![](http://www.evrey.com/sitep/lineprint.gif)
ЧИСТОЕ
НАСЛАЖДЕНИЕ
ЧИСТОЕ
НАСЛАЖДЕНИЕ
р. Моше
Меир Вайс
Если вы попытаетесь объяснить,
почему шаббат приносит такое
наслаждение, ваше объяснение
может оказаться совершенно
бессмысленным.
Нарядно одеться в
субботу? Не уходить далеко от
дома? Три раза сходить в
синагогу? Есть обильную пищу
вечером, утром и в середине дня,
а потом вместе всей семьей
петь за столом песни?
Каждое из этих
действий в отдельности и все
они вместе вряд ли вдохновят
на жертвы, вряд ли
спровоцируют ту привязанность,
которую евреи испытывают к
субботе. Но для соблюдающего
шаббат каждая малая грань,
каждый момент этого
переживания складывается в
замечательную симфонию. И это
потому, что секрет субботы не
уловить в материальную
ловушку. Он духовный.
Всевышний сказал Моше: У меня в
сокровищнице есть драгоценный
дар, он называется шаббат.
Почему Творец держал шаббат в
сокровищнице?
Единственный ответ отсутствие
народа, который взял бы на себя
задачу реально соблюдать
шаббат. Только с появлением
еврейского народа, смысл
существования которого
сугубо духовного свойства,
обнаружился объект, готовый
принять эту заповедь
Всевышнего. Поэтому в Талмуде
говорится, что ценность
шаббата духовная.
Для нашего духовного я
нет высшего наслаждения, чем
приносить радость Создателю.
Нашими трапезами, нашими
субботними песнями, нашим
отдыхом и нашими молитвами мы
стараемся это исполнить. Как
сказано (в Шемот): вейом
ашвии ле а-Шем Элокеха а
седьмой день шаббат
Всевышнему твоему. Чем более
сознательно мы посвящаем все
действия этого дня Творцу, тем
больше шаббат радует наши души.
Для человека, который
видит субботу в ее реальности
как драгоценный дар, ее
благо бесспорно и велико. Он не
только отдыхает, ест вкусные
кушанья, получает возможность
провести время с семьей и
друзьями. Ему в этот день, как
утверждает Талмуд, дано
реализовать желание
собственного сердца.
|