соблюдением правил кашерности при производстве определенной продукции.

Рав Гольд уведомил Глат Кошер, что, вместо себя, для осуществления этой работы он собирается прислать другого человека – Мониша Ки. И запросил у Глат Кошер сумму, которую он обычно получает за исполнение таких обязанностей.

Получив затребованные деньги, рав Гольд заплатил Мон Ки мизерное вознаграждение, а остальное взял себе.

Организация Глат Кошер утверждает, что рав Гольд поступил несправедливо и что он не заслуживает большего вознаграждение, нежели то, которое получил от него Мон Ки.  

Все три случая на самом деле рассматривают одну проблему: может ли человек получить плату за работу, которую выполнил другой человек

Как мы увидим далее, галахические определения по данным поводам —  не только очень тонки, но иногда и — не однозначны. На решение могут влиять мельчайшие нюансы в обстоятельствах.

Чтобы это понять, рассмотрим, как анализирует подобные ситуации Талмуд.

В трактате Талмуда Бава Меция (лист 76) обсуждается такой случай.

Работодатель поручил подрядчику нанять строителей за три динара в день на человека. Подрядчик обнаруживает, что рыночная цена такого работника — выше. И, поскольку на тот момент у него не было возможности связаться со своим работодателем и заручиться его согласием, он «от себя» пообещал строителям заплатить по четыре динара за день (каждому).

Обсудив ситуацию, Учителя приходят к выводу, что подрядчик обязан заплатить строителям, как и обещал, по четыре динара за день работы. Заказчик же может возместить или не возместить подрядчику потерю в деньгах — в зависимости от того, как строители будут работать.

Формулировка «как будут работать» — весьма относительна и неопределенна. Это означает, — вносит уточнение в данный вопрос Кодекс еврейских практических законов Шульхан Арух (раздел Хошен Мишпат, глава 332, параграф 1), что работодатель вправе расплатиться с подрядчиком по своему усмотрению. Может, к примеру, заплатить из расчета по 3 динара каждому рабочему в день, и тогда подрядчику придется добавить недостающую сумму из своего кармана.

Эта тема стала предметом дискуссии наших Учителей, и большинство из них склонилось к тому, что работодатель должен оплатить труд строителей по рыночной стоимости. Ведь если бы он сам нанимал рабочих, ему вряд ли удалось бы сбить цену.

Тут возникает еще один вопрос.

Допустим, рыночная цена за день работы строителя составляет пять динаров в день, а подрядчик сумел договориться, что они выполнят заказ за плату в четыре динара за день. Спрашивается: может ли подрядчик получить с заказчика сумму, предполагающую рыночную стоимость такого труда, расплатиться с рабочими по достигнутой с ними договоренности, а оставшиеся деньги взять себе?

Подрядчик должен получить от работодателя ровно столько денег, — говорит Рама (раби Моше Иссерлес, великий Учитель Торы, автор основного Свода примечаний к Шульхан Аруху, определяющего особые обычаи ашкеназских евреев; Польша, 16-й век), — сколько он потратил на оплату труда работников. Несмотря на то, что он искусно выторговал более низкую цену.

Таким образом, подрядчик не вправе получить какую бы то ни было прибыль с разницы между рыночной и договорной ценой, ибо сам он непосредственное участие в работе — не принимал.

Теперь мы можем спроецировать вывод Учителей на случай с двумя швеями.

Миссис Чейт, первая швея, передала полученный заказ миссис Снайдер, которая за свою работу берет меньшую плату, чем та, которую затребовала миссис Чейт. Миссис Чейт считала, что разницу в оплате заказа должна получить она. Заказчица же (в нашем случае — Ривка), естественно, заинтересована заплатить меньшую сумму — по расценкам миссис Снайдер.

Миссис Снайдер, в свою очередь, узнав, что Ривка была готова согласиться на более высокую плату, хотела бы получить за работу эту цену. Какое решение будет правильным в этой ситуации?

Более ста лет назад рав Меир Арик, рассматривая случай с двумя швеями, сказал, что, Ривка должна заплатить миссис Снайдер названную ею сумму, а миссис Чейт за ее услугу по передаче заказа другой портнихе — ничего не причитается.

Известно, что решение рава Арика вынесено на основе заключения Талмуда и, в частности — галахического постановления Мабита (16-й век, Иерусалим), который в описанной в Талмуде истории рассматривал схожий, но все же несколько иной случай. И отличался он тем, что заказчик (Реувен), поручив портному (Шимону), сшить костюм, принес ему отрез ткани.

Ничего не сказав Реувену, Шимон передал материал другому портному — Леви, и тот взялся выполнить заказ за более низкую цену.

Все было почти так же, как в случае с двумя швеями. Однако, придя за костюмом, Реувен предъявил Шимону претензию, сказав, что на костюм ушло больше ткани, чем, по его мнению, должно было уйти, и заподозрил Леви в нечестности.

В случае с Реувеном и Шимоном, Шимон нарушил договор. Ибо Реувен не просил его передать материал, предназначенный для пошива костюма, другому портному.

По галахическому постановлению (решению на основе еврейских практических законов), Шимон нарушил закон, который в нашей традиции носит название — шомрим. Суть его состоит в том, что человек, которому кто-либо доверил свою собственность, не имеет права перепоручить ее хранение кому-то другому.

Поэтому, если ткань, которую принес Реувен, допустим, украдена или потеряна, ответственность за это должен нести Шимон.

В Талмуде сказано также, что Реувен должен заплатить за работу по расценкам Леви, ибо именно он выполнил его заказ. А Шимону за работу, которую сделал другой портной — ничего не причитается.

Теперь вернемся к ситуации с двумя портнихами.

Если Ривка не принесла для пошива платья материал, миссис Чейт могла взять с нее за заказ назначенную ею цену, даже передав работу другой портнихе и не сообщив об этом заказчице. Но при условии, что вся ответственность за выполнение заказа была бы на ней. То есть именно миссис Чейт должна была делать примерки и, отдавая Ривке готовое платье — устранить недостатки, если бы таковые обнаружились.

Чтобы читатель лучше понял нюансы в ситуациях, рассмотрим схожий случай с ремонтом квартиры.

Положим, некто нанял подрядчика, чтобы сделать в своем доме ремонт. Подрядчик, как правило, не делает всю работу сам, для ее осуществления он приглашает столяра, электрика и других специалистов. Думаю, никто не сомневается, что подрядчик возьмет с заказчика большую сумму, чем он заплатит исполнителям локальных заданий. Возникает закономерный вопрос: как может он запросить с заказчика больше денег, если в аналогичном случае со швеями в Талмуде говорится, что тому, кто не участвует в осуществлении заказа, оплата — не причитается?

Может подрядчик запросить больше денег или нет — зависит от того, несет ли он полную ответственность за работу, сделанную строителями.  В случае, о который рассматривает в Талмуде рав Арик, второй портной выполнил работу, а первый, передав ему заказ, в выполнении работы — не участвовал и не нес за нее никакой ответственности.

В случае с двуми швеями, если Ривка осталась недовольна работой, то претензии она будет предъявлять второй портнихе — миссис Снайдер, а не миссис Чейт. 

Иначе обстоит дело со строительным подрядчиком. Если человек, который его нанял, чтобы сделать ремонт — недоволен качеством работы, свои претензии он выскажет подрядчику, а тот будет разбираться с рабочими. Поэтому подрядчик совершенно справедливо может требовать оплату за свое участие и ответственность в выполнении работ. По сути, рабочие работают не на заказчика, но — на подрядчика.

В случае, описанном в Талмуде, строители работали на работодателя, а не на подрядчика, хотя подрядчик и гарантировал им определенную оплату.

Следовательно, если миссис Чейт ответственна за качество работы и за ее завершение, она вправе получить оплату за свое участие. Миссис Чейт может нанять миссис Снайдер в качестве субподрядчика для выполнения определенной части заказа. 

Оплата посреднику

Ну, а если миссис Чейт не несет ответственность за завершение заказа, может ли она, тем не менее, попросить оплату за свои посреднические услуги? Ведь это она нашла другую портниху, которая выполнила заказ.

В Талмуде (трактат Бава Меция, лист 63) говорится о том, что труд посредника, организовавшего продажу собственности или способствовавшего продвижению товара на рынке, должен быть оплачен. Данное установление записано и в Шульхан Арухе (Кодексе еврейских практических законов — раздел Хошен Мишпат, гл. 185, параграф 1).

Это — стандартная практика. Аналогично тому, что мы платим, к примеру, агенту по продаже недвижимости или — когда фирмы платят агенствам по трудоустройству за то, что они находят для них работников.

По галахе (еврейским практическим законам), полагается, кстати сказать, заплатить и шадханит (свахе).

Но ведь и миссис Чейт (в случае с двумя портнихами) в определенном смысле тоже можно считать посредницей. Почему же, вынося решение, раввины не обсудили этот вопрос?

Дело в том, что посредничество — понятие неоднозначное. И дилемма, полагается ли за него плата, во многих случаях зависит от обычаев конкретной местности. Где-то, допустим, за помощь в организации свадьбы принято брать деньги, где-то — нет.

Зависит это и от значимости услуги. Если вам в незнакомом городе местный житель, сказал, к примеру, где купить молоко, вам и в голову не придет предлагать ему за это плату.

Ситуация с двумя швеями — аналогична: обычно не принято требовать плату за рекомендацию, к кому обратиться, чтобы сшить платье. 

 Общины и канторы    

Вернемся к теме о канторе.

В 1986 году, в одном из городов Молдавии был провозглашен дин Тора (решение раввинского суда) по поводу ситуации, очень похожей на ту, которая описана в начале данной статьи (см. выше). Впрочем, здесь она была еще интереснее. Хазан (кантор) не только вел молитвы в синагогах, но был, вдобавок, еще и шохетом (резником).

Хазан-шохет, так же, как и хазан Шац, полагал, что обе общины должны заплатить ему обусловленную договоренностью сумму, за вычетом той, которую заплатили другому хазану за проведение молитвы шахарит в Йом Кипур. Однако в общине, которой пришлось срочно искать другого хазана для проведения молитвы в Йом Кипур, сочли, что они вообще ничего не должны платить хазану-шохету.  Ибо он, нарушив договоренность, нанес общине «непоправимый ущерб».

Некоторые члены общины и вовсе настаивали на том, что за «недостойное моральное поведение», проявившееся в том, что он не сдержал слово и не пел в их общине, его надо дисквалифицировать — и как  хазана и как шохета.

Местный раввин Шломо Мехр для вынесения окончательного решения, обратился к известному специалисту по галахе (еврейским практическим законам) из Брезин (Галиция) Махаршаму.

И рав Шломо Мехр и Махаршам пришли к согласию в том, что сам факт, что община на молитву в Йом Кипур была вынуждена нанять хазана, который пел не так хорошо, как хазан-шохет, нельзя квалифицировать как «непоправимый ущерб». Что же касается оплаты, Маршам вынес решение, согласно которому общая сумма должна быть пропорционально распределена между хазанами — в зависимости от того, сколько стоит молитв в Рош а-Шана и Йом Кипур. Хазан–шохет должен получить полную сумму за проведение службы в Рош а-Шана. А хазану, который, вместо него вел молитву шахарит в Йом Кипур, платят меньшую сумму, чем ту, что должен был получить хазан-шохет.  Разница же — остается общине.

По поводу требования общины дисквалифицировать хазана-шохета, Махаршам постановил, что как шохет (резник) он может продолжить свою профессиональную деятельность. При этом Махаршам подчеркнул, что в принципе тот, кто не держит слово в финансовых делах, поступает нечестно. Но в данном случае была допущена небрежность. Небрежность и ошибка в деловых отношениях, хоть и заслуживают порицания, но не могут стать основанием для диквалификации.

Машгиах

Теперь мы можем вернуться к обсуждению случая об оплате работы машгиаха (см. выше — третий случай).

Рав Амахшир из организации Глат Кошер, нанял рава Гольда в качестве машгиаха, и был уведомлен, что, вместо рава Гольда, работу будет выполнять другой человек — Мониш Ки.

Если бы организация Глат Кошер напрямую связалась бы с Мон Ки, мы рассматривали бы ситуацию, аналогичную описанной в Талмуде со строительным подрядчиком или — со швеями, о которой писал рав Арик. Тогда раву Гольду не полагалась бы дополнительная оплата. Однако, если рав Гольд взял на себя ответственность за конечную оценку кошерности продукта, если он обучал Мониша Ки и инструктировал его, то и ему должны заплатить.

Рав Гольд вправе получить от Глат Кошер оговоренную сумму, а затем какую-то часть из нее — отдать Монишу Ки, а остальное взять себе, мотивируя это тем, что Мон Ки — его работник.

И действительно, если у Мониша Ки возникли бы вопросы или осложнения, он консультировался бы с равом Гольдом. То есть — если рав Гольд участвует в доведении работы до конца и/или если он инструктирвал и обучал своего работника, то он в полном праве требовать, чтобы Глад Кошер заплатила ту сумму, которую назначил рав Голд. Разумеется, при условии, что представитель данной организации, рав Амахшир, был поставлен в известность о факте замены и согласился на это.

Но если бы рав Гольд не сообщил заказчику о замене, и в организации Глат Кошер думали, что он сам выполнил работу — это было бы серьезным нарушением доверия, которое оказывали в организации Глат Кошер раву Гольду, зная, что он в этом деле — специалист высокого уровня.

Каждый еврей, который глубоко верит в Творца, выполняет свои обязанности во всех жизненных сферах, руководствуясь законами Торы. И все, что касается заработка и финансовых операций, в этом — не исключение…   

Перевод с английского редакции every.com


 





Архив
Самуэль Харингтон ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ

Жаклин Смит КАВЕРЗНЫЙ ВОПРОС

Рав Эфраим Гольдберг ДВА ДОЛЛАРА ЗА ПРАВО МЕЧТАТЬ

Денис Прагер КОГДА МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ

2015




Кисли Осгуд КАК СКРОМНАЯ ОДЕЖДА ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ

Мордехай Вейц МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ СТРАЖНИКОМ ВО ДВОРЦЕ?

2014




Меир Мучник ПОЧЕМУ НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЗЛО? ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРАДАЮТ?

Раввин Берл Вайн УСЛЫШАТЬ НЕБЕСНОЕ ПОСЛАНИЕ

Мордехай Вейц КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

Рав Яаков Абрамович ГЕРЫ И НАШИ ЗАБРОШЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рав Эфраим Гольдберг ТЕОРИЯ КОЛЕЦ

2013


раввин Йермиягу Каганов ПЛАТИТЬ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ РАБОТУ НЕ САМ

Лея Бейтс ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

ЧАЕВЫЕ: КОМУ И СКОЛЬКО

2012


Д-р Ашер Меир СМЕНА РАБОТЫ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Д-р Ашер Меир О ПРИОБРЕТЕНИИ КРАДЕНОГО

д-р Ашер Меир ТАЛМУД — ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Лиз Уолгемут КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ

Рав Арье Маркман ДЕСЯТЬ УРОКОВ СЕМИДНЕВНОГО ТРАУРА

Элазар Майзельс С КЕМ СОВЕТОВАТЬСЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ашер Меир НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ЧАСТНОМ БИЗНЕСЕ

2011


Карен Бернс СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ В ОБЩЕНИИ С НАЧАЛЬНИКОМ

Ашер Меир ОДАЛЖИВАНИЕ ИЛИ — КРАЖА?

Рав Биньямин Гинсберг ДЕТИ И СВОБОДА ВЫБОРА

Ами Х. Ледерман ИСКУССТВО ПРОЩАТЬ

Джэн Л. Варнер и Джэн Коллинс ВДОВА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ…

2010

Сара Шапиро ПРИНЦЫ И НИЩИЕ

Рав Авраам Шафран КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ашер Меир ДРУЖБА И ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Д-р Ашер Меир ГРАНИЦА МЕЖДУ ЧЕСТНОСТЬЮ И ДОНОСИТЕЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир НАДО ЛИ ЖЕРТВОВАТЬ РАБОТОЙ РАДИ ДРУГИХ

Д-р Ашер Меир ДОЛЖЕН ЛИ БЕДНЫЙ ПОМОГАТЬ БЕДНОМУ

Маргарет Стин КАК ЛАДИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТМЕНЕ ДОГОВОРА

2009

Раввин Борух Лефф ШАББАТ И СОПЕРНИЧЕСТВО

Анна Журавель МИРОВОЙ КРИЗИС С ПОЗИЦИЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

Цвия Эрлих-Клейн БЕЗ МАТЕРИ

Рав Ави Шафран МЫ ЖИВЕМ В ОБЕЗЬЯНЬЕМ МИРЕ?

Д-р Ашер Меир ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ

Д-р Ашер Меир НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ПАЦИЕНТ

Д-р Ашер Меир СОЛГАТЬ ВО ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Рав доктор Ашер Меир ПРОБЛЕМА С ДИПЛОМОМ

Росс Хиршман «ПЕРЕГОВОРЫ» С ТВОРЦОМ

Ашер Меир ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

2008


Раввин Ноах Вайнберг ВСЕ МЫ — ХОРОШИЕ ЛЮДИ?

Дэнин Брокс ИСКУССТВО БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ

Батшева Хиршман-Френкель ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА

РАМБАМ: ЗАКОНЫ ЕВРЕЙСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Даниель Айзенберг ВСКРЫТИЕ

д-р Ашер Меир ОТЛУЧЕНИЕ

Джим Ситрин ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЗАРПЛАТЫ

Раввин Ирвин Кацоф САМЫЙ ТРУДНЫЙ УРОК

Николь Левин КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Рози Эйнхорн, Шерри Циммерман КАК ЗАКОНЧИТЬ РОМАН НА РАССТОЯНИИ

Раввин Ирвин Кацоф ОРТОПЕД

Александра Маркс ДОБРЫЕ ДЕЛА КАК ДАНЬ ПАМЯТИ

2007


Джефф Джакоби МЕЧТАЮТ ЛИ АМЕРИКАНКИ О БРАКЕ…

Ашер Меир КОМПРОМЕТАЦИЯ — СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ?

Джим Ситрин ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Дженнифер Опеншоу КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ «МИНУСА»

Ашер Меир НЕУРЯДИЦЫ С ПОСРЕДНИКОМ

Д-р Ашер Меир «ЗАВУАЛИРОВАННЫЕ» РЕЛИЗЫ С ПОЗИЦИЙ ЭТИКИ

Дэн Бриоди ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СОТОВОГО ЭТИКЕТА

Д-р Лаура Берман КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Раввин Ирвин Кацоф НЕЗАБЫВАЕМАЯ ИГРА

Ашер Меир ПРАВДА, И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ…

Рав Иегошуа С.Гехт УРАВНЕНИЕ С ГУШ КАТИФОМ

Йонатан Розенблюм ТЕРЯЯ ДРУЗЕЙ…

Фейга Тверски БЕСПЛОДИЕ И КРИЗИС ВЕРЫ

2006

Роджер Клайн ОТНОШЕНИЯ С СЕСТРОЙ

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА?

Аарон Лопянский НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ФУТБОЛ?

Кэролайн Левчук ТРУДНОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Фейга Тверски ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Джефф Джейкоби КТО ВИНОВАТ В НАШИХ БЕДАХ

Ашер Меир ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ

Бриджит Йулли КАК ВОСПИТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Смолл Тек, Монте Энбиск КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАЧАЛЬНИКОМ

Робин Мельцер ГЛАВНОЕ — НЕ БОЛЕЗНЬ, ГЛАВНОЕ — ЛИЧНОСТЬ

Барбара П. Хомейер ПОДАРКИ К ПРАЗДНИКУ

Яаков Астор ДЛЯ ЧЕГО — ДРУЗЬЯ И РАВВИНЫ?

Джоанна Кроц КАК СПОРИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Ричард Л. Краватс КАК УВЕЛИЧИТЬ КАПИТАЛ ЗА СЧЕТ ЦЕННОСТЕЙ

Ашер Меир БИЗНЕСМЕНЫ И ОБЩЕСТВО: КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ

Кейт Лоренц ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ТРУД — ВЫШЕ?..

Кристофер Джонс КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ?

Ашер Меир КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ КОЛЛЕГ?

Жанет Пэннеш БУДЬ ДЛЯ СЕБЯ — ГЕРОЕМ

Рози Эйнхор, Шерри Циммерман НАСТАВНИК ПО ВОПРОСАМ УХАЖИВАНИЯ

Эмуна Браверман НАДО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ К «ИДЕАЛУ»

2005

Ашер Меир КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ШПИОНАЖ

Росс Хершман ОДИН — ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ…

Рамбам КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК

Джеймс Гонайя КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИЛИЧНУЮ ЗАРПЛАТУ

д-р Ашер Меир ЭТИЧНО ЛИ ОБЗАВОДИТЬСЯ СЕМЬЕЙ, НЕ ИМЕЯ ДОХОДА

Лиз Пуллиам Уэстон ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДЕНЬГИ…

Ита Янкович КОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ШИВЫ

д-р Ашер Меир КОГДА СООБЩАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ О ДЕФЕКТАХ?

Кейт Лоренц ЭМОЦИИ — НА РАБОТЕ…

2004

КАК ИЗБЕЖАТЬ УВОЛЬНЕНИЯ

д-р Ашер Меир НАДО ЛИ СООБЩАТЬ ПРЕТЕНДЕНТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА?

Джефф Урио СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОИЗНОСИТЬ НА РАБОТЕ

КАК СОХРАНИТЬ НОРМАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ НА СЛУЖБЕ

Яаков Горовиц, Эмуна Браверман ПОГОВОРИМ О ПОДРОСТКАХ

Дэниэл Мендельсон ОЛИМПИЙСКИЙ ИДЕАЛ?

Ализа Булов СКРЫТОЕ СВОЙСТВО ШОКОЛАДА

Ким Айзекс КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Ашер Меир СКАНДАЛ У ОВОЩНОГО ПРИЛАВКА

ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

д-р Ашер Меир СПЛЕТНИ В ОФИСЕ

Ави Шафран КАКИЕ ЛИДЕРЫ НУЖНЫ АМЕРИКЕ?

Кэрол Рабинович ЗОЛОТАЯ ДЕВОЧКА

Эмуна Браверман ПООБЕДАЕМ ВМЕСТЕ!..

Мэри Роуленд НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СЕБЯ НЕНУЖНОМУ РИСКУ

Джоанна Кроц Не выслушивать жалобы подчиненных — опасно

Раввин Ави Шафран ЗАДАЧА С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

2003

Юдит Кирквуд ПРИНЦ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

Марк Зелунка КОГДА ОГНИ ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ…

Соня Моргенштерн ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ

Раввин Нахум Браверман БРАК С НЕЕВРЕЕМ

ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ - УНИЧТОЖИТЬ?

Яаков и Сьюзен Дейо В ЧЕМ ПОЙТИ НА СВИДАНИЕ?

Ашер Меир ПЛАГИАТ — В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Дебби Фридман ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ

Д-р Ашер Меир ЭТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТОРЕ

Дебби Маймон ИСПЫТАНИЯ И ТРИУМФЫ

Росс Хичман УРОКИ ОТЦА

Раввин Давид Клейман ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ В БРАКЕ?

Д-р Ашер Меир ЗНАКОМСТВО ЗА ДЕНЬГИ

Д-р Ашер Меир ЧТО — В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Маян Пэйс-Яффе ИЕРУСАЛИМСКИЕ СУПЕРМЕНЫ

Дов Геллер БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БРАКЕ

Авраам Тверский ПОВСЕДНЕВНАЯ МУДРОСТЬ

Авраам Тверский КОМУ НУЖНЫ «МЕЛКИЕ» ПРАВИЛА?

Ашер Меир КАК ПРЕДСТАВИТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ

2002

Фейга Тверски ПРОБЛЕМА: СВЕКРОВЬ И НЕВЕСТКА

Раввин Довид Хочберг ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ

Раввин Ашер Меир КАК РАЗВЕДАТЬ СИТУАЦИЮ, НЕ ОБМАНЫВАЯ

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ (продолжение)

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ

Натан Лопес Кардозо ВСТУПИТЬ В БРАК С ЭТОЙ ЗЕМЛЕЙ

Нисан Вольпин ЧЕСТНОСТЬ, ПРЯМОТА И... РЕЛИГИОЗНЫЙ ЕВРЕЙ

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ (продолжение)

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ

Рав Вольпин ТОРА — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

ТРИ НЕДЕЛИ

Рав Авраам Тверский ОН БЫЛ МУДРЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

ИСТИННОЕ СУЖДЕНИЕ

Рав Шрага Симмонс УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УСТАМИ


Йонатан Розенблюм КТО ЭТО — БААЛЕЙ ТШУВА?

Рав Авраам Тверский ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРА

Рав Авраам Тверский
НЕМНОГО СВЕТА

Рав Авраам Тверский МИР ЭТО ЗЕРКАЛО

Рав Авраам Тверский РАДОСТНОЕ ПРОЩАНИЕ

Рав Авраам Тверский ДЕЛАТЬ И СЛУШАТЬ

Рав Авраам Тверский НЕ ПРОСТО ИСТОРИИ

Рав Авраам Тверский ХАСИДСКИЙ ДУХ КЛАССИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ

2001  

Йонатан Розенблюм
СЧАСТЬЕ — НЕ ЗАБАВА


Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Рав Элия Свей  ВОСХВАЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО

Рав Яаков Перлов ВРЕМЯ РАСТИ

Рав Авраам Пам ПРИЗЫВ К ЧЕСТНОСТИ И ЦЕЛЬНОСТИ

Эрлих Клайн ЧТО ГОВОРИТЬ НЕЖЕНАТОМУ СОСЕДУ

Джеффри Сеглин КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ ЭТИКА И БИЗНЕС

Йонатан Розенблюм МИФЫ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

р. Моше Меир Вайс  ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

Ав Эрлангер НЕОБЫЧНЫЙ РАСЧЕТ

Йонатан Розенблюм МИЦВА ДЛЯ КАЖДОГО

Ричард Бах РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МОРАЛЬ

Рав Шломо ФинкельманИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ

Йонатан Розенблюм ИСТИНА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Рав Натан Кардозо ТОЛЕРАНТНОСТЬ И САМОСОЗНАНИЕ

 

Ворчливая жена — есть лекарство, кроме развода?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля