ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Йом Кипур
начинается с вечера

11 октября
"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"
ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Чтение текста
Афтары

"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"

12.10.2024, 10 Tishri, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 









Если бы тогда

«Создай себе учителя, — сказал великий Учитель Иегошуа бен Прахья, — приобрети друга и будь благосклонен в своих суждениях о людях» (Пиркей Авот, гл. 1, ст. 6). И это — необычайно важное для нас этическое правило. О чем же здесь идет речь?..

ДЛЯ ЧЕГО — ДРУЗЬЯ И РАВВИНЫ?


Яаков Астор

Однажды ребе дал четверым своим слепым ученикам такое задание: отправиться в джунгли и выяснить что такое слон. Несколько недель спустя ученики вернулись к нему с ответом. Первый ученик сказал:

— Учитель, слон — это толстый, округлый объект, похожий на ствол дерева.

— О чем это он? — недоуменно пожал плечами второй ученик. — Слон — это длинный, тонкий и довольно жесткий шланг, который брызжет водой.

— Учитель, на самом деле слон — это плоская, тонкая как листок бумаги мембрана, которая колышется то вниз, то вверх, подобно полотнищу ткани, — предложил свое описание третий ученик.

Когда пришла очередь последнего, четвертого ученика он охарактеризовал животное так:

— Слон — это очень тонкий, симметричный объект, и на самом кончике его растут редкие волоски.

Каждый из вас по-своему прав, — подвел итоги учитель. — Но все вы ошибаетесь, ибо описываете какие-то отдельные части слона. Общей картины никто из вас так и не дал…

В определенном смысле мы все напоминаем этих учеников. Каждый из нас в чем-то слеп. Наши суждения, подобно суждениям героев рассказанной здесь истории — субъективны, и даже более того — эгоцентричны. Нами зачастую движет «эго», и мы не замечаем окружающих или игнорируем их.

Мишна рассматривает человека как завершенное творение. Каждый индивидуум, — отмечают наши Учителя, — «остров в океане». У вас, вероятно, возникает вопрос: можно ли преодолеть эту субъективность, и если — да, как сделать это?

Создай себе раввина, — отвечает на этот вопрос рав Иегошуа бен Прахья, — приобрети друга и помни, что внешние проявления могут быть обманчивы. Далеко не всегда первое впечатление отражает действительность.

Попробуем разобраться, в чем заключается суть советов великого Учителя.

Создай себе раввина

Наш мир, — говорил раби Нахман из Брацлава (один из крупнейших Учителей хасидизма, вторая половина 18-го – начала 19-го гг.; Украина; похоронен в городе Умань — см. на сайте ответ «О Брацлавском хасидизме»), — подобен «очень узкому мосту».

В самом деле. На жизненном пути каждого из нас — множество опасных перекрестков. Мы часто оказываемся на развилке дорог, и всякий раз вынуждены принимать важные, ответственные решения. Неправильный выбор иногда приводит к тяжелым, если не фатальным последствиям.

Почему раби Нахман подчеркивает — «очень узкий мост»? Потому что мы — смертны и субъективны. Мы ко многому слепы. Но хуже всего, что подчас мы это не осознаем. И тогда получается, что мы — слепы вдвойне. Есть ли у нас надежда успешно перейти этот узкий мост?

Надежда, разумеется, есть. Но для этого мы, прежде всего, должны осознать свою неизбежную, врожденную субъективность. На следующем этапе нам следует найти человека, который, в отличие от нас — не слеп и способен помочь нам через этот мост переправиться. Именно в этом и заключается смысл предложения: «создай себе раввина».

Раввин — такой же человек, как любой из нас. Но — старается смотреть на мир сквозь призму Торы. Поэтому его видение может быть острее и глубже. Суть еврейского мировоззрения — живая традиция, которая передается от учителя — к ученику, от отца — к сыну. Учитель Торы — это не профессор, закрывшийся в «башне из слоновой кости». Это — образованный человек, стремящийся постичь Волю Всевышнего, и главное — прилагающий усилия к тому, чтобы реализовать свои знания на практике, в конкретной ситуации.

Раввину вовсе не обязательно знать все на свете. Именно поэтому рав Иегошуа бен Прахья советует — «создать» себе раввина. И не говорит — «выбрать».

Найти «своего» раввина — всегда непросто. Поиск может потребовать больших усилий. У раввина, как у каждого человека, могут быть недостатки. Но не следует выискивать их и концентрировать на них внимание. Если вам удалось найти знатока Торы, который согласен вникать в ваши проблемы — «сделайте» его своим раввином. Потому что вам нужен «гид», который может показать вам видение ситуации и перспективу развития событий в другом ракурсе. Функция раввина заключается в том, чтобы рассмотреть альтернативные точки зрения и предложить решение. У него, по сравнению с вами, есть неоспоримое преимущество: в отличие от вас, он видит ваши проблемы со стороны, и поэтому, чаще всего — объективен там, где вы — субъективны. Определенное знание законов Торы сочетается в нем с жизненным опытом. А потому он и может помочь вам преодолеть «очень узкий» жизненный «мост».

Наша жизненная задача — найти объективную правду и придерживаться ее. Первый шаг в этом поиске — признание собственной необъективности. Следующий шаг — отыскать себе раввина и учителя, но — не «прорицателя с хрустальным шариком», предугадывающего твою судьбу наперед.

Приобрести себе друга

Раввин, настоящий учитель наверняка будет слишком занят и далеко не всегда сможет выделить время, чтобы разобраться в каждой возникающей на вашем пути мелкой житейской проблеме. Поэтому нам необходимы друзья. Они, как раввин, нужны нам для того, чтобы справиться со субъективным взглядом на мир. С друзьями мы, как правило, встречаемся достаточно часто. И они охотно откликаются на просьбу дать совет даже по самому незначительному поводу.

Мы должны не просто — «иметь друга», — подчеркивает рав Иегошуа бен Прахья, — но — «приобрести» его. Эта формулировка подразумевает, что настоящая дружба никогда не возникает сама по себе. Для того, чтобы завязать дружеские отношения с интересным тебе человеком, приходится прилагать немало усилий. Да и потом, чтобы эти отношения продолжались — без усилий не обойтись. В самом слове «приобрести» заложено значение — «заплатить определенную цену», то есть — пожертвовать чем-то. И действительно — настоящая дружба стоит жертв.

Есть в сути наставления рава Иегошуа и другой смысловой оттенок — «вложение в друга». В дружбу мы вкладываем часть себя. Поддерживая надежные дружеские отношения, мы делаем «выгодное вложение». Обычно разница между временными дружескими отношениями, которые довольно быстро обрываются, и длительной связью, которая продолжается всю жизнь, заключается именно в том, сколько усилий вы вкладываете в поддержание дружбы. Настоящих друзей жизнь может раскидать по разным концам света. Но они всегда будут ощущать глубокую связь друг с другом. Они так много вложили друг в друга, настолько досконально изучили друг друга, что один видит в другом как бы свое отражение.

Бывают моменты, когда только друг способен удержать нас от неверного шага, когда мы, пошатываясь и спотыкаясь, переходим через наш «очень узкий мост». Поэтому так важно приобрести друга. Не забудьте купить подарок, который бы его порадовал, звоните ему, даже если вам некогда, делитесь с ним секретами... От этого зависит ваша жизнь.

Благосклонное отношение к людям

Мишна учит нас «благосклонности в суждениях о людях». В этом наставлении содержится несколько «направлений». Одно из них, например, заключается в том, что, кроме раввина и друга, всем нам на жизненном пути необходимо окружение. Поэтому важно относиться ко всем хорошо, стараясь никого не судить и не осуждать.

Бывает, кто-то из вашего окружения совершает, как вам кажется, дурной поступок. Продолжайте хорошо относиться к этому человеку, — пишет Маѓараль (раби Иегуда Лива; один из величайших комментаторов Торы и Талмуда, автор многих основополагающих мировоззренческих книг, главный раввин Праги — Чехия; 16-й век) в своем труде Дерех а-Хаим, — Постарайтесь оправдать его вместо того, чтобы бросаться скоропалительными обвинениями. Не предполагайте сразу — плохое. Возможно, вы просто не видите полной картины.

Другой ракурс понимания «благосклонности в суждениях» предлагает нам оценивать человека в целом. У каждого из нас есть недостатки и достоинства. Премудрость состоит в том, чтобы увидеть в человеке сочетание добра и зла, успеха и неудач. И не забывать, что каждый достойный индивидуум, как все мы, воюет со своими недостатками.

Наказ судить всех, без исключения, благосклонно, — отмечает рав Иегошуа из Острова, — подразумевает и Всевышнего. Если с хорошим, ни в чем неповинным человеком случается несчастье, нам не следует расценивать это как «вопиющую несправедливость». Это — не повод сомневаться в том, что Всевышний добр и милосерден.

Рассказывают, что раби Иегошуа бен Леви (великий Учитель Талмуда первого поколения; Эрец Исраэль, середина 3-го века) был настолько духовно просветленным человеком, что его неоднократно удостаивал своим посещением сам пророк Элиягу. Во время одной из таких встреч раввин раби Иегошуа попросил у пророка разрешения сопровождать его в странствиях, чтобы самому увидеть, как Творец вершит справедливость.

— Даже не думай об этом, — сказал ему на это Элиягу — Ты не сможешь ни понять это, ни вынести.

— Ты думаешь, что я сомневаюсь в Справедливости Творца, или считаешь, что я не способен распознать Его дела? — спросил раби Иегошуа….

Долго он уговаривал пророка. В конце концов, тот согласился, но — взял с него обещание: не задавать по поводу того, что он увидит, никаких вопросов. Как только он попросит объяснений, сопровождать пророка он больше не сможет.

И раби Иегошуа на это согласился.

На следующий день они отправились в путь и к вечеру оказались у маленькой хижины. Навстречу им вышел из хижины бедный крестьянин — чтобы пригласить путников в свое жилище. Он усадил их, принес воды, чтобы они могли умыться. В доме у него было пусто, хоть шаром покати, но жена крестьянина настаивала, чтобы они подкрепились тем, что есть. И поставила перед ними молоко и хлеб.

Когда настало время ложиться спать, крестьянин отдал гостям свои постельные принадлежности, а они с женой устроились на голом, холодном земляном полу.

Раби Иегошуа от всего сердца радовался радушию и гостеприимству этой пары. И был уверен, что Элиягу отблагодарит их, чтобы не пришлось им более терпеть нужду.

Наутро Элиягу встал, прошептал какие-то слова над скудным имуществом этой пары. Потом он подошел к их худой, изможденной корове. Прошептал что-то — корова упала на землю и умерла.

Удивившись, раби Иегошуа открыл, было, рот, но, поймав предостерегающий и грозный взгляд пророка Элиягу, промолчал. Они продолжили свой путь, оставив бедных крестьян оплакивать свою потерю.

К вечеру они добрались до большого, изысканного особняка и попросились на ночлег.

— С какой стати я должен пускать вас в свой дом, попрошайки?! — бросил им в лицо хозяин особняка. — Если хотите, можете переночевать в конюшне.

Голодные, расположились они рядом с животными, даже не омыв запыленные ноги. В сердце раби Иегошуа кипел гнев. Он надеялся, что Элиягу найдет способ проучить этого жестокого и черствого человека.

Проснувшись на заре, Элиягу подошел к полуразрушенной, опасно накренившейся стене скотного двора и выправил ее. Наблюдая за ним, раби Иегошуа удивлялся: как же так может быть — Элиягу причиняет боль тем, кто делает добро и поощряет людей злых и порочных. Неужели в этом — Справедливость Всевышнего?

И снова, вовремя вспомнив об уговоре, подавил готовые прорваться наружу горькие вопросы. Они покинули эту роскошную усадьбу и провели еще один день в путешествии.

На исходе дня они вошли в шумный, полный суеты город и направились к синагоге. Нарядные, в изысканной одежде, жители города имели в ней собственные места — согласно социальному положению. Когда молитва закончилась, люди стали спрашивать друг у друга, кто пригласит к себе на ночлег двух бродяг. Добровольцев не нашлось. Пусть проведут ночь в синагоге, — единогласно решила община.

Раби Иегошуа и пророк, голодные и немытые, провели ночь в синагоге. Наутро, когда люди вернулись на шахарит (утренняя молитва), Элиягу вежливо попрощался с ними и высказал пожелание, чтобы они заняли в городе высокие должности.

Терпеть все это и молчать раби Иегошуа был уже больше не в силах.

— И это ты называешь Божественной справедливостью?! — воскликнул он. — Ты воздаешь за зло — добром, а за добро — страданиями!

— Разве я не предупреждал тебя, что ты не сможешь вынести того, что я делаю? — ответил ему пророк Элиягу. Наши совместные странствия, как ты понимаешь — закончились. И напоследок я все тебе объясню. По воле Небес той ночью жена крестьянина должна была умереть. В благодарность за искреннюю доброту этой пары я помолился Всевышнему, чтобы Он принял вместо жены крестьянина — их корову… Под камнями той стены, которую я подправил и укрепил, спрятано сокровище. Если бы тот человек стал чинить ее сам, он нашел бы его И это лишь усилило бы его порочность… Что же касается заносчивых людей в синагоге, я пожелал им занять высокие должности, потому что знал, что из-за этого неизбежно начнутся в городе ссоры и дрязги. Таким образом, их собственная заносчивость станет причиной их падения.

А закончил свою речь пророк Элиягу такими словами:

— Кто ты такой, чтобы утверждать, что можешь понять замыслы Творца? У Него нет границ, и пути Его — неисповедимы. Довольствуйся тем знанием, которое необходимо тебе, чтобы жить праведно. Будь покорен Воле и Справедливости Всевышнего, которая неизмеримо выше твоего понимания.

Возможно, нам хотелось бы услышать другое. Но… Нам следует осознать, что наше восприятие действительности — субъективно. И в данном контексте не имеет значения, насколько мы проницательны и умны. Мы — заточены в мире своего «эго», на крошечном островке времени, называемом жизнью. Хорошо, если нам удается взглянуть на свои страдания и проблемы — как бы со стороны. Однако такой отрешенный взгляд на мир появляется у нас через многие, многие годы. Если вообще — появляется. В любом случае, мы должны помнить, что Всевышний, в отличие от нас, видит полную картину (которая включает мир Грядущий)…

Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Яаков Астор,

писатель, редактор

 

 


 





Архив
Самуэль Харингтон ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ

Жаклин Смит КАВЕРЗНЫЙ ВОПРОС

Рав Эфраим Гольдберг ДВА ДОЛЛАРА ЗА ПРАВО МЕЧТАТЬ

Денис Прагер КОГДА МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ

2015




Кисли Осгуд КАК СКРОМНАЯ ОДЕЖДА ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ

Мордехай Вейц МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ СТРАЖНИКОМ ВО ДВОРЦЕ?

2014




Меир Мучник ПОЧЕМУ НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЗЛО? ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРАДАЮТ?

Раввин Берл Вайн УСЛЫШАТЬ НЕБЕСНОЕ ПОСЛАНИЕ

Мордехай Вейц КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

Рав Яаков Абрамович ГЕРЫ И НАШИ ЗАБРОШЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рав Эфраим Гольдберг ТЕОРИЯ КОЛЕЦ

2013


раввин Йермиягу Каганов ПЛАТИТЬ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ РАБОТУ НЕ САМ

Лея Бейтс ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

ЧАЕВЫЕ: КОМУ И СКОЛЬКО

2012


Д-р Ашер Меир СМЕНА РАБОТЫ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Д-р Ашер Меир О ПРИОБРЕТЕНИИ КРАДЕНОГО

д-р Ашер Меир ТАЛМУД — ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Лиз Уолгемут КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ

Рав Арье Маркман ДЕСЯТЬ УРОКОВ СЕМИДНЕВНОГО ТРАУРА

Элазар Майзельс С КЕМ СОВЕТОВАТЬСЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ашер Меир НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ЧАСТНОМ БИЗНЕСЕ

2011


Карен Бернс СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ В ОБЩЕНИИ С НАЧАЛЬНИКОМ

Ашер Меир ОДАЛЖИВАНИЕ ИЛИ — КРАЖА?

Рав Биньямин Гинсберг ДЕТИ И СВОБОДА ВЫБОРА

Ами Х. Ледерман ИСКУССТВО ПРОЩАТЬ

Джэн Л. Варнер и Джэн Коллинс ВДОВА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ…

2010

Сара Шапиро ПРИНЦЫ И НИЩИЕ

Рав Авраам Шафран КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ашер Меир ДРУЖБА И ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Д-р Ашер Меир ГРАНИЦА МЕЖДУ ЧЕСТНОСТЬЮ И ДОНОСИТЕЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир НАДО ЛИ ЖЕРТВОВАТЬ РАБОТОЙ РАДИ ДРУГИХ

Д-р Ашер Меир ДОЛЖЕН ЛИ БЕДНЫЙ ПОМОГАТЬ БЕДНОМУ

Маргарет Стин КАК ЛАДИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТМЕНЕ ДОГОВОРА

2009

Раввин Борух Лефф ШАББАТ И СОПЕРНИЧЕСТВО

Анна Журавель МИРОВОЙ КРИЗИС С ПОЗИЦИЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

Цвия Эрлих-Клейн БЕЗ МАТЕРИ

Рав Ави Шафран МЫ ЖИВЕМ В ОБЕЗЬЯНЬЕМ МИРЕ?

Д-р Ашер Меир ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ

Д-р Ашер Меир НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ПАЦИЕНТ

Д-р Ашер Меир СОЛГАТЬ ВО ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Рав доктор Ашер Меир ПРОБЛЕМА С ДИПЛОМОМ

Росс Хиршман «ПЕРЕГОВОРЫ» С ТВОРЦОМ

Ашер Меир ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

2008


Раввин Ноах Вайнберг ВСЕ МЫ — ХОРОШИЕ ЛЮДИ?

Дэнин Брокс ИСКУССТВО БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ

Батшева Хиршман-Френкель ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА

РАМБАМ: ЗАКОНЫ ЕВРЕЙСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Даниель Айзенберг ВСКРЫТИЕ

д-р Ашер Меир ОТЛУЧЕНИЕ

Джим Ситрин ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЗАРПЛАТЫ

Раввин Ирвин Кацоф САМЫЙ ТРУДНЫЙ УРОК

Николь Левин КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Рози Эйнхорн, Шерри Циммерман КАК ЗАКОНЧИТЬ РОМАН НА РАССТОЯНИИ

Раввин Ирвин Кацоф ОРТОПЕД

Александра Маркс ДОБРЫЕ ДЕЛА КАК ДАНЬ ПАМЯТИ

2007


Джефф Джакоби МЕЧТАЮТ ЛИ АМЕРИКАНКИ О БРАКЕ…

Ашер Меир КОМПРОМЕТАЦИЯ — СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ?

Джим Ситрин ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Дженнифер Опеншоу КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ «МИНУСА»

Ашер Меир НЕУРЯДИЦЫ С ПОСРЕДНИКОМ

Д-р Ашер Меир «ЗАВУАЛИРОВАННЫЕ» РЕЛИЗЫ С ПОЗИЦИЙ ЭТИКИ

Дэн Бриоди ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СОТОВОГО ЭТИКЕТА

Д-р Лаура Берман КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Раввин Ирвин Кацоф НЕЗАБЫВАЕМАЯ ИГРА

Ашер Меир ПРАВДА, И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ…

Рав Иегошуа С.Гехт УРАВНЕНИЕ С ГУШ КАТИФОМ

Йонатан Розенблюм ТЕРЯЯ ДРУЗЕЙ…

Фейга Тверски БЕСПЛОДИЕ И КРИЗИС ВЕРЫ

2006

Роджер Клайн ОТНОШЕНИЯ С СЕСТРОЙ

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА?

Аарон Лопянский НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ФУТБОЛ?

Кэролайн Левчук ТРУДНОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Фейга Тверски ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Джефф Джейкоби КТО ВИНОВАТ В НАШИХ БЕДАХ

Ашер Меир ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ

Бриджит Йулли КАК ВОСПИТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Смолл Тек, Монте Энбиск КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАЧАЛЬНИКОМ

Робин Мельцер ГЛАВНОЕ — НЕ БОЛЕЗНЬ, ГЛАВНОЕ — ЛИЧНОСТЬ

Барбара П. Хомейер ПОДАРКИ К ПРАЗДНИКУ

Яаков Астор ДЛЯ ЧЕГО — ДРУЗЬЯ И РАВВИНЫ?

Джоанна Кроц КАК СПОРИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Ричард Л. Краватс КАК УВЕЛИЧИТЬ КАПИТАЛ ЗА СЧЕТ ЦЕННОСТЕЙ

Ашер Меир БИЗНЕСМЕНЫ И ОБЩЕСТВО: КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ

Кейт Лоренц ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ТРУД — ВЫШЕ?..

Кристофер Джонс КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ?

Ашер Меир КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ КОЛЛЕГ?

Жанет Пэннеш БУДЬ ДЛЯ СЕБЯ — ГЕРОЕМ

Рози Эйнхор, Шерри Циммерман НАСТАВНИК ПО ВОПРОСАМ УХАЖИВАНИЯ

Эмуна Браверман НАДО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ К «ИДЕАЛУ»

2005

Ашер Меир КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ШПИОНАЖ

Росс Хершман ОДИН — ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ…

Рамбам КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК

Джеймс Гонайя КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИЛИЧНУЮ ЗАРПЛАТУ

д-р Ашер Меир ЭТИЧНО ЛИ ОБЗАВОДИТЬСЯ СЕМЬЕЙ, НЕ ИМЕЯ ДОХОДА

Лиз Пуллиам Уэстон ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДЕНЬГИ…

Ита Янкович КОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ШИВЫ

д-р Ашер Меир КОГДА СООБЩАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ О ДЕФЕКТАХ?

Кейт Лоренц ЭМОЦИИ — НА РАБОТЕ…

2004

КАК ИЗБЕЖАТЬ УВОЛЬНЕНИЯ

д-р Ашер Меир НАДО ЛИ СООБЩАТЬ ПРЕТЕНДЕНТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА?

Джефф Урио СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОИЗНОСИТЬ НА РАБОТЕ

КАК СОХРАНИТЬ НОРМАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ НА СЛУЖБЕ

Яаков Горовиц, Эмуна Браверман ПОГОВОРИМ О ПОДРОСТКАХ

Дэниэл Мендельсон ОЛИМПИЙСКИЙ ИДЕАЛ?

Ализа Булов СКРЫТОЕ СВОЙСТВО ШОКОЛАДА

Ким Айзекс КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Ашер Меир СКАНДАЛ У ОВОЩНОГО ПРИЛАВКА

ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

д-р Ашер Меир СПЛЕТНИ В ОФИСЕ

Ави Шафран КАКИЕ ЛИДЕРЫ НУЖНЫ АМЕРИКЕ?

Кэрол Рабинович ЗОЛОТАЯ ДЕВОЧКА

Эмуна Браверман ПООБЕДАЕМ ВМЕСТЕ!..

Мэри Роуленд НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СЕБЯ НЕНУЖНОМУ РИСКУ

Джоанна Кроц Не выслушивать жалобы подчиненных — опасно

Раввин Ави Шафран ЗАДАЧА С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

2003

Юдит Кирквуд ПРИНЦ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

Марк Зелунка КОГДА ОГНИ ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ…

Соня Моргенштерн ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ

Раввин Нахум Браверман БРАК С НЕЕВРЕЕМ

ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ - УНИЧТОЖИТЬ?

Яаков и Сьюзен Дейо В ЧЕМ ПОЙТИ НА СВИДАНИЕ?

Ашер Меир ПЛАГИАТ — В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Дебби Фридман ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ

Д-р Ашер Меир ЭТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТОРЕ

Дебби Маймон ИСПЫТАНИЯ И ТРИУМФЫ

Росс Хичман УРОКИ ОТЦА

Раввин Давид Клейман ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ В БРАКЕ?

Д-р Ашер Меир ЗНАКОМСТВО ЗА ДЕНЬГИ

Д-р Ашер Меир ЧТО — В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Маян Пэйс-Яффе ИЕРУСАЛИМСКИЕ СУПЕРМЕНЫ

Дов Геллер БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БРАКЕ

Авраам Тверский ПОВСЕДНЕВНАЯ МУДРОСТЬ

Авраам Тверский КОМУ НУЖНЫ «МЕЛКИЕ» ПРАВИЛА?

Ашер Меир КАК ПРЕДСТАВИТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ

2002

Фейга Тверски ПРОБЛЕМА: СВЕКРОВЬ И НЕВЕСТКА

Раввин Довид Хочберг ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ

Раввин Ашер Меир КАК РАЗВЕДАТЬ СИТУАЦИЮ, НЕ ОБМАНЫВАЯ

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ (продолжение)

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ

Натан Лопес Кардозо ВСТУПИТЬ В БРАК С ЭТОЙ ЗЕМЛЕЙ

Нисан Вольпин ЧЕСТНОСТЬ, ПРЯМОТА И... РЕЛИГИОЗНЫЙ ЕВРЕЙ

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ (продолжение)

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ

Рав Вольпин ТОРА — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

ТРИ НЕДЕЛИ

Рав Авраам Тверский ОН БЫЛ МУДРЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

ИСТИННОЕ СУЖДЕНИЕ

Рав Шрага Симмонс УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УСТАМИ


Йонатан Розенблюм КТО ЭТО — БААЛЕЙ ТШУВА?

Рав Авраам Тверский ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРА

Рав Авраам Тверский
НЕМНОГО СВЕТА

Рав Авраам Тверский МИР ЭТО ЗЕРКАЛО

Рав Авраам Тверский РАДОСТНОЕ ПРОЩАНИЕ

Рав Авраам Тверский ДЕЛАТЬ И СЛУШАТЬ

Рав Авраам Тверский НЕ ПРОСТО ИСТОРИИ

Рав Авраам Тверский ХАСИДСКИЙ ДУХ КЛАССИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ

2001  

Йонатан Розенблюм
СЧАСТЬЕ — НЕ ЗАБАВА


Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Рав Элия Свей  ВОСХВАЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО

Рав Яаков Перлов ВРЕМЯ РАСТИ

Рав Авраам Пам ПРИЗЫВ К ЧЕСТНОСТИ И ЦЕЛЬНОСТИ

Эрлих Клайн ЧТО ГОВОРИТЬ НЕЖЕНАТОМУ СОСЕДУ

Джеффри Сеглин КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ ЭТИКА И БИЗНЕС

Йонатан Розенблюм МИФЫ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

р. Моше Меир Вайс  ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

Ав Эрлангер НЕОБЫЧНЫЙ РАСЧЕТ

Йонатан Розенблюм МИЦВА ДЛЯ КАЖДОГО

Ричард Бах РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МОРАЛЬ

Рав Шломо ФинкельманИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ

Йонатан Розенблюм ИСТИНА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Рав Натан Кардозо ТОЛЕРАНТНОСТЬ И САМОСОЗНАНИЕ

 

Муж хочет отправить 13-летнего сына в израильскую школу…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля